ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Спасатели"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры «спасатели»
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать обучать детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя мыслительную карту Тони Бьюзена;
-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;
-Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клеточку:
-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; называть предыдущее и последующее число;
Развивающие:
- Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные;
- Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.
- Поощрять культуру речевого общения детей с педагогом и друг с другом..
Здоровьесберегающие:
-Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование: цветок с лепестками; цифры от 1 до 10; картинки с задачами, интеллект – карты, листы в клеточку для диктанта; наборы кругов для работы в парах.
Ход занятия.
Здравствуйте! Улыбнёмся друг другу, гостям и мне! Садимся на свои места.
Поговорим о том,
Что знаешь ты.
Поговорим о том, что мне известно,
Поговорим, поговорим – вам будет интересно!
Произнесите волшебную фразу – я хочу много знать!
В каждой стране, городе есть служба спасения, которая приходит на помощь людям и животным в трудных ситуациях. В нашем детском саду тоже создается такая служба – отряд спасателей, туда войдут взрослые и дети. (слайд – спасатели)
Чтобы стать спасателем нужно пройти испытания, если мы с ними справимся, нас зачислять в службу спасения. Согласны?
Какими должны быть спасатели?
(Добрыми, мужественными, отзывчивыми, сильными)
Первое испытание «Зарядка для ума»
1.Сколько месяцев в году?
2.Сколько зимних месяцев? Назовите их.
3. Сколько дней недели?
4.Какой день недели будет завтра?
5. В какое время суток мы идём в детский сад?
(на каждый ответ отгибаем лепесток у цветка)
Догадались кого мы сегодня будем спасать? Правильно, Дюймовочку.. А здесь письмо, а в нём два текста, давайте прочтём его.
«Летом заяц носит серую шубку. Зимой он меняет её на белую»
Ребята, что я вам прочитала? (Маленький рассказ про зайца)
Слушайте второй текст:
«Один ёжик нёс на спине пять яблок, а другой ёжик четыре яблока, сколько яблок несли ежи вместе?»
Ребята, кто и догадался, а это что ? Задача. Так значит, чем мы сегодня будем заниматься на математике. Решать задачи. Спасать Дюймовочку. Посмотрите,
1. Жаба унесла Дюймовочку на середину реки и посадила на лист кувшинки. Как нам помочь Дюймовочке? Давайте построим мост. Выложим цифры по порядку от 1 до 10. (слайд)
(дети выкладывают мост из цифр, а затем проверяют в прямой и обратной последовательности, называют предыдущее и последующее число.)
2. Осенью, когда стало холодно, полевая мышь приютила и накормила девочку. Она делала всё, что приказывала ей старая мышь, записывала в толстую тетрадь свои запасы и расходы и Дюймовочке надо было их считать. Поможем Дюймовочке составить число 10 из двух меньших чисел. (Дети работают в парах с кружками, предлагают разные варианты, ответ воспроизводится на экране числовой домик)
3. Давайте отдохнём и поиграем в игру «1,2, 3- стройся».
Как вы построились? По трое, пятеро… Почему? Услышали столько ударов в бубен.
Вы молодцы!
4.Полевая мышь приготовила Дюймовочке ещё несколько заданий. Поможем ей? Вот первое.
На полянке у дубка
Крот увидел три грибка,
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Сколько крот нашел грибков? (слайд)
На что похожа эта новость? Правильно, на задачу. Вспомните, из каких частей состоит задача? Повторите условие задачи, Какой вопрос у задачи?. Решение, ответ. (используем мыслительную карту)
Работа в группах по решению задач. Капитан команды объясняет решение задачи.
5. Дюймовочка осталась жить в мышиной норе, с каждым днём ей жилось всё хуже, всё скучней, а старая мышь, не позволяла ей выходить, как можно её спасти? А вы бы смогли сделать тайный ход? Давайте попробуем. (слуховой диктант). Дети сверяют своё задание с образцом. Умницы, справились с заданием, спасли девочку.
Рефлексия : Значит, всех вас приняли в команду спасателей детского сада. Вы награждаетесь медалями. Молодцы!
Ребята, что вы сегодня повторили на занятии?
Что вам захотелось после занятия?
За что вы бы себя похвалили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП "Спасатели"
Упражнять детей в образовании названий детенышей животных в родительном падеже; умение обобщать, классифицировать, развивать речевую активность, состав числа из единиц....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Спасатели" для детей 5- 6 лет
В данном конспекте представлена работа по закрепилению представления о составе числа 3, взаимосвязи целого и частей, продолжить формировать представления о замкнутой, незамкнутой лин...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП "Спасатели для Чебурашки"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....