Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Спасатели" для детей 5- 6 лет
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
В данном конспекте представлена работа по закрепилению представления о составе числа 3, взаимосвязи целого и частей, продолжить формировать представления о замкнутой, незамкнутой линии, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знание таблиц, схем, символов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_spasateli_podg._gr.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число 3, цифра 3.
Цель:
Образовательная: закрепить представление о составе числа 3, взаимосвязи целого и частей, продолжить формировать представления о замкнутой, незамкнутой линии, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знание таблиц, схем, символов.
Воспитательная: развивать внимание, мыслительные операции, творческую активность, интерес к предмету.
Коррекционная: развивать мелкую моторику, объем памяти, ориентировку на листе бумаги в клетку.
Материал: таблица с изображением игрушек, овощей, обуви, одежды, карточки с изображением замкнутой, незамкнутой линией, лист бумаги в клетку, рабочая тетрадь, проволока.
Ход занятия.
- Кинезиология. Гимнастика мозга. Упр. «Перекрестные шаги сидя», «Воздушные шары».
- Мотивация: сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Статическое положение стоя.
- Дети, вы согласны играть в игру «Спасатели»? (Звонит телефон)
- Звонили из магазина игрушек, в магазине дым, запах гари. Игрушки нуждаются в помощи.
- Вы хотите помочь игрушкам? Оденьте форму. Мы с вами отряд спасателей. Нам нужно выбрать командира, а поможет нам считалка.
Мы собрались поиграть
Ну, кому же начинать
1,2,3 –
Командиром будешь ты!
- Что нужно знать, чтобы найти магазин «Игрушки?» (Адрес)
2. Статическое положение стоя
- В этом нам поможет таблица. Рассмотрите её. Геометрические фигуры дают название улицам, а цифры – номера домов.
- Какой магазин находится по адресу: ул. Треугольная, №2 ( показать карточку с указанием адреса)? (магазин «Овощи» и т.д.)
- Назовите адрес магазина «Обувь», «Одежда»
- Возможно адрес магазина «Игрушки ул.Прямоугольника №12 (нет) Почему? Докажите.
(По адресу ул. Прямоугольника №12 находится магазин «Книги»)
- Командир, как ты думаешь, какой адрес магазина «Игрушки»? Дети, вы согласны?
3. Статическое положение - сидя на ковре.
- Возьмите в руки карточки и рассмотрите их. Нам нужно выбрать дорожку, по которой мы отправимся.
- Какая линия на верхнем рисунке? (Замкнутая)
- А какая линия на нижнем рисунке? (Незамкнутая)
- Как вы думаете. По какой дорожке нам нужно идти? (По незамкнутой)
- Почему? (У незамкнутой линии 2 конца)
- Может нам пойти по замкнутой дорожке? (Нет, мы вернемся в детский сад, до магазина «Игрушки» не дойдем).
- Возьмите проволоку и сделайте из нее дорожку, по которой мы пойдем. (Дети делают из проволоки незамкнутую линию и показывают)
4. Статическое положение стоя.
Психогимнастика «Упражнение обнималки»
Дети идут по кругу:
Мы шагаем дружно в ряд
Это группы наш отряд.
Воспитатель называет числа 1,2,3,5. Дети объединяются в группами по названному числу.
5. Статическое положение - сидя за столами.
- Мы выбрали дорожку. По которой пойдем, пора в путь. Пальчиковая гимнастика.
Выполнение графического диктанта (путь) на листе бумаги в клетку. Поставить песочные часы.
Задание начинаем выполнять от красной точки.
- 3 клеточки вправо
- 2 клеточки вверх
- 1 клеточка влево
- 2 клеточки вверх
- 3 клеточки вправо
- 1 клеточка вверх
- 3 клеточки вправо
- 2 клеточки вверх
- 1 клеточка влево
- 3 клеточки вверх
- 3 клеточки вправо
- 1 клеточка влево
- 3 клеточки вправо.
- Командир, помоги товарищам, нуждающимся в помощи, посмотри, чтобы никто не отстал в пути.
- Что нужно знать, чтобы найти магазин «Игрушки?» (Адрес)
6. Физминутка «Внимание»
«Внимание, внимание! (руки к плечам)
И вот опять задание! (хлопок)
Внимание! (нога вверх)
Внимание! (вторая нога вверх)
Учебное задание» (присесть)
7. Статическое положение - сидя за столом
- Молодцы! За выполненное задание каждый из вас получает фишку. Я их положила в мешок. Найдите их в тетради по закладке на стр. 41. Поставьте пальчик на задание №4. , выполнив правильно и быстро задание, вы получите цветок. (Работа в тетрадях стр. 41, задание №4)
- назовите первую часть. Вторую.
- Что нужно сделать с частями? (Сложить)
- Что получим в сумме? Нарисуйте. (Это целое, если к 2+1 получится 3)
- Поменяйте части местами. Теперь назовите первую, вторую часть. (Если к 1+2 получится 3).
- Изменяется ли целое, если части поменять местами? (Целое не изменяется)
- Проверьте выполнение задания друг у друга.
8. Статическое положение – стоя.
- Пора отправляться дальше. Но путь зашифрован. К счастью у нас есть ключ к шифру. Он поможет определить, где находится магазин «Игрушки»
- Рассмотрите схемы. В правом нижнем углу находится ключ.
- По схеме скажите, куда нам нужно идти? (Пройти мимо елочки к окну). Идите.
- Назовите адрес. (Висит таблица)
Дети заходят в магазин «Игрушки», берут их, обнимают, радуются. Все вместе: Уруй! Айхал! (Слава, добро)
9. Итог
- Молодцы! Вы выполнили все правильно и помогли игрушкам. Что для вас было самым интересным? А что трудным?
Стихотворение:
Нельзя со спичками играть
От них пожар бывает.
Послушный, умный малышок
Всегда об этом знает.
10. Статическое положение – лежа на ковре, музыка. Релаксация. Упражнение «Отдыхаем»
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет Тема «Разберём и соберём»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2-3 лет «Разберём и соберём»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы.Тема: «Столько же, больше, меньше»
Сформировать представление об установлении равного числа групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», &l...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).
для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП)....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...