Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию "Колобок ищет своих лесных друзей".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Арский детский сад №2»
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию
Тема: Колобок ищет
своих лесных друзей
Провела: Мингазова Н.З.
2015 год
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире.
Задачи:1 Закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;. 2.Вызвать желание бережно относиться к животному миру и окружающей природе. 3.Пробудить эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства. 4.Добиться уточнения знаний о характерных признаках зимы.
Воспитатель. Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки.
- С добрым утром, наши глазки,
С добрым утром наши щеки,
С добрым утром наши ручки,
С добрым утром наши ножки,
С добрым утром солнышко
Мы проснулись.
Смотрим друг другу
И подарим улыбку.
(стук в дверь).
Воспитатель. Здравствуй, Колобок. Что ты делаешь здесь?
Колобок.Я опять ушел от дедушки, ушел от бабушки, покатился в лес. И там меня никто не встретил. Что случилось в лесу?
Воспитатель. Давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети.Зима.
Воспитатель. По каким признакам знаете, что зима?
Дети.Везде снег, холодно, деревья голые.
Воспитатель. А ты , Колобок, когда ходил в лес?
Колобок. Летом.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес. Ребята, что же случилось в лесу?. Куда спрятались лесные звери? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.
Закройте глазки.
Колокольчик зазвени
В зимний лес нас перенеси. (звенит колокольчик.)
Открывайте глаза вот мы и попали в зимний лес.
Слайд 1 «Зима» Воспитатель. Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Все деревья одеты в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.
Воспитатель. Посмотрите, какие деревья растут в лесу?
Дети.Елки
Воспитатель. Какого цвета елочки?
Дети. Елочки зеленого цвета
Слайд 2 «Следы зайца»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь чьи-то следы. Кто-то прячется под елочкой. Да ведь это зайчик! Давайте рассмотрим зайчика.
Воспитатель. Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .
Воспитатель. У зайца есть домик? Дети. Нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно. Воспитатель. От кого он прячется? Дети.От лисы и волка . Воспитатель: Детки, посмотрите зайчик наш дрожит, он замерз, давайте с ним поиграем, чтобы он согрелся.
(Игра с игрушечным зайчиком)
Закружился белый снег, - дети кружатся в воздухе снежинки.
А зайчата скачут, скачут - дети прыгают По лесной тропинке. Воспитатель. Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком. Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку) .
Слайд3 «Медведь спит в берлоге»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это за горка? Я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу: - Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег, А под снегом спит…( медведь.) Дети: Медведь. Воспитатель. Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте оставим ему угощение.
(Дети ставят ему бочонок мёда, ягоды.)
Слайд4 «Следы волка»
Ребята здесь тоже кто – то прошел. Это следы волка. Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды.
Слайд 5 « Следы лисы»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь кто же прошел. Давайте посмотрим, кто же прячется здесь. Дети. Лиса. Воспитатель. Да, ребята. Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится. Давайте поделимся с ними нашими пирожками. (Дети оставляют волку и лисичке заранее приготовленные пироги из пластилина).
Слайд 6 «Белка в дупле»
Воспитатель. А посмотрите, детки, что это на снегу лежит? Дети. Шишка. Воспитатель. Наверное после метели у белочки все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко.
Воспитатель. Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала. Белочка живет высоко на дереве, ее домик называется дупло, в домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи). Воспитатель. Это Зимушка – зима лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Вот поэтому ты Колобок никого не встретил в лесу.
Слайд 7( Птицы в лесу)
Воспитатель. В зимний период также очень трудно найти корм птицам. Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время? Поэтому им нужно вешать кормушки и положить им корм. Птицы очень любят семена различных растений. Давайте в лесу тоже повесим кормушки для птиц.
Воспитатель. Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Слайд8 «Снеговик встречает детей»
Воспитатель. Ой, ребята, эдесь стоит еще кто – то. Это Снеговик. Что случилось Снеговик.
Снеговик. Вот все лесные звери спрятались от холода. Мне не с кем веселиться, скоро ведь Новый год.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Снеговику . Ему сделаем друзья – снеговики. Колобок, ты тоже поможешь.
(Аппликация « Снеговики»)
Слайд 9 «Снеговик играет с детьми»
Воспитатель. А сейчас, чтоб ему было весело, поиграем в снежки. Снеговик. Спасибо вам, дети. Мне было очень интересно. Я тоже хочу вас угостить. У меня здесь сушеные грибы, угощайтесь. Воспитатель. А сейчас ребята закройте глаза, скажем волшебные слова и отправимся в родной садик. Колокольчик зазвени В родной сад нас перенеси. (звенит колокольчик.)
Открывайте глаза, вот мы и в своем родном детско ( дети возвращаются в садик) Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие. Колобок, ты понял почему не встретили тебя лесные звери. Колобок. Спасибо, ребята. Я сегодня очень много нового узнал. Сейчас я возвращаюсь к своим бабушке и дедушке. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Круг, квадрат, треугольник.»...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наступила зима»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...