Конспект по математике "Письма королевы метематики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
«Письма Королевы Математики»
Провела воспитатель старшей группы
Полякова Татьяна Николаевна
Цели:
1. Формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей (на 2.4). Учить называть части, сравнивать целое и части, понимать, что целое больше каждой части, а часть меньше целого.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты четырех цветов (красный, желтый, белый, синий.), ножницы
раздаточный – геометрические фигуры, цифры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети: 4
Воспитатель: Правильно – 4.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красный.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: А с какими фигурами дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Крыша дома, часы в группе, книга, стол за которым вы сидите.
(Работаем на полоске с красным значком.)
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, круг, прямоугольник, трапеция.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 4
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2, 4
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
Раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: Сегодня мы будем делить квадрат на равные части.
- Какого цвета у меня квадрат?
- Как можно разделить квадрат на две части?
Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ).
Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части?
- Сколько всего частей?
- Какой формы?
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
- Давайте разделим синий квадрат пополам (работа детей за столами).
- Сколько квадратов получилось? (два)
- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).
Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.
- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.
- На сколько частей мы разделили квадрат?
- А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2. Возьмите квадрат зеленого цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.
- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).
- Равны ли эти части?
- Сколько всего частей?
Покажите одну часть, 2 части.
Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (ЧЕТВЕРТОЕ последнее). В этом письме спрятался для вас сюрприз. (Достаю полоску с геометрическим узором. Дети должны повторить узор у себя на полоске листа)
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, делили КВАДРАТ на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Замок снежной королевы
Итегрированное занятие в старше-подготовительной группе...
Конспект НОД "Загадки королевы Музыки"
Конспект итоговой НОД по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Загадки королевы Музыки"...
Конспект занятия "Снежная Королева"
Конспект итогового занятия "Снежная Королева" в рамках проекта " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект "Проделки снежной королевы"
Новогодний праздник с участием родителей....
Конспект занятия Письма королевы Математики
Конспект занятия Письма королевы Математики...
Конспект занятия "Поможем королеве Грамоты"
Конспект занятия для детей с нарушением речи в старшей группы. Задания направлены для развития фонематического восприятия. Все задания на закрепление ппойденного материала....
Конспект ООД "Загадки Королевы Математики"
Конспект ООД по познавательному развитию для детей в подготовительной группе...