Конспект занятия Письма королевы Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия Письма королевы Математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pisma_korolevy_matematiki.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа №2053» дошкольное отделение
г. Москва
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Воспитатель:
Смирнова Любовь Михайловна
Цели:
- продолжать устанавливать соответствие между геометрической фигурой и формой предмета,
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
- развивать наблюдательность, познавательный интерес,
- формировать навыки самостоятельной работы,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Развивающая среда: геометрические фигуры, картинки с их формой конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
набор геометрических фигур, листы бумаги прямоугольной формы, счетные палочки, 2 веревки - шнура по 5 м
Ход занятия.
Воспитатель:
1.
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Какое сейчас время года?
Перечислите все осенние месяцы.
Сейчас утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
Поместить конверты перед детьми.)
Сколько писем принесла Королева Математики?
Правильно – 5
Пять писем принесла Королева Математики
Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? синего цвета
Кого вы здесь видите? Прямоугольник
Как вы думаете, какое у него настроение? грустное, невеселое
Да что то он загрустил
А с кем у нас дружит прямоугольник? с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Помести его друзей рядом с ним.
А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые на картинках. Подберем к фигурам предметы. дети находят и ставят под фигуру предмет треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Назовите фигуры
Как их можно назвать, одним словом? Геометрические фигуры
Сколько всего фигур? Всего пять фигур
Молодцы и с этим заданием вы справились
Гимнастика для глаз.
Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Дети сидят.
Давайте откроем второй конверт. В нем задание:
Королева математики предлагает поселить геометрические фигуры в один дом, Прямоугольник будет жить в центре листа, – над прямоугольником – овал. Под прямоугольником большой треугольник, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга. А сейчас сложите все фигуры в свои домики обратно
2 белый
Дети выполняют задания на листе прямоугольной формы
А вам интересно, что в других конвертах?
Тогда откроем конверт, расположенный между белым и желтым.
Какого он цвета?
Какой он по счету?
Задание - Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон. У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму
Но зима проходит мимо- Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся, соня – сонюшка!
Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна. Стала бабочкой она
Да
Между белым и желтым
- зеленый
Он третий.
(руки вверх, над головой), (вращают руками) (ладошки под правой щекой) .
(взмахи руками вверх) (хлопки руками на каждое слово) (потягиваются) (рисуют руками солнышко) (грозят пальцем) ! (машут руками, как крыльями)
Какой будет следующий конверт?
Откроем конверт, задание: возьмите 4 счетные палочки и сделайте из них геометрическую фигуру, какая фигура получилась? кто скажет, что есть у квадрата?
Стороны у квадрата все, какие по размеру?
А теперь добавьте 2 палочки и выложите прямоугольник.
4 желтый
Получился квадрат.
У квадрата четыре угла и 4 стороны.
Стороны у квадрата все одинаковые.
Дети выполняют задания
Давайте откроем последний конверт. Как его еще можно назвать? Игра «Сделай геометрическую фигуру» встанем в 2 команды. При помощи веревки сделаем
1 команда - круг, 2- овал.
1-Квадрат, 2- прямоугольник.
Это пятый конверт. Красный.
Дети выполняют задания
А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось заниматься? Королева Математики очень рада как вы занимались.
(говорили о геометрических фигурах,
Выкладывали их и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы
Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...
Конспект НОД "Письма королевы Математики"
Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Письма королевы математики»Интеграция образовательных областей: познав...
конспект занятия " Письмо Королевы"
занятие с использованием ИКТ технологии...
Конспект игрового занятия «Письма королевы Математики» по формированию элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:продолжать знакомить с целым и...
Открытое занятие *Письма Королевы математики*
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...
Конспект занятия «Письма Королевы Математики» по математике в старшей группе
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года по математики.Задачи:Обучающие: Уточнить знания о форме предметов и геометрических фигурах, о прям...