Конспект занятия Письма королевы Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия Письма королевы Математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pisma_korolevy_matematiki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №2053» дошкольное отделение

г. Москва

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Воспитатель:

Смирнова Любовь Михайловна






Цели:

  • продолжать устанавливать соответствие между геометрической фигурой и формой предмета,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
  • формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Развивающая среда: геометрические фигуры, картинки с их формой конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

набор геометрических фигур, листы бумаги прямоугольной формы, счетные палочки, 2 веревки - шнура по 5 м


Ход занятия.

Воспитатель:

1.

Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года?

Перечислите все осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Поместить конверты перед детьми.)

Сколько писем принесла Королева Математики?

Правильно – 5

Пять писем принесла Королева Математики

Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? синего цвета

Кого вы здесь видите? Прямоугольник

Как вы думаете, какое у него настроение?  грустное, невеселое

Да что то он загрустил

А с кем у нас дружит прямоугольник? с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Помести его друзей рядом с ним.

А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые на картинках. Подберем к фигурам предметы. дети находят и ставят под фигуру предмет треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Назовите фигуры

Как их можно назвать, одним словом? Геометрические фигуры

Сколько всего фигур? Всего пять фигур

Молодцы и с этим заданием вы справились

Гимнастика для глаз.

Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Дети сидят.

Давайте откроем второй конверт. В нем задание:

Королева математики предлагает поселить геометрические фигуры в один дом, Прямоугольник будет жить в центре листа, – над прямоугольником – овал. Под прямоугольником большой треугольник, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга. А сейчас сложите все фигуры в свои домики обратно

2 белый

Дети выполняют задания на листе прямоугольной формы

А вам интересно, что в других конвертах?

Тогда откроем конверт, расположенный между белым и желтым.

Какого он цвета?

Какой он по счету?

Задание - Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон. У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму

Но зима проходит мимо- Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня – сонюшка!

Под весенним ярким солнышком Гусенице не до сна. Стала бабочкой она

Да

Между белым и желтым

- зеленый

Он третий.

(руки вверх, над головой), (вращают руками) (ладошки под правой щекой) .

(взмахи руками вверх) (хлопки руками на каждое слово) (потягиваются) (рисуют руками солнышко) (грозят пальцем) ! (машут руками, как крыльями)

Какой будет следующий конверт?

Откроем конверт, задание: возьмите 4 счетные палочки и сделайте из них геометрическую фигуру, какая фигура получилась? кто скажет, что есть у квадрата?

Стороны у квадрата все, какие по размеру?

А теперь добавьте 2 палочки и выложите прямоугольник.

4 желтый

Получился квадрат.

У квадрата четыре угла и 4 стороны.

Стороны у квадрата все одинаковые.

Дети выполняют задания

Давайте откроем последний конверт. Как его еще можно назвать? Игра «Сделай геометрическую фигуру» встанем в 2 команды. При помощи веревки сделаем

1 команда - круг, 2- овал.

1-Квадрат, 2- прямоугольник.

Это пятый конверт. Красный.

Дети выполняют задания

А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?

Вам понравилось заниматься? Королева Математики очень рада как вы занимались.

(говорили о геометрических фигурах,

Выкладывали их и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект открытого занятия "Письмо Королевы математики" для детей подготовительной группы

Развитие интереса к математикке. Закрепление знаний о геометрических фигурах; знаний о числе 10. Научить детей составлять и раскладывать число 10 из двух меньших Учить выполнять действия и обосновыват...

Конспект НОД "Письма королевы Математики"

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе«Письма королевы математики»Интеграция образовательных областей: познав...

конспект занятия " Письмо Королевы"

занятие с использованием ИКТ технологии...

Конспект игрового занятия «Письма королевы Математики» по формированию элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:продолжать знакомить с целым и...

Открытое занятие *Письма Королевы математики*

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...

Конспект занятия «Письма Королевы Математики» по математике в старшей группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года по математики.Задачи:Обучающие: Уточнить знания о форме предметов и геометрических фигурах, о прям...