Конспект Замок снежной королевы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итегрированное занятие в старше-подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zamok_snezhnoy_korolevy.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: «Замок Снежной королевы»
Образовательная деятельность: Познание, художественное
творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Продолжать учить детей составлять число из двух меньших;
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;
-Закреплять знания геометрических фигур;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- Учить детей рисовать фантастический замок снежной королевы, предавать его общий облик.
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, логику, образное
мышление, пространственное воображение, смекалку;
- Развивать мыслительные операции;
- Формировать навыки учебной деятельности;
- Развивать творчество и фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки;
- Воспитывать готовность оказывать помощь другим;
- Формировать интерес к занятиям по математическому развитию;
- Формировать активность и самостоятельность, самооценку.
Материал и оборудование:
демонстрационный:
* Слайды с изображением:
- различных видов архитектурных построек (домов);
- замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов);
- изображение Снежной королевы;
* Дидактические игры: «Бусы», «Снежинки».
* Снежинки с цифрами и круги с цифрами.
* Диск с записью музыки
* Проектор.
* Воздушные шары.
раздаточный:
- Пластиковые палочки;
- бумага, краски, карандаши.
Подготовительная работа:
- Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
- Рассматривание различных архитектурных построек, замков, многоэтажных домов, деревянных домов, юрт, вигвамов, различные виды жилья и их особенности.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, восточных принцев и принцесс).
Словарная работа:
Обогащения словаря: архитектура, строение, юрта, хижина, флюгер и тд.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Звучит музыка
Воспитатель:
- Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.
2. Игровой момент:
Воспитатель:
- А куда же именно нам идти? Нам нужна подсказка!
1слайд:
(Карта с изображением различных направлений, к разным постройкам).
Воспитатель предлагает выбрать маршрут, какой именно путь нам нужно выбрать. (ответы детей)
Воспитатель одобряет выбор
- Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь.
1, 2, 3 – в сказку заходи!
Дети стучат волшебными палочками
(раздаётся мелодичный звон).
2слайд:
Изображение сказочного замка Принца и Принцессы.
Воспитатель:
- Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Ответы детей: Нет).
Воспитатель:
- Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая!
Воспитатель:
- Отправляемся дальше.
Дети стучат волшебными палочками.
(раздаётся мелодичный звон).
3 слайд:
Изображение восточного дворца Султана.
Воспитатель:
- Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
- Как вы думаете, кто может жить в этом замке?
- В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как Султан, Жасмин и Алладин.
- Как вы думаете, может ли здесь жить Снежная королева? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Конечно, здесь тоже нет Кая. Нам надо идти дальше, но Султан нас так просто не отпустит, нам нужно преподнести ему необыкновенный подарок.
Игра « Снежинки». Звучит музыка.
Воспитатель:
- У Султана есть все, кроме снега. Мы подарим ему снежинки. Но эти снежинки не простые, а заколдованные. Мы решим примеры и их расколдуем. А подарим Султану только те снежинки, на которых получился ответ 5.
Воспитатель:
- Идем дальше…
Дети стучат волшебными палочками.
(раздаётся мелодичный звон).
4 слайд
Изображение замка мрачного чёрно-серого цвета.
Воспитатель:
- Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
- Какое ужасное место! Поспешим отсюда.
- Мы так долго с вами путешествуем, силы наши на исходе, нам нужна волшебная подзарядка:
3. Физминутка (Дети выполняют движения соответственно тексту под музыку)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель:
- С новыми силами нам надо идти дальше.
Мелодичный звон
5 слайд
Сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).
Воспитатель:
- В этом холодном замке живёт Снежная Королева.
4. Сюрпризный момент
Воспитатель:
Давайте заглянем внутрь замка.
6 слайд
Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик.
Воспитатель:
- Дети, да это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок ее волшебные бусы которые она рассыпала, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием. Только у нас вместо льдинок будут волшебные снежные шары.
Дидактическая игра « Бусы».
Дети играют в игру.
Воспитатель:
- Снежная королева злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы. Не говорит ласковых слов. Давайте растопим ее ледяное сердце и освободим Кая.
А чтобы она стала самой доброй я предлагаю нарисовать для нее разные волшебные снежные замки. Получится снежно-ледяной город и она не будет такой одинокой.
Детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.
5. Самостоятельная работа ( во время самостоятельной работы звучит музыка).
6. Анализ работы
Воспитатель:
- Вы молодцы. У вас получились очень красивые замки. Все они очень красивые и разные.
- А в это время Герда находит Кая и спасает его.
7 слайд
Изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.
Воспитатель:
- Мы с вами прошли трудный путь и добились успеха.
- Какие задания мы выполняли?
- Что вам понравилось во время путешествия?
7. Итог:
- Вы справились со всеми заданиями и спасли Кая. Герда и Кай благодарят вас и угощают волшебными снежками. (Воспитатель угощает детей зефиром).
Занятие окончено.
МДОУ «Детский сад п. Мирный»
Непосредственно – образовательная деятельность
«Замок Снежной королевы»
Воспитатель: Анохина Е.А.
Январь 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»
комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....
План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»
План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...
План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»
План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект НОД «Замок Снежной королевы»
Конспект...
Конспект НОД "Замок Снежной королевы"
Рисование нетрадиционной техникой. Граттаж....