Конспект открытой интегрированной -образовательной деятельности по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Тема: «В поисках восьмого чуда света»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках
2. Учить узнавать сказку по заданию
3. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах 20
4. Закрепить умение решать арифметические задачи, записывать результат с помощью счетных палочек
5. Закрепить знания о геометрических фигурах, квадрат, круг
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно малыми группами
2. Активизировать творческие способности детей через развивающие и интеллектуальные задания
3. Развивать у детей память, воображение и логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_vosmogo_chuda_sveta.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Управление дошкольного образования Исполнительного комитета» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытой интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
по художественной литературе
и развитию речи с элементами математики
в подготовительной группе для учителей
начальных классов школы №22
Составила:
Воспитатель МАДОУ №58
Мустафина Гузель Дилюсовна
Татарстан
г.Нижнекамск
Февраль 2016
Тип НОД: закрепляющее
Вид НОД: интегрированный по художественной литературе и развитию речи с элементами математики.
Тема: «В поисках восьмого чуда света»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Уточнить и обогатить знание детей о народных и авторских сказках
- Учить узнавать сказку по заданию
- Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду в пределах 20
- Закрепить умение решать арифметические задачи, записывать результат с помощью счетных палочек
- Закрепить знания о геометрических фигурах, квадрат, круг
Развивающие задачи:
- Развивать умение действовать согласованно малыми группами
- Активизировать творческие способности детей через развивающие и интеллектуальные задания
- Развивать у детей память, воображение и логическое мышление
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к чтению, познанию нового, бережное отношение и любовь к книге, любовь к устному народному творчеству, интерес к математике.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы:
Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснение, поощрение, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: мольберт, доска, указка, столы, стулья
Демонстрационный материал: иллюстрации «Семь чудес света», игрушки Айболит, Буратино, Красная Шапочка; сундук, книги, маски Лисы, Кота, Волка; буквы К, Н, И, Г, А.
Раздаточный материал: Игра «Сложи сказку», корзина с предметами из сказок, листы бумаги с числами от 0 до 20, счетные палочки, цветные карандаши.
Словарная работа: Добиваться от детей полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей слов: волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, необычная.
Предварительная работа с детьми: чтение детям сказок, беседа о чудесах света, разучивание стихов, новой физкультминутки, отгадывание загадок.
Предварительная работа педагога: изучение методической литературы по журналам «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», подбор атрибутов, составление конспекта, изготовление иллюстраций.
Индивидуальная работа с детьми на занятии.
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. При необходимости помощь в инсценировке
роли: лиса – Лиза Е., волк – Руслан Б., кот – Антон М.
разучивание стихов: Гузель Ш., Валерия Н.
Части НОД:
- Вводная беседа о семи чудесах света
- Задание Волка по математике «Найди числа > и < 10
- Корзина с потерянными вещами из сказок
- Решение задачи
- Физкультминутка «Гулял король по лесу»
- Игра «Сложи сказку»
- Путаница из сказок
- Пословицы о книге
- Итог занятия
Структура занятия:
- Вводная часть 2 мин (беседа с детьми)
- Основная часть 27 мин
- Заключительная часть 1 мин (итог занятия)
Организация детей на занятии:
1 часть – Дети на ковре перед мольбертом
2 часть
3 часть
4 часть
6 часть - Дети размещаются за столами, по 8 человек
7 часть
8 часть
9 часть
5 часть – Дети на ковре по кругу
Ход занятия:
- Воспитатель (В): Ребята, вы знаете, что изображено на этих иллюстрациях?
Дети (Д): называют семь чудес света
В: Да, это произведения скульптуры и архитектуры древности – семь чудес света. Все эти памятники кроме пирамид погибли в огне пожара, следствии стихийных бедствий. А сейчас, то чем можно удивить, чем можно любоваться и восхищаться называют восьмым чудом света. А вы хотели бы найти восьмое чудо света?
Д: Да.
В: Это чудо находится в волшебном сундуке, но чтобы сундук открылся, нам с вами нужно разгадать секретный код. Чтобы собрать буквы секретного слова, нам предстоит пройти испытания и выполнить различные задания сказочных героев.
Гузель: В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Алладина
В сказку нас веди
Башмачок хрустальный
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге
Настоящий друг
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на свете
Побеждает зло.
В: А чтобы нам легче было выполнять задания мы разделимся на 3 команды и у каждой команды будет свой сказочный герой. Послушайте загадки, они помогут разгадать этих героев:
1. Он однажды появился
В деревянной мастерской
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Буратино
2. В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Красная Шапочка
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор Айболит
В: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите, ребята кто к нам в гости идет.
- Волк (Руслан): Я умный серый волк,
Я в цифрах знаю толк,
Пришел я в гости к вам
Сейчас вопрос задам
В: Ребята, посмотрите какое интересное задание придумал Волк. Среди чисел от 0 до 20 мальчикам нужно найти числа < 10 и обвести в красный кружок, а девочками числа > 10- в синий квадрат.
Дети берут карточки с числами и выполняют задание. За правильное выполнение задания дети получают первую букву секретного слова.
- В: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Это корзина с потерянными вещами. Давайте попробуем отгадать из какой они сказки, и вернуть всё на сои места. (Дети достают по одному предмету и называют сказку)
- Цветочек, краше которого на свете нет. Аксаков («Аленький цветочек»)
- Головка сыра («Два жадных медвежонка)
- Скалка («Лиса со скалочкой»)
- Ведро («По щучьему велению»)
- Яйцо («Курочка Ряба»)
- Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
- Красная Шапочка («Красная Шапочка» Ш. Перро)
- Золотой ключик (Приключение Буратино или золотой ключик)
- Корзина ( «Двенадцать месяцев». С. Маршак)
- Стрела (Царевна-Лягушка)
В: Отлично! Мы заслужили еще одну букву
- Появляется Кот – Антон
Кот: Я кот ученый, мудрый,
Люблю вопросы трудные.
Сложную задачу вам
Про дворец сейчас задам:
Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы. Сколько дам пригласили на бал?
Ответ дети должны сложить из счетных палочек. Правильно ответив, дети снова получают букву, проводится физкультминутка.
- Дети становятся в круг на ковре.
Физкультминутка:
Гулял король по лесу
По лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу
Давай с тобой подружимся
Подружимся, подружимся
И весело покружимся
Покружимся, покружимся!
Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам), а затем принцам (мальчикам). Дети садятся за столы.
- Появляется лиса
Лиса (Лиза): Лиса Алиса к вам пришла,
Красивые картинки принесла,
Рисунки разлетелись по пути,
А, ну-ка, попробуй их собери!
Трудно сказочку сложить,
Но не надо вам тужить,
Дружно, смело и умело
С вами я возьмусь за дело.
Дети собирают картинки по типу пазлов, выполняют задание группами
В: Какие же сказки у вас сложились ?
Д: «Царевна-Лягушка», «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Лиса и заяц», «Бычок – смоленой бочок».
В: Молодцы! Сложить сумели и четвертую букву заслужили.
- А теперь послушайте сказку.
Жили-были дед да баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки, мне баба, колобок, а я пойду на речку, рыбы половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои 3 желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Понравилась вам сказка! А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в новой сказке.
Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?
Д: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Карлсон, который живет на крыше», «Приключения Буратино или золотой ключик», «Волк и Лиса», «Баба Яга»
- В: Молодцы! Все сказки назвали, а за это последняя буква.
Вы справились со всеми заданиями, все буквы секретного слова у нас, только нужно их сложить и прочитать это слово
Д: КНИГА
В: Правильно! Это слово «книга». А знаете ли вы, ребята, пословицы о книге?
Д: Одна книга тысячу людей учит
Прочел хорошую книгу – встретился с другом
Дом без книги – день без солнца
Книга учит жить, книгой надо дорожить
Книга мала да ума придала
Книга – маленькое окошко, через нее весь мир видно
Кто много читает, тот много знает
- В: А что мы с вами хотели найти? Давай те скорее откроем наш сундучок. Что же там? Книги, сколько их много. Какой же мы можем сделать вывод? Да книги это действительно чудо! Проходят годы, а литературные произведения продолжают удивлять и восхищать. Вы все молодцы, замечательно выполнили все задания, я думаю, что вы всем расскажите о восьмом чуде света, которое нам удалось найти!
Валерия: Книга научит, книга расскажет
Книга подскажет, как поступить,
Значит, нам нужно, очень всем нужно
Умные, добрые книжки любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Дерево развесистое».
Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветками....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие
Цель: продолжение формирования представлений детей о фруктах.Задачи:Образовательные:·...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на ветке»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельностиОО «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа Нетрадиционная аппликация с элементами рисования «Снегири на...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...