Конспект математического досуга в компенсирующей группе
план-конспект занятия по математике

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальности, желание играть в игры математического характера; доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Формировать умение общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Закрепить навыки количественного счета, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в составлении силуэтов из геометрических фигур в игре « Танграм».

 Закрепить знания о последовательности частей суток, днях недели.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, Развивать интерес к математике.

Ребята, скажите для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

 

1 реб.                     Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 

2 реб.                      Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

 

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну, а сейчас мы отправимся в страну «МАТЕМАТИКА»! Дорога будет трудная, нам с вами предстоит преодолеть различные препятствия, но Царица Математика прислала нам свой «Цветик –Семицветик» , который будет помогать нам.

1  конкурс  « Мухоморы»

Сейчас мы поиграем с грибами мухоморами. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится,  возьмете по одному грибу. На шляпках  есть точки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству точек.

2 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса                      Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

А теперь небольшая разминка. (Физкультминутка)

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,  На четыре- руки шире, Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

3 конкурс  

Теперь отгадайте загадки:  ( загадывают родители)

  1) Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе, ярко светит .на прогулку мы идём, песни весело поём.  (День)

3) Солнышко лучистое, село за дома,мы пришли с прогулки,ужинать пора.  (Вечер)

4) В небе звездочки горят,в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

4 конкурс  « На полянке»

   Предлагается 6 картинок с изображениями зверей. На каждой изображено по одному, которые расположены в определенном порядке: справа вверху, внизу, слева вверху, внизу, посередине. Воспитатель: «Кто-то громко зарычал и зверей всех напугал». Дети должны назвать, какие звери были на картинке. Условие: рассматривать картинку 2 минуты.

5 конкурс « Назови своих соседей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови , кто стоит слева от тебя, кто справа?» Дети отвечают.

6 конкурс «Смекалистых» (загадывают родители)

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

  1. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1зеленое,2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок росло на березе? ( ответы детей)
  2. Над площадкой летели птицы: голубь, щука,  2 вороны. Сколько птиц всего?  (ответы детей)

  3.У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? (ответы детей).

      4 .У коровы Мурки родились поросята: 1 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось? (ответы детей).

8конкурс  « Помоги мышке добраться до сыра»

(Приложение 1)

Молодцы ребята, вот мы и добрались до страны МАТЕМАТИКИ. Вы выполнили все  задания, а царица Математика угощает вас сладкими призами.

C:\Users\samsung\Desktop\bf0149452319a62ff1b3ed850f5ed722[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга в старшей группе.

Конспект досуга для воспитателей....

Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....

Конспект математического досуга для подготовительной группы

Конспект математического досуга (подготовительная группа )Воспитатель Остроухова Н.В.Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать...

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»...

конспект математического досуга в средней группе "Ярмарка"

Интересный, увлекательный, познавательный досуг для дошкольников средней группы...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...