Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия направлен на развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления у дошкольников порядкового счета до 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_shulte.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Веселый счет» с использованием дидактической игры «Таблица Шульте»
Цель: развитие зрительной памяти, создание условий для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
– образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
– развивающие: развивать зрительную память, социальные навыки работать в группе, логическое мышление, речь.
– воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Демонстрационный материал: картинки: Волчонка, лисенка, тигренка, ежа, щенка, котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку, слона., кубик с цифрами на гранях,
Раздаточный материал: круг желтого цвета, треугольники желтого цвета, ромбы синего цвета, квадраты зеленого цвета на каждого ребенка, цветные карандаши, полоска бумаги с нарисованными квадратами (6 квадратов)
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Степанова «На зарядку по порядку», дидактические игры математического содержания.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём на коврик и встанем в круг, возьмемся за руки и настроимся на совместную деятельность:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам снова отправиться в путешествие в сказочную страну Математику. Хотите? Туда могут попасть только те дети, которые хорошо считают.
А вы умеете хорошо считать? Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Веселый кубик»
Игра «Веселый кубик»
(Дети встают в круг. У воспитателя в руках кубик, на гранях которого написаны цифры . Он бросает кубик одному из детей. Ребенок, поймавший кубик, называет цифру на грани и начинает от нее считать в обратном порядке. Например: на грани цифра 3. Ребенок, назвав ее, считает: «три, два, один», после этого перебрасывает куб другому ребенку.)
Воспитатель: Послушайте стихотворение
На полку Максимка поставил игрушки:
Волчонка, лисенка, тигренка, ежа
И маленького смешного щенка.
На полку поставил:
Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку, слона.
Воспитатель: Сколько всего игрушек поставил Максимка на полку? (10)
-Как вы догадались? (сосчитали)
- Каким по счету стоит лисенок? А если считать справа, каким по счету будет лисенок? и т.д.
- Каким по счету стоит щенок? А если мы посчитаем справа, какой по чету будет щенок?
- Как вы думаете, почему при счете и слева и справа щенок будет пятым по счету?
( потому что он стоит посередине)
- сколько игрушек стоит между третьей и шестой? Назовите их.
-Сколько игрушек стоит перед пятой? Назовите их.
-Сколько игрушек стоит после седьмой? Назовите их.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем работать в парах. Один будет называть число, а другой игрушку, которая стоит под этим порядковым номером. А потом поменяемся местами.
Воспитатель: А теперь новое задание. Поставь котенка пятым по счету… А теперь ты задай такое же задание про другую игрушку.
Физкультминутка
Игра «Геометрическое лото»
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Выложите их в таком порядке, чтобы первым был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник находился бы после зеленого квадрата, но перед синим ромбом.
- Сколько всего фигур?
-каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева?
-Переставьте желтые фигуры местами. Каким по счету теперь будет желтый треугольник? А если мы будем считать справа налево?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. А теперь я вас хочу познакомить с новой игрой. Ее придумал Адриан Шульте.
Дидактическая игра «Таблицы Шульте»
Дидактическая задача: развитие зрительной памяти, внимания.
Игровые действия: порядковый счет от 1 до 12 (обратный счет)
Игровые правила: по сигналу воспитателя дети начинают искать и показывать цифры от 1 до 12. Кто быстрее справится, тот и выиграл.
Ход игры:
Суть этой игры в том, что перед вами находится таблица, цифры в ней перепутаны. Ваша задача поочереди показать мне все цифры от 1 до 12. А я буду засекать время. Потом поупражняемся в обратном счете. Кто быстрее всех справится, тот и выиграл. Все поняли задание? Будем выходить к доске по 2 человека. А остальные будут следить правильно ли вы называете цифры. Начинаем.
3 | 6 | 10 | 2 |
9 | 1 | 4 | 7 |
8 | 12 | 5 | 11 |
Рефлексия
-Где мы с вами сегодня были?
- Кто живет в стране Математики?
- Какие задания вы выполняли?
- Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по тестопластике в подготовительной группе на тему "Веселая азбука"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы -учить детей работать с соленым тестом, применяя технику «жгутики»;- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторик...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Порядковый и количественный счет"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.Тема: Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур.Задачи: Закреплять предс...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Осень". Счет в пределах 10.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень»Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять числовой ряд.Задачи: Совершенствовать навыки счета в ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Счет до 20»
План-конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Веселые задачи".
Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Воспитывать самостоятельность, ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»
На этом занятии дети упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...