разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конструирование

тема : « Корабль»

детский сад № 20

«Белочка»

г.Инта

Цель: перевод объёмной схемы конструкции в простые            

             схемы  предмета с разных позиций и сооружение    

             постройки  по  этим схемам

Задачи: 1. Закреплять у детей умение узнавать

                   изображенную на рисунке сторону предмета.

               2. Учить переводить объемное изображение

                   постройки в изображение  отдельных ее сторон.

               3. Соотносить эти схемы между собой.

Материал: раздаточный:детали соответствуют изображенным на предложенной объемной схеме, бумага, карандаш.

                   демонстрационный:рисунки , изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля.

Ход занятия:

     Входят дети. Садятся на стульчики.  

     - матрешки собрались в путешествие( надоело    

      сидеть в группе)

     - в какое путешествие собрались матрешки              

     (обвести вокруг глобуса)

     - ребята, как вы думаете на чем будет удобнее  

       отправиться в путешествие матрешкам

     - почему?( самолет – не будет все видно

                         Лодка – шторм

                          Катер – не хватит топлива)

     - матрешкам нужен корабль, на нем удобно: есть  

       отдых, погулять можно, и все видно

     - ребята, а как же быть у матрешек нет корабля

     - мы его построим

     - хорошо, мы построим корабль

     - ребята, а где строят корабли

     - на кораблестроительных заводах

     - ребята, кем мы сегодня можем стать

      (кораблестроителями)

     - да, мы сегодня будем кораблестроителями

     - есть у меня корабль

     - давайте посмотрим из чего состоит корабль

     ( карма, нижняя палуба, нос, капитанский  мостик,

       хвост, крыша, капитанская рубка, труба)

     - ребята, что нам надо чтобы начать строительство

       корабля

     - что мы делаем прежде чем начинаем строить

        (схему)

     - как вы думаете сколько(какие виды) видов схем      

        нам надо нарисовать(вид сбоку, вид сверху)

 - что нам даст рисунок корабля вид сбоку( длину, высоту)

 - что нам даст вид сверху ( узнаем ширину)

 - из чего состоит карма (кирпичики)

 - из чего состоит нижняя палуба (кубики)

 - из чего состоит верхняя часть корабля –

 - что мы видим между кубиков (окна)

 - как стоят кубики ( на расстоянии)

 - ребята, работать будем парами, вам надо будет  

   договориться кто будет рисовать вид сбоку, а кто  

   вид сверху

 - ребята на кораблестроительном заводе есть цеха и

   в каждый цех есть пропуск

 - возьмите свой пропуск и по цифре определите

   номер своего цеха

- идет самостоятельная деятельность(зарисовка схем)

- время заканчивается, теперь приступаем к постройке кораблей

 -  все корабли построены. Директор  принимает работу

- ребята, скажите были у вас трудности, вы с ними справились, а что было самым сложным

 - а теперь отправляем матрешек в кругосветное путешествие, и будем ждать их возвращения( фото, сувениры)

Всем спасибо, до свидания

Перевод объёмной схемы конструкции в простые            

             схемы  предмета с разных позиций и сооружение    

             постройки  по  этим схемам

Программное содержание:

                1. Закреплять у детей умение узнавать

                   изображенную на рисунке сторону предмета.

               2. Учить переводить объемное изображение

                   постройки в изображение  отдельных ее сторон.

               3. Соотносить эти схемы между собой.

Материал: 

                  раздаточный:детали соответствуют изображенным на предложенной объемной схеме, бумага, карандаш.

                   демонстрационный:рисунки , изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...

конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Примерная программа  "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность  по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....