разработанный конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по программе "Развитие"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
представляем вам разработанный конспект по конструированию в подготовительной группе к школе по программе "Развитие", с ходом занятия, предполагаемыми вопросами детей и различными видами деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по конструированию | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование
тема : « Корабль»
детский сад № 20
«Белочка»
г.Инта
Цель: перевод объёмной схемы конструкции в простые
схемы предмета с разных позиций и сооружение
постройки по этим схемам
Задачи: 1. Закреплять у детей умение узнавать
изображенную на рисунке сторону предмета.
2. Учить переводить объемное изображение
постройки в изображение отдельных ее сторон.
3. Соотносить эти схемы между собой.
Материал: раздаточный:детали соответствуют изображенным на предложенной объемной схеме, бумага, карандаш.
демонстрационный:рисунки , изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля.
Ход занятия:
Входят дети. Садятся на стульчики.
- матрешки собрались в путешествие( надоело
сидеть в группе)
- в какое путешествие собрались матрешки
(обвести вокруг глобуса)
- ребята, как вы думаете на чем будет удобнее
отправиться в путешествие матрешкам
- почему?( самолет – не будет все видно
Лодка – шторм
Катер – не хватит топлива)
- матрешкам нужен корабль, на нем удобно: есть
отдых, погулять можно, и все видно
- ребята, а как же быть у матрешек нет корабля
- мы его построим
- хорошо, мы построим корабль
- ребята, а где строят корабли
- на кораблестроительных заводах
- ребята, кем мы сегодня можем стать
(кораблестроителями)
- да, мы сегодня будем кораблестроителями
- есть у меня корабль
- давайте посмотрим из чего состоит корабль
( карма, нижняя палуба, нос, капитанский мостик,
хвост, крыша, капитанская рубка, труба)
- ребята, что нам надо чтобы начать строительство
корабля
- что мы делаем прежде чем начинаем строить
(схему)
- как вы думаете сколько(какие виды) видов схем
нам надо нарисовать(вид сбоку, вид сверху)
- что нам даст рисунок корабля вид сбоку( длину, высоту)
- что нам даст вид сверху ( узнаем ширину)
- из чего состоит карма (кирпичики)
- из чего состоит нижняя палуба (кубики)
- из чего состоит верхняя часть корабля –
- что мы видим между кубиков (окна)
- как стоят кубики ( на расстоянии)
- ребята, работать будем парами, вам надо будет
договориться кто будет рисовать вид сбоку, а кто
вид сверху
- ребята на кораблестроительном заводе есть цеха и
в каждый цех есть пропуск
- возьмите свой пропуск и по цифре определите
номер своего цеха
- идет самостоятельная деятельность(зарисовка схем)
- время заканчивается, теперь приступаем к постройке кораблей
- все корабли построены. Директор принимает работу
- ребята, скажите были у вас трудности, вы с ними справились, а что было самым сложным
- а теперь отправляем матрешек в кругосветное путешествие, и будем ждать их возвращения( фото, сувениры)
Всем спасибо, до свидания
Перевод объёмной схемы конструкции в простые
схемы предмета с разных позиций и сооружение
постройки по этим схемам
Программное содержание:
1. Закреплять у детей умение узнавать
изображенную на рисунке сторону предмета.
2. Учить переводить объемное изображение
постройки в изображение отдельных ее сторон.
3. Соотносить эти схемы между собой.
Материал:
раздаточный:детали соответствуют изображенным на предложенной объемной схеме, бумага, карандаш.
демонстрационный:рисунки , изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты»....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....