Занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Математиеа - царица наук. Успех детей во многом зависит от развитых математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 14 «Улыбка»
Конспект итогового интегрированного занятия
«Морское путешествие
в страну Знаний».
Подготовительная группа
компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Составлен воспитателем
группы компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Евдокимовой В.В.
г. Лодейное Поле
май 2016 г
Цель занятия:
- формировать интерес к процессу образовательной деятельности, умение вести диалог, высказывать свою точку зрения; закрепить учебные навыки, знания и умения детей по теме занятия.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
-закрепить умение различать на слух гласные и согласные звуки, делать звуковой разбор; закрепить навыки чтения;
- продолжать учить детей работать с интерактивной доской.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, умение анализировать;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности.
- развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, способность сохранять устойчивый познавательный интерес;
- развивать мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связную речь,
- совершенствовать звуковую культуру речи детей., развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
- закреплять навыки соблюдения правил поведения в детском саду;
- развивать взаимопомощь .
Коррекционные:
- развивать мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связную речь,
- совершенствовать звуковую культуру речи детей, развивать грамматический строй речи.
Планируемый результат: Дети проявляют интерес к процессу образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения. Обладают необходимыми учебными навыками, знаниями и умениями по теме занятия.
Дети входят в групповую комнату.
– Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Сегодня мы пригласили в детский сад учителей начальной школы. Дети, скоро вы пойдёте в школу. Вы знаете, для чего дети идут в школу?
- А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия, посмотрите на карту.
- Что расположено в левом нижнем углу карты? А в правом верхнем? Как называется океан? Мы с вами находимся на берегу океана « Детство». Нам надо добраться до страны Знаний (показ). Посчитайте, сколько островов встретится на нашем пути? На какие геометрические фигуры они похожи?
- На каком транспорте мы можем отправимся в путешествие? (вертолёте, самолёте, подводной лодке). Но удобнее всего – на корабле. Прошу занять свои места на борту нашего корабля «Улыбка»!
Дети входят на корабль.
- Поднять якорь!
М: – Есть поднять якорь!
- Полный вперёд.
М: - Есть, полный вперёд!
- Ребята, чайка тревожно кричит над морем. Может кому-то нужна помощь? Вы готовы стать спасателями?
- Мы приближаемся к острову. Как называется остров? (Дети читают).
1-й остров - Остров Цифр.
- Ребята, почему остров так называется? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами.
- Здесь прошёл ураган и перепутал все цифры. Наведём порядок? Моряки, по порядку номеров становись!
Д\и «Чётные - нечётные». Дети с цифрами выстраиваются по порядку от 1 до 14, называют поочерёдно число со своей карточки. По команде воспитателя чётные делают два шага вперёд . Получаются две команды.
- Почему эти числа называются чётными?
- Молодцы ребята, а следующее задание такое:
Эстафета «Расставь знаки».
На двух мольбертах по 7 ракушек и морских звёзд с заданиями.
- Поставьте между цифрами знаки «больше», «меньше». «равно» и прочитайте запись.
- Ребята, хорошо вы потрудились, выполнили все задания, поэтому мы можем плыть дальше.
- Мы приближаемся к следующему острову. Как он называется?
Дети читают.
2-й остров - Задачник.
- Почему так называется остров? (ответы детей)
- Жители острова нам приготовили задачи, но без решения примеров нельзя решить задачу!
«Решение примеров». За столами дети решают примеры на карточках, зачитывают решение и складывают в бутылку-послание другим путешественникам.
«Составь и реши задачу» (у каждой команды детей на столе карточка с картинкой).
- По этим карточкам нужно составить задачи и решить их. Команда составляет условие задачи и решает свою задачу. Отвечает один ребёнок от команды. С примерами и задачами мы справились, но из-за тумана мы не сможем продолжить наше путешествие. Ребята, почему при тумане корабль не может плыть? (ответы детей)
- Давайте сделаем зарядку для глаз (поморгали, закрыли глаза, посмотрели вправо, влево…)
- Даже в тумане путешественник должен хорошо ориентироваться! Чтобы выйти из тумана нам нужно ответить на вопросы.
Д\и с мячом «Вопрос – ответ».
1. - Какой сегодня день недели ?
2. - А какой был вчера?
3. - Какой день недели будет завтра?
4. - Назови все дни недели.
5. - Какое сейчас время года?
6. - Назови времена года по порядку.
7. - Какой сейчас месяц?
8. - Сколько месяцев в году?
9. - Назови весенние месяцы.
10. - С какого месяца начинается год?
11. - Каким месяцем заканчивается год?
12. - Какое сегодня число?
13. - Какие части суток вы знаете?
14. - Продолжите пословицу «День и ночь — сутки прочь»
- Молодцы, вы, верно ответили на вопросы и туман рассеялся. Поднимаемся на борт нашего парусника.
- На море штиль, совсем нет ветра, как быть? Наполним наши паруса ветром!
- Я вижу остров, как он называется?
3-й Остров - Тик-так.
- Как вы думаете, почему остров так называется? (ответы детей)
Д\и « Для чего нужны часы?»
Дети показывают на учебных часах.
- Жители острова хотят узнать:
- Во сколько вы встаёте по утрам? (7-00)
- Во сколько мы идём на зарядку? (8-30)
- Во сколько у нас в детском саду начинаются занятия? (9.00)
- Во сколько мы идём на прогулку? (11.00)
- Во сколько мы садимся обедать? (в 12.30)
- Во сколько вы дома вечером ложитесь спать ? (в 9.00)
- Молодцы, мы плывём дальше.
- В путешествии можно увидеть много интересного, даже встретиться с аборигенами!
Музыкально-ритмическая композиция «Островитяне»
4-й остров - Остров Звуков. Дети читают название острова.
Д\и «Что мы знаем о звуках».
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- А какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие). Гласные звуки очень дружат с согласными звуками. А на нашем острове сильный шторм перепутал звуки. Послушайте стихотворение и поставьте звуки по местам.
Игра «Звук заблудился» (дети садятся на ковёр).
1. Сели в лож(д)ку и айда
По реке туда-сюда.
2. На глазах у детворы
Крыс(ш)у красят маляры.
3. Мы собирали васильки,
На головах у нас щ(в)енки.
4. Мама с б(д)очками пошла
По дороге вдоль села.
5. На пожелтевшую траву
Роняет лев(с) свою листву.
Воспитатель: Вот теперь стихи стали понятными.
- Хотите покачаться на волнах? «Море волнуется раз...»
- Прямо по курсу остров.
Дети читают название.
5 -й остров - Букварик.
- Как вы, думаете, кто на этом острове живёт?
Д/и: «Составь слово».
- Посмотрите, что натворил шторм! Слова рассыпались. Нужно буквы расставить «по местам» и прочитать слова.
Дети на мольбертах командами составляют слова «парта», «буква».
- Нам пора в путь.
Дети проходят на корабль, звучат «Звуки моря».
- Впереди земля!
Дети читают.
- Вот мы и добрались до страны «Знаний». А для чего людям нужны знания? (ответы детей) Однажды в страну Знаний пришли 10 слов: читать, писать, бездельничать, рисовать, прыгать, танцевать, работать, плавать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране. Только одному слову не нашлось места. Назовите это слово. (Бездельничать) Как, вы думаете, почему этому слову не нашлось места в стране Знаний? (Ответы детей).
- Ребята, я рада за вас, вы преодолели все препятствия. Теперь двери в эту страну для вас всегда открыты. Понравилось вам путешествие? Вы, помните, на каких островах мы делали остановки? Были у вас затруднения при выполнении заданий?
- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно, 5! Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе солнечный лучик: красный обозначает, что вы ни разу не ошиблись, а жёлтый – допустили ошибку. Пусть над нашим океаном детства всегда светит яркое солнышко»!
- Я уверена, что вы станете замечательными учениками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...