Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Дюймовочка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепить навык составления задач, решения примеров на сложение и вычитание.

Задачи:

  • Формировать представление о днях недели.
  • Упражнять в прямом и imageобратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры.
  • Продолжить учить детей анализировать рисунок из геометрических фигур, imageзарисовывать его по памяти.
  • Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение.
  • Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie-v-skazku.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие

по математике

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказку «Дюймовочка»

Цель: Закрепить навык составления задач, решения примеров на сложение и вычитание.

Задачи:

  • Формировать представление о днях недели.
  • Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры.
  • Продолжить учить детей анализировать рисунок из геометрических фигур, зарисовывать его по памяти.
  • Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение.
  • Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.

Материал: Конверт с письмом, «Цветик-семицветик», шапочки персонажей к сказке Дюймовочка, мячик для счета, пособия к заданиям, круговые примеры, тетради, карандаши.

Ход занятия

  • Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его?

«Здравствуйте, ребята! Слышала вы добрые, хорошие дети. Примите от меня в подарок цветок, «Цветик-семицветик»» Фея цветов.

  • Какой чудесный подарок подарила вам волшебница. Но надо лепестки использовать с пользой, чтоб зря не пропали. Помните, как в произведении Катаева «Цветик-семицветик», только один лепесток был истрачен с пользой и вернулся к волшебнице. На исполнение, какого желания его взяла девочка?
  • Ну, а мы собираемся в сказку, поможет нам в этом лепесток. Сорвав лепесток, мы выполним задания, написанные, на нем и тогда наше желание исполнится. Вы готовы, тогда в путь?

Счет 1-20, 20-1.

(Выполняется детьми цепочкой, стоя, передавая друг другу мяч).

– А вот и Дюймовочка. Смотрите, жаба схватила девочку и потащила к своему сыну. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Поможем девочке? А как? Давайте обратимся к «Цветику-семицветику».

  • Какие числа — соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? После, какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число стоит между числами З и 5? Молодцы, ребята.
  • Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день в недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).

  • Появились рыбки, собрались вокруг стебелька листика, на котором сидела Дюймовочка, перегрызли стебелек и листик поплыл по течению. (Все дети разыгрывают сцену-имитацию.)
  • Но что это, жук схватил девочку и унес к себе.

(Дети-актеры разыгрывают сценку).

  • Поможем Дюймовочке? Давайте обратимся к «Цветику-семицветику».
  • Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на сложение?
  • Придумайте задачу на сложение.
  • Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на вычитание?
  • Придумайте задачу на вычитание.

(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).

  • А сейчас, вы должны составить задачу-пантомиму. Встаньте по 5 человек.

(Дети составляют, показывают и отгадывают задачи пантомимы).

  • Жук спустил девочку, которая горько плакала. Травка, птички утешали ее.

(Дети разыгрывают сцену-имитацию.)

  • Наступила осень, закружились желтые листья и стали тихо падать на землю.
  • Следом пришла и зима, девочке стало холодно. (Дети имитируют сценку). Надо ей помочь, а то она замерзнет. Давайте обратимся к «Цветику-семицветику»
  •  Найти круг, чтоб точек было на 1 больше, меньше, столько же данного. А теперь решим примеры.

Круговые примеры на +, - 1.

(Выполняется Детьми сидя на ковре полукругом).

  • Мышка приютила Дюймовочку, стала ее кормить, а Дюймовочка в комнате прибирать да сказки рассказывать.

(Дети-актеры разыгрывают сценку).

  •  Под землей Дюймовочка нашла умирающую ласточку. Поможем ласточке? Давайте обратимся к «Цветику-семицветику»
  • Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?
  • По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру?

(По цвету, форме, величине, месту расположения.)

  • Собраться по 5 человек у линий. Назовите свои линии.

(Замкнутая, ломаная, кривая, прямая).

  • Какая дорожка будет самая короткая, а какая дорожка никуда не приведет? (Задания выполняются стоя полукругом в соседней комнате-спальне)
  • Смотрите, ласточка ожила и улетела. (Имитация сценки ребенком).
  • Но с Дюймовочкой приключилась новая беда. Старушка-мышь решила отдать Дюймовочку замуж за крота. Поможем? Давайте обратимся к «Цветику-семицветику»
  • Из каких геометрических фигур нарисован поросенок?
  • Анализ рисунка с целью предотвращения ошибок и запоминания. Зарисуйте поросенка у себя в тетрадках.
  • Сравните с образцом. У кого получилось так же?
  • Смотрите, ласточка прилетела на помощь. Взяла девочку, и полетели в теплые края. Когда прилетели, Дюймовочка увидела чудесный цветок, и только ласточка спустила на него девочку, как цветок раскрылся и там, Дюймовочка увидела Эльфа. Это был король Эльфов, они друг другу понравились и закружились в веселом танце. (Дети танцуют).

(Задания выполняется в рабочей комнате за столами.)

  • А теперь нам пора возвращаться. Сорвем последний лепесток. Какие задания выполняли, спасая Дюймовочку?

(Итог подводится на ковре стоя полукругом).

  • Ребята, вы молодцы, не пожалели лепестки и спасли Дюймовочку. Думаю, все лепестки вернутся к волшебнице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»

Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"

Математика очень нужная наукаБез математики, друзья, никак нам не прожить.Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.Нам математика дана уж много сотен лет.Ведь даже мамонтов считал древнейший чело...