Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с кругом.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение г. Омска
«Центр развития ребенка – детский сад №44»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе «Пупсики»
Подготовила воспитатель: Науменко Н.Ю.
Омск - 2017
Программное содержание
• Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с кругом.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).
Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Ход занятия
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение.
Собрались ребята в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вот молодцы! А теперь садимся на свои места.
Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайчик и принес с собой конверт. Посмотрим, что лежит внутри? В конверте геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Зайку волк испугал
Зайка прыг и убежал.
Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Воспитатель: Ребята , Зайка просит помочь ему достроить домики для зайчат. Поможем ему?
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеек».
На полу – два ручейка. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкий (узкий) ручеек. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек. Дети делают большой шаг.
Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек. Дети делают маленький шаг.
Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
Итог
Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Рита? А тебе, Вика? А тебе, Ваня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...