НОД по ФЭМП подготовительная группа"Клад пирата"МБДОУ д/с №14 г.Крымск. воспитатель Гаукс В. Н.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с образованием чисел второго десятка;
Задачи: учить считать до 15, обозначать количество предметов от 1 до 15 цифрами.
закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_podgotovit.gr_.klad_pirata.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «В поисках клада»
(по ФЭМП)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Воспитатель МБДОУ детский сад№14
Гаукс В.Н.
г. Крымск
Цель: познакомить детей с образованием чисел второго десятка;
Задачи: учить считать до 15, обозначать количество предметов от 1 до 15 цифрами.
закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи.
Материал: рисунки весов («карты пирата», на каждого ребенка).
Рисунок – конструкция из геометрических фигур,
набор цветных карандашей;
счетные палочки (на каждого ребенка);
наборы цифр на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(карта).
-Посмотрите, что я нашла сегодня в группе? (показывает карту). Какая она необычная. Давайте заглянем, что в ней!
Дети: Давайте!
Воспитатель: (Открывает свиток). О! Да здесь какие-то стрелочки, острова, загадочные знаки. Что бы это все значило? И кто вообще, мог нарисовать такую карту? Как вы думаете?
Дети: Здесь нарисован корабль, с пиратским флагом, значит, карту рисовал пират.
Воспитатель: Я полностью соглашусь с вами - эта карта пирата, и он явно что- то спрятал! (задумывается).
Воспитатель: А хотите, сегодня мы отправимся на поиски клада Пирата?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда скорее на «корабль» Релаксационное упражнение «Плывем на корабле» (дети сели на ковер), закрыли глаза, и представили, что мы плывем по морю, к необитаемому острову…
-Открываем глаза. Смотрите, мы приплыли! Вот он остров пирата!
Давайте внимательнее рассмотрим карту. Какой первый знак нарисован на пути к сокровищу?
Дети: бочка!
Воспитатель: Ищите, где на этом острове находится бочка!
Дети находят бочку, в ней задания – карточки на каждого ребенка.
Воспитатель: Присядем, и решим загадки пирата.
1-я карточка: 10 лет назад пират зарыл свое сокровище. 5 лет он навещал свой остров. Вопрос, сколько лет пират не был здесь?
Воспитатель: 5 лет пират не посещал свой остров.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Посчитали. Из 10отняли 5, получилось 5.
Воспитатель: Правильно, если сравнить нашу схему с весами, то мы увидим, что 5 на одной чаше, и 5 на другой. Получается 10. Весы стоят ровно т.к. 5=5. Впишите в пустую клеточку цифру 5.
Следующая загадка.
Пират 4 раза приезжал на остров с друзьями, сколько раз он приезжал один? Какая цифра должна находиться на второй чаше весов?
Дети: 6.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что 4+6=10!
Воспитатель: А почему чаша с цифрой 6 находится внизу схемы?
Дети: Шесть больше четырех!
Воспитатель: Совершенно верно! Впишите в пустую клеточку цифру 6.
Воспитатель: Идем дальше. Нам остался еще один шаг, и сокровище наше! Последняя задача! Пират спрятал 10 монет, 8 из них - золотые, а сколько серебряных?
Дети: 2 –е!
Воспитатель: Правильно! А почему восемь по схеме ниже, чем два?
Дети: Потому, что 8 больше двух!
Воспитатель: Молодцы, заполняем пустое окошко! Отгадали первые загадки пирата!
Смотрим, что же дальше…
Дети рассматривают карту. Следующий знак – пальма. Ищут на «острове» пальму. На экране ноутбука появляется изображение пальмы.
Воспитатель: Нашли? Здорово! Но посмотрите, ствол пальмы какой- то необычный!
(Ствол пальмы состоит из 12 треугольников). Ребята, я кажется, догадалась! Нужно назвать из каких геометрических фигур состоит ствол?
Дети: Из треугольников!
Воспитатель: А давайте вы их посчитаете.
(Дети считают, а на экране каждый треугольник выделяется своим цветом).
Воспитатель: Что – то мы застоялись - пора и ноги размять!
Динамическая пауза «Танцы с пиратом».
Воспитатель: дети, мы, кажется, добрались до места, где зарыто сокровище!
Дети снова рассматривают карту. Находят знак пирата- «сундук». И на острове ищут такой же предмет. В сундуке находятся счетные палочки и наборы цифр на каждого ребенка.
Воспитатель: Вот это клад! Вам понравился? А хотите поиграть со своим сокровищем?
Дети: Да!
Тогда присаживайтесь на полянку (за столы).
Ребята, до какого числа вы умеете считать?
Дети: до 10.
Воспитатель: Положите перед собой 10 палочек в ряд. А рядом с выложенными палочками цифру 1.
Эта цифра показывает, что здесь 10 палочек, т. е 1 десяток.
А теперь, положите над десятью палочками, т.е. над десятком. Еще одну палочку.
Посмотрите. Одна палочка над десятком. В старину десять иногда произносили как «дцать». Вот и у нас один-на-дцать, т. е одиннадцать.
(далее проводится аналогичная работа по ознакомлению с числами 12, 13,14, 15…).
Каждое число дети учатся обозначать с помощью цифр.
Воспитатель: Ну, что наигрались? Пора домой! Корабль нас ждет!
Дети садятся на ковер, и под звуки моря, спокойной музыки « возвращаются обратно в группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
-Задания пирата были сложными?
-Какие из них вам показались самыми трудными?
-Какие легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на воде, для воспитанников подготовительной группы. Тема: «Пираты 21 века»
«Давным-давно карта сокровищ принадлежала одному старому пирату. У него не было ни детей, ни друзей, потому что он был очень злым. Всю свою жизнь он пытался найти сокровища, но ему не удавалось это, п...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе комбинированной направленности МБДОУ «Д\с КВ №16» Воспитатель Ворохобина А.В.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе комбинированной направленности МБДОУ «Д\с КВ №16»Воспитатель Ворохобина А.В....
Отчёт по теме: «Всемирный день здоровья» в подготовительной группе № 4 «Колобок » МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А
Отчётпо теме: «Всемирный день здоровья»в подготовительной группе № 4 «Колобок »МБДОУ № 6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитатель: Новикова Т.А...
Деловая игра с родителями Тема: «Безопасность на каждый день» Подготовительная группа №4 «Колобок» МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ Воспитатель: Новикова Т.А. Декабрь 2017 год
Деловая игра с родителямиТема: «Безопасность на каждый день»Подготовительная группа №4 «Колобок»МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТВоспитател...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы "Сокровища пирата"
Материал для занятия подобран на начало учебного года. Оборудование и другой раздаточный материал подбирался на количество детей. Всё занятие проходило в виде игры-квеста т.е. выполнили задание, подош...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитательМесто работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. П...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем пирату добраться до острова Здоровяков"
Конспект в игровой форме "Путешествие"...