Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»
Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений по средствам игр.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание, и логическое мышление.
- закреплять умение сравнивать числа и ставить между ними знаки " больше"; " меньше"; " равно".
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим .
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: математические листы, маркеры,числа от 1до 10,математические набор для решения задач, геометрические фигуры, 2 конверта.
ХОД занятия:
Мотивация: Воспитатель:
Ребята у нас сегодня гости поздороваемся.
- А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- хорошее.
- И у меня тоже хорошее.
- Мы возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Зачитывает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята, детского сада «Сказка». Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. В мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Жители моей страны сильно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы правильно выполните все задания, то вы сможете изгнать злого волшебника. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: Путешествовать мы будем по волшебной стране математике. Попасть в это царство не просто, для этого нужно выполнить 2 задания. Первое задание дать правильный ответ на вопрос. Я бросаю мяч, задаю вопрос, вы отвечаете и мне бросаете мяч.
Воспитатель (с мячом):
Какое время года сейчас? (весна)
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (апрель)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся в математическую страну.
- А как вы думаете, на чём можно добраться (ответы детей).
А чтобы узнать, на чём мы отправимся, надо выполнить следующее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра « В школу»
В школу осенью пойдем
Там друзей себе найдем.
( Шагаем пальчиками по столу)
Научусь писать читать
Быстро правильно считать.
( Загибаем пальчики на обеих руках)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
( ЗАЖИМАЕМ И РАЗЖИМАЕМ КУЛОЧКИ).
Ребята вспомним с вами как надо сидеть за столом спина прямая, ноги вместе, вспомним лево, право, вверх, вниз, возьмите правильно карандаш.
Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве.
Начинаем рисовать от красной точки. 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз,3 клетки вправо,3 клетки вниз, 2 клетки влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 6 клеток влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что получилось? (ответы детей) Дорисуйте машине колёса и дверь.
Воспитатель: Мы машину сделали, на которой будем путешествовать по стране математике, и помогать ее жителям. Чтобы попасть в страну надо закрыть глаза,3 раза хлопнуть,3 раза топнуть открываем глаза вот мы и в стране математики.
Математика: Здравствуйте ребята я рада вас видеть в своей стране и мои жители будут очень рады что вы нам поможете справиться с заданиями.
- Воспитатель: можем, отправляется в путь. Ребята, а это первая остановка, где требуется помощь.
Первая остановка «Цифры» Цель: закреплять умение выкладывать числовой ряд.
Игра «Выложи правильно цифры» ( отвечает один ребенок)
Дети выкладывают прямой счет на столах и считают. Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 6.
- Молодцы ребята справились.
Поехали дальше.
Вторая остановка «Узнавай-ка». Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Воспитатель. Злой волшебник перепутал все геометрические фигуры, поможем справится с этим заданием.
Воспитатель. Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками давайте разделимся поровну и выполним задание.
Положите 5 квадратов, а кругов на 1 больше. Сколько получилось кругов, посчитайте. Чего больше квадратов или кругов?
Положите 7 треугольников. Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?
Воспитатель. Сколько выложили геометрических фигур?
(5 квадратов, 6 кругов, 7 треугольников). Молодцы, справились .Ребята нам нужны силы давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка" Дни недели"
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-
:Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем наш путь. Ребята на этой остановке злой волшебник оставил задачки ловушки. Чтобы их решить нужно быть очень внимательным.
Третья остановка " Задачи на логику" ( Стоя на ковре) полный ответ
1. У собаки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько).
2.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?( нисколько, это овощи).
3. Какая цифра станет больше, если её поставить вверх ногами?( цифра 6 )
- Молодцы, ребята.
Ребята а у нас закончился бензин для того чтобы отправится дальше в путь сыграем в игру «Наоборот» которая поможет нам заправить машину.
Игра “Наоборот» с мячом
сладкий, горький…
широкий, узкий…
мягкий, твердый…
горячий, холодный…
светло, темно…
смелый, трусливый …
Четвёртая остановка "Реши задачи" ( СИДЯ НА КОВРЕ)
На этой остановке жителям волшебной страны требуется помощь в решении задач но сначала вспомним
Педагог: Ребята,сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите части задачи.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
1. По дороге ехало 5машин, к ним подъехало ещё 3машины. Сколько стало машин? 5+3= 8
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. И мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Пятая станция: (за столами) Ориентировка на листе бумаге Ребята я предлагаю украсить платок для царицы математики в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.
Математика: Ребята спасибо за подарок, а у меня есть от жителей математической страны для вас сладкий подарок. Спасибо досвидание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и правильно выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза ,3 раза хлопним,3 раза топнем, открываем глаза вот мы и вернулись в сад.
Итог:
- Ребята, вы все справились с заданиями, помогли Царице Математике расколдовать ёё страну. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали ? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Как вы считаете, вам было легко или трудно? На столе лежат кружки красные и жёлтые, кому было легко выполнять задания возьмите красный кружок, а кому немножко тяжелее - жёлтый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podggruppa.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»
Автор: Рябикова Виктория Валерьевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №5 " Сказка" г. Поронайск
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений по средствам игр.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание, и логическое мышление.
- закреплять умение сравнивать числа и ставить между ними знаки " больше"; " меньше"; " равно".
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим .
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: математические листы, маркеры,числа от 1до 10,математические набор для решения задач, геометрические фигуры, 2 конверта.
ХОД занятия:
Мотивация: Воспитатель:
Ребята у нас сегодня гости поздороваемся.
- А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- хорошее.
- И у меня тоже хорошее.
- Мы возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Зачитывает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята, детского сада «Сказка». Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. В мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Жители моей страны сильно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы правильно выполните все задания, то вы сможете изгнать злого волшебника. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: Путешествовать мы будем по волшебной стране математике. Попасть в это царство не просто, для этого нужно выполнить 2 задания. Первое задание дать правильный ответ на вопрос. Я бросаю мяч, задаю вопрос, вы отвечаете и мне бросаете мяч.
Воспитатель (с мячом):
Какое время года сейчас? (весна)
- Назовите весенние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (апрель)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся в математическую страну.
- А как вы думаете, на чём можно добраться (ответы детей).
А чтобы узнать, на чём мы отправимся, надо выполнить следующее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра « В школу»
В школу осенью пойдем
Там друзей себе найдем.
( Шагаем пальчиками по столу)
Научусь писать читать
Быстро правильно считать.
( Загибаем пальчики на обеих руках)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
( ЗАЖИМАЕМ И РАЗЖИМАЕМ КУЛОЧКИ).
Ребята вспомним с вами как надо сидеть за столом спина прямая, ноги вместе, вспомним лево, право, вверх, вниз, возьмите правильно карандаш.
Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве.
Начинаем рисовать от красной точки. 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз,3 клетки вправо,3 клетки вниз, 2 клетки влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 6 клеток влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что получилось? (ответы детей) Дорисуйте машине колёса и дверь.
Воспитатель: Мы машину сделали, на которой будем путешествовать по стране математике, и помогать ее жителям. Чтобы попасть в страну надо закрыть глаза,3 раза хлопнуть,3 раза топнуть открываем глаза вот мы и в стране математики.
Математика: Здравствуйте ребята я рада вас видеть в своей стране и мои жители будут очень рады что вы нам поможете справиться с заданиями.
- Воспитатель: можем, отправляется в путь. Ребята, а это первая остановка, где требуется помощь.
Первая остановка «Цифры» Цель: закреплять умение выкладывать числовой ряд.
Игра «Выложи правильно цифры» ( отвечает один ребенок)
Дети выкладывают прямой счет на столах и считают. Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 6.
- Молодцы ребята справились.
Поехали дальше.
Вторая остановка «Узнавай-ка». Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Воспитатель. Злой волшебник перепутал все геометрические фигуры, поможем справится с этим заданием.
Воспитатель. Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками давайте разделимся поровну и выполним задание.
Положите 5 квадратов, а кругов на 1 больше. Сколько получилось кругов, посчитайте. Чего больше квадратов или кругов?
Положите 7 треугольников. Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?
Воспитатель. Сколько выложили геометрических фигур?
(5 квадратов, 6 кругов, 7 треугольников). Молодцы, справились .Ребята нам нужны силы давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка" Дни недели"
В понедельник я купался,
А во вторник - рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
-
:Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем наш путь. Ребята на этой остановке злой волшебник оставил задачки ловушки. Чтобы их решить нужно быть очень внимательным.
Третья остановка " Задачи на логику" ( Стоя на ковре) полный ответ
1. У собаки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько).
2.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?( нисколько, это овощи).
3. Какая цифра станет больше, если её поставить вверх ногами?( цифра 6 )
- Молодцы, ребята.
Ребята а у нас закончился бензин для того чтобы отправится дальше в путь сыграем в игру «Наоборот» которая поможет нам заправить машину.
Игра “Наоборот» с мячом
сладкий, горький…
широкий, узкий…
мягкий, твердый…
горячий, холодный…
светло, темно…
смелый, трусливый …
Четвёртая остановка "Реши задачи" ( СИДЯ НА КОВРЕ)
На этой остановке жителям волшебной страны требуется помощь в решении задач но сначала вспомним
Педагог: Ребята,сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите части задачи.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
1. По дороге ехало 5машин, к ним подъехало ещё 3машины. Сколько стало машин? 5+3= 8
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. И мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Пятая станция: (за столами) Ориентировка на листе бумаге Ребята я предлагаю украсить платок для царицы математики в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник.
Математика: Ребята спасибо за подарок, а у меня есть от жителей математической страны для вас сладкий подарок. Спасибо досвидание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и правильно выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза ,3 раза хлопним,3 раза топнем, открываем глаза вот мы и вернулись в сад.
Итог:
- Ребята, вы все справились с заданиями, помогли Царице Математике расколдовать ёё страну. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали ? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Как вы считаете, вам было легко или трудно? На столе лежат кружки красные и жёлтые, кому было легко выполнять задания возьмите красный кружок, а кому немножко тяжелее - жёлтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию...
Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»
Тема: Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в страну математики»Воспитатель Фидарова В.Т. Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, которые они получи...
- Мне нравится (1)