Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем пирату добраться до острова Здоровяков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект в игровой форме "Путешествие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 г. Выборга»
НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
«Поможем пирату добраться
до острова Здоровяков»
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Шульпина Ольга Александровна
г. Выборг
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- формировать элементарное представление о последовательности частей суток;
- формировать умение устанавливать равенство и неравенство между количеством предметов, выкладывать результат с помощью цифр и знаков;
- закрепить умения решать задачи:
- закрепить знания о соседях числа;
- закреплять умения сопоставлять количество предметов с числом;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память;
Воспитательные:
- воспитывать чувство поддержки, желание помогать ближнему.
Материалы:
Раздаточный:
карточки с заданиям «Напиши пропущенные числа», «Соедини число и картинку с предметами», контейнеры с цифрами, счетные палочки, карандаши.
Демонстрационный:
Конверт с письмом от пирата, конверт с задачами, мяч.
Технические средства: интерактивная панель с заданиями.
Ход НОД:
1. Организационный момент «Поздоровайся ладошками»
2. Разминка с мячом «Вопрос – ответ» :
- сколько дней в неделе?
- назови день, который идет перед понедельником?
- сколько сезонов?
- какое время года наступает после весны?
- сколько частей в сутках?
- что наступает после вечера?
- назови день, который идет после среды?
- сколько углов у квадрата?
- сколько пальцев на двух руках?
- какое время года идет перед весной?
- сколько лап у кошки?
- назови день, который идет после пятницы?
- сколько ушей у двух зайцев?
3. Основная часть:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать?
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на остров. А как называется этот остров и кто будет с нами путешествовать мы сейчас узнаем. Покружились, покружились и в путешественников превратились!
- Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать кто его прислал?
- Сможем мы его открыть только тогда, когда отгадаем загадку. (загадка написана на конверте и приклеена пиратской печатью).
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (пират)
- Молодцы, отгадали!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда: я не слушал доктора Айболита и заболел. Чтобы выздороветь, мне надо добраться до острова Здоровяков. Помогите мне пожалуйста!»
- Поможем пирату?
Работа за столами
- Чтобы добраться до пирата, нам понадобиться транспорт и построим мы его из счетных палочек. Я предлагаю вам построить лодку.
(дети выполняют задание)
- Молодцы! Лодка у нас есть! Ну что поплыли?
- На море сильные волны! Покажите какие сначала правой рукой (дети показывают волновые движения, теперь левой, опять правой рукой, и еще раз левой рукой. (можно повторить несколько раз, меняя руки).
- Вот и приплыли на пиратский остров! Но почему – то мы не видим пирата! Может и он нас не видит! Нам нужен флаг! Мы им помашем и пират нас увидит! (дети делают из счетных палочек флаг).
Пока дети делают на интерактивной панели появляется изображение пирата.
Задания от пирата:
1. Кроссворд «Отгадай пиратские атрибуты по первым буквам» : бинокль, клад, пистолет, карта, корабль.
- Ребята, давайте сосчитаем все атрибуты.
- Сколько всего? (5)
- Как можно получить число пять? (1 и 4, 3 и 2, 5 и 0)
2. Разложи продукты «Полезные и вредные»
Ребятам предлагается из картинок отобрать и разложить в две корзины продукты: конфеты, яблоко, шоколад, морковь, гамбургер, чипсы, молоко, творог, пирожное.
- Сколько полезных продуктов? (4)
- А сколько вредных? (5)
- Сравните: каких продуктов больше? (вредных)
- На сколько больше? (на 1)
- Как сделать, чтобы продуктов стало поровну?
- Назовите еще какие вы знаете полезные продукты?
- Составьте неравенство и равенство у себя на столах из чисел и знаков. (5>4; 4=4)
3. «Найди отличия»
- Ребятам предлагается две картинки с изображение двух кораблей.
Дети ищут и считают отличия.
4. «Найди, в каком доме живет врач»
- Ребята, у пирата очень болят зубы. К какому врачу ему надо идти? (к зубному, к стоматологу). Помогите ему найти в каком доме живет стоматолог. Он живет в доме не с синей крышей и не с круглыми окнами.
На интерактивной панели изображения трех домов: 1- синяя крыша и квадратные окна, 2- желтая крыша и круглые окна, 3 – зеленая крыша и квадратные окна. (правильный ответ: стоматолог живет в доме с зеленой крышей и квадратными окнами)
4. Физминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой.
Прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно,
Наконец, одновременно
Прыгаем на двух ногах
И сначала еще раз.
5. «Не скажи, а покажи» (решение задач)
- Для выполнения следующего задания нам потребуется числовая линейка.
(дети выкладывают на столах числовой ряд от 0 до 10).
- Задание называется «Не сажи, а покажи». Я читаю вам задачу, вы внимательно слушаете, ничего не говорите, а только показываете карточку с ответом.
* Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
* Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
* На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов
Кто ответить нам готов?
* Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
* Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
* Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
6. Карточка «Соедини число и карточку с предметами»
7. Карточка «Впиши пропущенные числа»
Пока дети выполняют последнее задание на интерактивной панели появляется изображение острова Здоровяков.
5. Рефлексия:
- Вот и добрались мы с пиратом до острова Здоровяков. Молодцы! Вы выполнили все задания и помогли пирату стать здоровым.
- Что вам понравилось на занятии?
- Что не понравилось?
- Какое задание было самым трудным для вас?
- Какое задание было самым легким?
- Вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые дети. Вы помогли пирату стать здоровым! Надеюсь, что и вы будете выполнять все правила здорового образа жизни и будете меньше болеть.
- Нам пора возвращаться обратно. Покружились, покружились и обратно возвратились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Данное занятие направлено на развитие математических знаний у дошкольников, на развитие логического мышления, смекалки, внимания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...