Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем пирату добраться до острова Здоровяков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ольга Александровна Шульпина

Конспект в игровой форме "Путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Поможем пирату добраться

до острова Здоровяков»

                                                                        Подготовила и провела

                                                                        воспитатель высшей категории

                                                                        Шульпина Ольга Александровна

г. Выборг

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;

- приобщать к здоровому образу жизни;

- формировать элементарное представление о последовательности частей суток;

- формировать умение устанавливать равенство и неравенство между количеством предметов, выкладывать результат с помощью цифр и знаков;

- закрепить умения решать задачи:

- закрепить знания о соседях числа;

- закреплять умения сопоставлять количество предметов с числом;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память;

Воспитательные:

- воспитывать чувство поддержки, желание помогать ближнему.

Материалы:

Раздаточный:

карточки с заданиям «Напиши пропущенные числа»«Соедини число и картинку с предметами», контейнеры с цифрами, счетные палочки, карандаши.

Демонстрационный:

Конверт с письмом от пирата, конверт с задачами, мяч.

Технические средства: интерактивная панель с заданиями.

Ход НОД:

1. Организационный момент «Поздоровайся ладошками»

2. Разминка с мячом «Вопрос – ответ» :

- сколько дней в неделе?

- назови день, который идет перед понедельником?

- сколько сезонов?

- какое время года наступает после весны?

- сколько частей в сутках?

- что наступает после вечера?

- назови день, который идет после среды?

- сколько углов у квадрата?

- сколько пальцев на двух руках?

- какое время года идет перед весной?

- сколько лап у кошки?

- назови день, который идет после пятницы?

- сколько ушей у двух зайцев?

3. Основная часть:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на остров. А как называется этот остров и кто будет с нами путешествовать мы сейчас узнаем. Покружились, покружились и в путешественников превратились!

- Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать кто его прислал?

- Сможем мы его открыть только тогда, когда отгадаем загадку. (загадка написана на конверте и приклеена пиратской печатью).

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (пират)

- Молодцы, отгадали!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда: я не слушал доктора Айболита и заболел. Чтобы выздороветь, мне надо добраться до острова Здоровяков. Помогите мне пожалуйста!»

- Поможем пирату?

Работа за столами

- Чтобы добраться до пирата, нам понадобиться транспорт и построим мы его из счетных палочек. Я предлагаю вам построить лодку.

(дети выполняют задание)

- Молодцы! Лодка у нас есть! Ну что поплыли?

- На море сильные волны! Покажите какие сначала правой рукой (дети показывают волновые движения, теперь левой, опять правой рукой, и еще раз левой рукой. (можно повторить несколько раз, меняя руки).

- Вот и приплыли на пиратский остров! Но почему – то мы не видим пирата! Может и он нас не видит! Нам нужен флаг! Мы им помашем и пират нас увидит! (дети делают из счетных палочек флаг).

Пока дети делают на интерактивной панели появляется изображение пирата.

Задания от пирата:

1. Кроссворд «Отгадай пиратские атрибуты по первым буквам» : бинокль, клад, пистолет, карта, корабль.

- Ребята, давайте сосчитаем все атрибуты.

- Сколько всего? (5)

- Как можно получить число пять? (1 и 4, 3 и 2, 5 и 0)

2. Разложи продукты «Полезные и вредные»

Ребятам предлагается из картинок отобрать и разложить в две корзины продукты: конфеты, яблоко, шоколад, морковь, гамбургер, чипсы, молоко, творог, пирожное.

- Сколько полезных продуктов? (4)

- А сколько вредных? (5)

- Сравните: каких продуктов больше? (вредных)

- На сколько больше? (на 1)

- Как сделать, чтобы продуктов стало поровну?

- Назовите еще какие вы знаете полезные продукты?

- Составьте неравенство и равенство у себя на столах из чисел и знаков. (5>4; 4=4)

3. «Найди отличия»

- Ребятам предлагается две картинки с изображение двух кораблей.

Дети ищут и считают отличия.

4. «Найди, в каком доме живет врач»

- Ребята, у пирата очень болят зубы. К какому врачу ему надо идти? (к зубному, к стоматологу). Помогите ему найти в каком доме живет стоматолог. Он живет в доме не с синей крышей и не с круглыми окнами.

На интерактивной панели изображения трех домов: 1- синяя крыша и квадратные окна, 2- желтая крыша и круглые окна, 3 – зеленая крыша и квадратные окна. (правильный ответ: стоматолог живет в доме с зеленой крышей и квадратными окнами)

4. Физминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой.

Прыгаем на правой ножке,

И на левой непременно,

Наконец, одновременно

Прыгаем на двух ногах

И сначала еще раз.

5. «Не скажи, а покажи» (решение задач)

- Для выполнения следующего задания нам потребуется числовая линейка.

(дети выкладывают на столах числовой ряд от 0 до 10).

- Задание называется «Не сажи, а покажи». Я читаю вам задачу, вы внимательно слушаете, ничего не говорите, а только показываете карточку с ответом.

* Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

* Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

* На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов

Кто ответить нам готов?

* Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

* Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

* Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

6. Карточка «Соедини число и карточку с предметами»

7. Карточка «Впиши пропущенные числа»

Пока дети выполняют последнее задание на интерактивной панели появляется изображение острова Здоровяков.

5. Рефлексия:

- Вот и добрались мы с пиратом до острова Здоровяков. Молодцы! Вы выполнили все задания и помогли пирату стать здоровым.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Какое задание было самым легким?

- Вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые дети. Вы помогли пирату стать здоровым! Надеюсь, что и вы будете выполнять все правила здорового образа жизни и будете меньше болеть.

- Нам пора возвращаться обратно. Покружились, покружились и обратно возвратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Данное занятие направлено на развитие математических знаний у дошкольников, на развитие логического мышления, смекалки, внимания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...