В гости к бабушке Марусе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
"В гости к бабушке Марусе"
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.
- Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день встречаемся в группе, вместе занимаемся, играем, веселимся, отдыхам. Все делаем вместе, значит мы какие?
Дети: Добрые, послушные, дружные.
В.: Если мы дружные, то должны хорошо знать всех своих друзей. Давайте проверим, так ли это?
Коммуникативная игра «Бубен»
Постучи, Никита, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем. Постучи веселей, Посильнее в бубен бей. Ай, Никита! Как играет! Как ладошкой ударяет! Поиграл — вот и все. Бубен Варе отнесем. | Дети (по очереди ритмично ударяют ладошкой в бубен) Самостоятельно выбирают тех, кому нужно отдать бубен. |
Стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит письмо.
В.: Ребята, нас с вами приглашает в гости бабушка Маруся. Поедим?
Д. – Да.
В. А на чем мы отправимся в путешествие?
Д. На самолете, на автобусе, на лошади, пешком.
В.: Предлагаю поехать к бабушке на поезде:
Игра «Веселый паровоз»
(Иgra_dlya_malyshey_-_Parovoz_-_narezka_umorina)
Едет, едет паровоз, Три трубы и сто колес, Три трубы и сто колес, Он вагончики повез. А вагончики скрепят, И колесики стучат, И колесики стучат, Так-так-так говорят! Стоп! Остановка «Хлопотушкина» и т.д. |
«Подъезжают» к домику, воспитатель предлагает позвать бабушку веселой песенкой.
«Бабушка Маруся» сл. и муз. С.Преображенской
1.Испеки нам пироги, милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Припев:
Положили два яйца, и налили молока.
А теперь – муки, будут пироги!
2.Испеки нам куличи, милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяется
3.Испеки - нам пирожки, милая бабуся,
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяется
4.Испеки нам колобок, милая бабуся,
Испеки нам колобок, бабушка Маруся
(в конце песни воспитатель заходит за ширму и переодевается в бабушку Марусю)
Выходит и читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У вашей доброй бабушки!
- Здравствуйте, ребятишки, ждала вас очень, садитесь за стол и угощайтесь моими оладушками.
Сколько блюдечек вы поставили?
Д.: Много.
На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили?
Д.: Много.
В.: На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?»
Д.: Поровну, одинаково.
Б.М.: Ребята, давайте соберем цветы в моем саду. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
Б.М.: вот и мой сад, сколько здесь цветов?
Д.: Много
Б.М.: Посмотрите они какие?
Д.: Большие маленькие, желтые, синие, красные.
Б.М.: А какой формы у них серединка?
Д.: Круглая, квадратная, треугольная.
Б.М.: Выберите по одному маленькому цветку, и составьте «букеты». Для этого нужно встать рядом с большими цветами с такой ердцевинкой.
Игра «Найди такой же цветок»
Б.М. Какой цветок остался без букета?
Д.: красный.
Б.М. Еще его называют алым, т.е. это аленький цветочек. Давайте сделаем вокруг него букет. Вставайте в круг:
Хороводная игра Аленький цветочек.
Аленький цветочек, словно огонечек Раз, Два, три – повернись, Алена ты Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять! | дети идут хороводным шагом названный ребенок поворачивается спиной в круг Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так: все дети поворачиваются лицом в круг |
Б.М.: Спасибо ребята, за то, что навести ли меня, помогли собрать цветы, но вам пора возвращаться в детский сад. Я потороплю вашу воспитательницу и передам через нее вам угощение. (прощается и идет за ширму)
Выходит воспитатель с оладьями для детей, опять садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".
Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....
"В гостях у бабушки Маруси"
Конспект комплексного занятия по образовательной области "Музыка" для детей первой младшей группы....
Комплексное занятие"В гостях у бабушки Маруси"
На занятии дети знакомятся с домашними птицами( "петушок и его семья"),с повадками домашних птиц, чем питаются.Занятие направлено на развитие у детей представлений об окружающем мире,развитие речи, мо...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ РАССКАЗА К.ЧУКОВСКОГО. «ЦЫПЛЁНОК» «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРУСИ».
Интересное развлечение для младших дошкольников на осеннюю тему....
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«В гости к бабушке Марусе»
Конспект открытого занятия по хореографии :"В гости к бабушке марусе",для детей средней группы....
- Мне нравится (1)