ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ РАССКАЗА К.ЧУКОВСКОГО. «ЦЫПЛЁНОК» «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРУСИ».
учебно-методический материал по сценарий праздника (младшая группа) по теме

Зарецкая Наталия Васильевна

Интересное развлечение для младших дошкольников на осеннюю тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_ml.rar18.39 КБ

Предварительный просмотр:

                  ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

             ПО МОТИВАМ РАССКАЗА К.ЧУКОВСКОГО. « ЦЫПЛЁНОК»

                         «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРУСИ».

   Действующие лица:

Ведущая –

Бабушка Маруся –

Цыплята –

Кот –

Петушок –

Курица –

Оформление зала: Деревья в осеннем оформлении, лавочка, 2 искусственные ёлочки, плоскостной дом, заборчик.

Атрибуты: Листочки из картона \  по 2 каждому ребёнку\, шапочки цыплят \ по количеству детей \, большое блюдо, 20 маленьких пластмассовых шарика из сухого бассейна, игрушка би – ба – бо кота, детские костюмы \ петушка, лягушки, цыплёнка \, взрослые костюмы \ бабушки,

курицы \, поднос, пироги.

           Зал украшен по-осеннему. В  разных  углах  стоят  деревья  и ёлочки. Дети заходят в зал под весёлую  «Стукалку» Русская народная мелодия.

     Вед: Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с  вами пришли?

Дети рассматривают зал  вместе  с  воспитателем.

          Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На                

          деревьях осталось  мало  зелёных  листочков, всё  больше        

          красных  и жёлтых. Когда идёшь по лесу, то под ножками

          шуршат осенние сухие листья. Посмотрите, сколько листочков лежат под            

          деревцем . Давайте соберём листочки и потанцуем с ними?

Дети соглашаются. Дети с воспитателем подходят к листочкам и берут по листочку в каждую руку.

                   " ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ "

                        Латвийская народная мелодия.

\ сб. «Праздники в детском саду» Москва 2005 г.\

               1

Ветер -  ветерочек

Закружил листочек,

И листок кружится стал.         Дети поднимают листочки до уровня

Красненький и жёлтый,           плеч и кружатся с ним .

Бурый и зелёный,

Лес похож на карнавал.

Проигрыш: Дети качают листочком над головой.

           2

Вдруг понёс листочек

Сильный ветерочек

Листья всё летят-летят-летят.    Дети бегут на носочках по залу    

Красненький и жёлтый,                свободно \ врассыпную \

Бурый и зелёный,

Посмотрите - это листопад.

Проигрыш: Движения повторяются.

           

                   3

Тихо-тихо стало,

Листики устали,

Ветерок вдруг задремал.         Дети садятся на корточки, кладут

Красненький и жёлтый,           листочки под щёчку и засыпают.

Бурый и зелёный,

Ковриком красивым стал.

Проигрыш: Движения повторяются.

Ведущая собирает листочки в букет и кладёт их под дерево.

Ведущая: Ребята, как  вы хорошо плясали! А хотите я вам открою маленький секрет?

Дети отвечают.

Ведущая: Не по далёку есть деревня, там живёт бабушка Маруся. Она знает много сказок. Давайте поедем к ней?

Дети соглашаются.

Ведущая: На чём же мы поедем?

     Дети и ведущая решают, на чём они поедут. Ведущая может  предложить

детям несколько   видов  транспорта: машина, поезд, паровоз, самолёт, авто-

бус.\на любой из транспорта есть песня  \ Под  музыку  дети  садятся  в

транспорт и выезжают за дверь, из зала. \едут вокруг зала по коридору \

Дети  заезжают  в зал и видят бабушку Марусю, которая сидит на лавочке около дома и спит. Дети подходят к бабушке.

Ведущая: Бабушка Маруся, Здравствуй!

Маруся: \просыпается \ Никак я заснула? \видит детей \ Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.

            Угощу я вас блинами,

            Да с начинкой пирогами.

            Молока попить налью,

            Песенку вам пропою.

Ведущая: Ай да, бабушка Маруся! Знала я, что у тебя найдётся для детей вкусненькое, да и позабавить всех ты мастерица.

Маруся: Мастерица, да ещё какая!

Ведущая: Расскажи нам, бабушка Маруся, кто живёт у тебя во дворе?

Маруся: Слушайте, ребятки.

                ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЕ ГУСИ»

                          УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

\ сб. «Гармошечка – говорушечка - 7» Москва 1989 г.\

              1

Жили у Маруси два весёлых гуся.

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся.

                2

Вытянули шеи, у кого длиннее?

Один серый, другой белый,

У кого длиннее?

                 3

Мыли гуси лапки в луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

                  4

Вот кричит Маруся: «Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

 Гуси, мои гуси!»

                     5

Выходили гуси, кланялись Марусе.

Один серый, другой белый,

Кланялись Марусе.

Ведущая: Мы очень рады, бабушка Маруся, что твои гуси нашлись.

В аудиозаписи звучит голос петушка \ аудиокассета «Голоса животных» Москва 1998 г.\.

Ведущая: Ребята, кто это поёт?

Дети отвечают.

Ведущая: Правильно, петушок. Давайте бабушке Марусе песенку про петушка споём?

Дети соглашаются.

                  ПЕСНЯ «ПЕТУШОК»

                                   РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПРИБАУТКА

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь?

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ведущая: Бабушка Маруся, чем ты кормишь петушка?

Бабушка: Отборным зерном,

                 Да вкусным овсом.

Ведущая: А как?

Бабушка: А вот так.

Бабушка берёт большое блюдо.

                 Сейчас я с вами поиграю. Надену всем детишкам шапочки  и  

                 вы превратитесь в моих жёлтеньких  цыпляток.

                 Покружись, покружись,

                 И в цыпляток превратись.

                ИГРА «СОБЕРИ ЗЕРНЫШКИ»

                                   РУССКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ «ПОЛЯНКА»

\ сб. «Часы с кукушкой»  Музыкальные сказки с нотным приложением для подготовительной к школе группы ДОУ, Москва 2003 г.\

Атрибуты: большое блюдо, 20 пластмассовых маленьких шарика из сухого бассейна.

Ход игры: Я рассыплю вам зерно,

                  Очень вкусное оно.

                   Вы, цыплята, подбегайте

                   И все зёрна разбирайте.

Дети подбегают к зёрнышкам – шарикам, собирают их и приносят бабушке в блюдо.

                        Игра проводится 2-3 раза.

Бабушка: Надо цыпляток превратить в ребяток.

                 Покружись, покружись,

                 И в ребяток превратись.

Дети садятся на стулья.

Бабушка: А у нашего петушка есть большая семья.

Ведущая: Какая же семья может быть у петушка?

Бабушка: А вот какая:            

                 В солнечный, погожий день,

                 Птички пели: тень – тень – тень.

                 Ярко солнышко светило,

                 На дворе всё это было.

                 Вышла мама – курица,

                 Погулять на улицу.

                 Ну, а с ней цыплята,

                 Жёлтые ребята.

         ПЕСНЯ « ЦЫПЛЯТА»

СЛОВА Т.ВОЛГИНОЙ         МУЗ. А. ФИЛИППЕНКО

\Сб. «Музыка в детском саду» Вторая младшая группа Москва 1989 г.\

Ведущий: Вдруг, у самых у ворот,

                  Появился чёрный кот.

                  Чёрный кот, пушистый,

                  Распушил хвостище.

             ПЕСНЯ « КОТ ВАСЬКА».

Слова Е.Тиличеевой             Музыка Ан. Александрова

\ сб. «Учите детей петь» Москва 1986 г.\

Ведущий: Хитрый, хитрый Васька кот,

                  Важно по двору идёт.

                  Лапки поднимает,

                  Курочку пугает.

Кот фыркает и курица с цыплятами убегает. На середине двора остаётся 1 цыплёнок.

Кот: \ хитро\ Я сейчас его схвачу,

            Вмиг цыплёнка проучу.

Ведущий: Вдруг он видит у крыльца,

                  Молодого петуха.

                  Шею вытянул вперёд,

                  Да как звонко запоёт:

Петушок: \ поёт\ Ку – ка – ре – ку!

Ведущий: Кот не рад был петуху…

                 Васька под забор полез

                  И в траве густой исчез.

Кот уползает.

Цыплёнок: \подходит к петуху\ Как хорош твой голосок,

                     Разудалый петушок.

                     Спеть могу я, как и ты:

                     Пи – пи – пи! Пи – пи – пи!

Ведущий: На цыплёнка взгляну петушок

                  И в курятник важно пошёл.

Петушок важно уходит. Мимо прыгает зелёная лягушка. Музыка «Лягушка» Т.Ломовой \сб. «Нам весело» Москва 1973 г.\

Лягушка: \смеётся\ Ха – ха – ха! Ха – ха – ха!

                   Дорасти до петуха!

                   Будешь так же песни петь,

                   И на жёрдочке сидеть.

Цыплёнок ищет маму – курицу.

Цыплёнок: Мама! Мама! Пи – пи – пи!

                    Поскорее приходи!

Прибегает мама – курица.

Курица: Ты, сыночек – баловник,

               Надо с мамою ходить.

               Защищу вас от котов

               И от хищников – врагов.

               Под крыло вас соберу,

               Я цыплят своих люблю!

Бабушка: Вот такая семья есть у петушка.

Ведущая: Ребята, скажите бабушке Марусе спасибо. И давайте ещё раз повторим, из кого состоит семья петушка?

Дети перечисляют.

                 Бабушка Маруся, нам уже пора. А то мы к обеду не успеем.

Бабушка: \разводит руками\ Да что это я? Я совсем забыла, что у меня для вас испеклись пироги.

Бабушка идёт за пирогами в избу.

Ведущая: а пока бабушка Маруся ходит за пирогами, мы станцуем весёлый танец – игру.

                        « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

 ПЕСНЯ «УТРОМ В ДЕРЕВНЕ»

СЛОВА Е.АЛЕКСАНДРОВОЙ                                  МУЗЫКА А. ЛЕПИНА

                     \сб. «Детские песни» Москва 1996  г.\

В танце участвуют все дети. Они стоят врассыпную по залу, лицом к зрителю.

\рис.1\

                              ОПИСАНИЕ ТАНЦА:

1 куплет:

«Ясное солнышко..»-дети в и.п.:пятки вместе,носки врозь.Руки

              опущены  вниз.Дети поднимают прямые руки вверх,

              провожая их   глазками.

«Песни петух на заборе…»-дети опускают поднятые руки через

               стороны вниз и выполняют взмах,как «Крыльями».

«Ку-ка-ре-ку…»-правая нога отводится в правую сторону и              рис.1              

               вес тела переносится на неё.Левая нога поднята на носок.

               Дети вытягиваются вперёд,как петушки ,и кричат: «Ку-

               ка-ре-ку!»

 «Ку-ка-ре-ку…»-движения повторяются 1-ой части 3-ей строки,

               но в левую сторону.

«Песни петух на заборе…»-повторение движений 2-ой строки 1-го

                куплета.

2 куплет:                                                                                                        рис.2

«Свинарка на завтрак ведёт…»-дети опускаются ,опираясь на две

               прямые руки \стоят на двух ногах и руках\.Двигаются по

               залу врассыпную. \рис.2\            

«хрю-хрю-хрю…»-дети останавливаются и хрюкают вправо и влево.

«Круглые глазки…»-повторение движений 1-2 строчек 2-го куплета.

             Дети поднимаются на ноги и выпрямляются.

3 куплет:

Дети чуть сгибают колени и поднимают руки, согнутые в локтях, на       рис.3

                 уровне груди - это утиные крылья.

«Утки спешат искупаться…»-дети-уточки выстраиваются за воспи-

           тателем цепочкой  \колонной\ и идут по кругу гусиным шагом.

                     \рис.3\        

«Кря-кря-кря…»- дети-уточки останавливаются, машут локотками-

           крыльями и   одновременно «Крякают».

«Жёлтой цепочкой по тропке…»-повторение движений 1-2 строчек

              3-го куплета.\рис.3\

4 куплет:                                                                                                              Рис.4

Дети поднимают кисти рук, сжатые в кулачки, ко лбу и оттопырива-

              ют указательный палец вперёд.

«Скачет по травке козлёнок…»-дети прыгают, как козлята по всему

            залу врассыпную.\рис.4\    

«Весело лает у будки…»-дети останавливаются и встают на колени,

            опираясь на руки \ стойка собаки\.                                                                                      

«Гав-гав-гав…»-дети лают,как собака вправо и влево.

«Выдался славный сегодня…»-по - собачьи дети двигаются врас-

                 сыпную по залу.                    

Бабушка выходит из домика с подносом, на котором пироги. Под русскую народную мелодию \ на усмотрение педагога\ бабушка угощает детей пирожками.

Ведущая: Спасибо тебе, бабушка Маруся, за заботу и вкусные пироги.

Бабушка: Приезжайте ко мне в гости.

Она машет детям рукой. Дети выходят из зала. Праздник окончен.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей младшей группы "В гостях у Барбоса"

Закрепить с детьми знания о приметах осени, о ее главном явлении - листопаде, развивать элементы театрализации....

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Чиполлино"

Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации. На музыкальных занятиях дети познакомились с жанром балета и творчеством К.Хачатуряна. Музыка из балета "Чиполлино" звучит дополняя ...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком".

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "По осеннему лесу с "Колобком". Цель - создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной ...

Осеннее развлечение для детей младшей группы "В гости к Петрушке"

Осеннее развлечение для детей младшей группы. В мероприятии принимают участие такие персонажи. как: Осень, Петрушка, Медведь , Лиса. В процессе взаимодействия персонажей дети поют и играют в игры....

Сценарий осеннего развлечения для детей младших групп «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Сценарий осеннего развлечения для детей младших групп «ОСЕНЬ  В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Действующие лицаВзрослые: Ведущий, Осень. Оформление залаНа центральной стене – ул...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "Осенняя прогулка"

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осенняя прогулка»Действующие лица: Ведущая, ОсеньАтрибуты: игрушки (белочка, ежик, мишка), корзина с листочками, корзина с шишками, кор...