наглядный материал к конспекту по совместной организованной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сагоякова  Надежда Викторовна

 

наглядный материал к 

Конспекту 

организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной  области:

познание

 

« Сюрприз от Всезнайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_ot_vseznayki.docx1.76 МБ
Файл samoonaliz.docx94.03 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ Ивановское  муниципальное бюджетное образовательное  учреждения  СОШ №2.   Структурное подразделение  детский сад

Самоанализ  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной  области:

познание

 (ФЭМП),  http://4.bp.blogspot.com/_J5L2zniqNeg/SrXtMNAgSmI/AAAAAAAAChg/9ctSmnXaG5g/s1600/anjinho1.jpg

(конструирование)

Тема: « Сюрприз от Всезнайки»http://xn--80agclgmtkckhw.xn--p1ai/image/cache/import_files/dc/dc26e12c41b611e58d9774d4352ba423_38d68e6b425311e58d9774d4352ba423-480x640.jpg

        

Выполнил:  воспитатель  Сагоякова Надежда Викторовна

 При постановке целей совместной организованной деятельности мною  учитывались:

- содержание программы по формированию элементарных математических представлений;

-  тема недели, в соответствии с тематическим планом – «Обитатели леса»;

- уровень развития детей и их индивидуальные  особенности. Учитывались рекомендации логопеда, психолога.  В группе есть дети, которые нуждаются в постоянной поддержке со стороны воспитателя или сверстников;  

- основные требования к формированию предпосылок универсальных учебных действий - формированию интегративных качеств будущих школьников

- предварительная работа:  знакомство с  упражнениями  на ориентировку в пространстве,  с опорой на план-схему.

Цели:

Обучающие:

  1.  Закрепить порядковый счет в пределах 20-и.
  2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  3.  Закрепить умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  4. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и в пространстве.
  5. Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ.  
  6. Совершенствовать умение решать задачи.
  7. Закрепить названия дней недели, времен года.

Развивающие:

  1. Развить внимание, логическое мышление, мелкую моторику, левое - правое, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию интереса и проявлению инициативы,   в  различных  видах деятельности.
  2. Способствовать развитию умения активно взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
  3. Способствовать формированию способности к волевым усилиям и соблюдениям правил поведения.

Развитие  интегративного  качества   « Овладевший  универсальными предпосылками учебной деятельности»

-  развитие  способностей понимать образовательную цель и задачу, планировать ее реализацию. Контролировать и оценивать свои действия (регулятивные).

-  овладевать действием моделирования, спектром логических действий и операций, приемами решения задач (познавательные).  

- формировать умения учитывать позицию собеседника, организовывать сотрудничество с взрослым и  сверстниками (коммуникативные).

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое   развитие, социально-коммуникативное.

Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательно -  

исследовательская.

Организованная образовательная деятельность  проводилась в форме занятия – игры. Соблюдались и учитывались требования образовательной программы и ФГОС.   Были применены следующие методические приемы.  

  1.  Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2.  Наглядно - практический метод: упражнения на ориентировку в пространстве с опорой на план-схему.
  3.  Словесный метод: вопросы, объяснение. 
  4. Игровой: игра «Стоп - веселый счёт», «Не зевай, на вопросы отвечай»
  5. Наглядный:  картинное условие задачи, геометрические фигуры и формы, предметы и игрушки геометрических форм.

  Используя эти приемы неоднократно в образовательной деятельности, я могу сказать, что образовательный материал усваивается легче,  у детей повышается мотивация к познанию нового, появляется ответственность – я хочу, и я должен это узнать, сделать. В организации и проведении образовательной деятельности мною был использован дидактический наглядный материал:

демонстрационный материал. Картинный материал к решению задачи:  3 зайца, 2 белки,  знаки «+», «=».   Планы - схемы. Конверты красного, синего, зеленого, желтого, белого цвета.   Геометрические фигуры и формы,  предметы и игрушки  геометрических форм.  Картинка с изображениями ангелов;

 раздаточный материал.  Рабочие тетради дошкольников, простые карандаши, набор цифр от 1 до10, математические знаки «+», «-», «=», счетные палочки.

     По своей структуре ООД  построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.

Первая часть организационная включала в себя сюрпризный момент (план-схему).

Вторая часть  составляла интеграцию видов детской  деятельности:  познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной,  что позволяет  удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности.                                                                                      Третья часть – итоговая и переход к следующей организованной деятельности.        

                   

      На занятии  дети  были активны, внимательны при выполнении инструкций воспитателя.  Дети умеют воспринимать инструкцию. Была взаимопомощь  между детьми (помощь со стороны более активных и сильных детей), способность к самооценке после выполнения задания (на эмоциональном уровне). Психологический климат в коллективе был  благоприятным.      Детей нечего не отвлекало от выполнения заданий.  Общение между детьми  дружеское. С воспитателем - уважительное.                                                                                                                                      

     Данное занятие прошло  с элементами игры, но при этом были моменты приближенные к учебной деятельности (звонок школьный, работа в тетрадях, поднятия руки при ответе, работа со школьной доской).  Такая форма занятия поможет детям легче пройти адаптацию  в начальной  школе.  Цель была достигнута, материал закреплён, но учитывая возрастные особенности детей, требует закрепления и повторения в индивидуальном порядке и в режимные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "

.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....

Конспект образовательной организованной деятельности детей с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация звука - Ц."

Коррекционные цели.Ход  деятельности детей.Оценка деятельности.Приложение - Презентация по теме....

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...

конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»

Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»

Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...