наглядный материал к конспекту по совместной организованной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
наглядный материал к
Конспекту
организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области:
познание
« Сюрприз от Всезнайки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurpriz_ot_vseznayki.docx | 1.76 МБ |
samoonaliz.docx | 94.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ Ивановское муниципальное бюджетное образовательное учреждения СОШ №2. Структурное подразделение детский сад
Самоанализ организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области:
познание
(ФЭМП),
(конструирование)
Тема: « Сюрприз от Всезнайки»
Выполнил: воспитатель Сагоякова Надежда Викторовна
При постановке целей совместной организованной деятельности мною учитывались:
- содержание программы по формированию элементарных математических представлений;
- тема недели, в соответствии с тематическим планом – «Обитатели леса»;
- уровень развития детей и их индивидуальные особенности. Учитывались рекомендации логопеда, психолога. В группе есть дети, которые нуждаются в постоянной поддержке со стороны воспитателя или сверстников;
- основные требования к формированию предпосылок универсальных учебных действий - формированию интегративных качеств будущих школьников
- предварительная работа: знакомство с упражнениями на ориентировку в пространстве, с опорой на план-схему.
Цели:
Обучающие:
- Закрепить порядковый счет в пределах 20-и.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закрепить умение узнавать в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и в пространстве.
- Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ.
- Совершенствовать умение решать задачи.
- Закрепить названия дней недели, времен года.
Развивающие:
- Развить внимание, логическое мышление, мелкую моторику, левое - правое, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию интереса и проявлению инициативы, в различных видах деятельности.
- Способствовать развитию умения активно взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
- Способствовать формированию способности к волевым усилиям и соблюдениям правил поведения.
Развитие интегративного качества « Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
- развитие способностей понимать образовательную цель и задачу, планировать ее реализацию. Контролировать и оценивать свои действия (регулятивные).
- овладевать действием моделирования, спектром логических действий и операций, приемами решения задач (познавательные).
- формировать умения учитывать позицию собеседника, организовывать сотрудничество с взрослым и сверстниками (коммуникативные).
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательно -
исследовательская.
Организованная образовательная деятельность проводилась в форме занятия – игры. Соблюдались и учитывались требования образовательной программы и ФГОС. Были применены следующие методические приемы.
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Наглядно - практический метод: упражнения на ориентировку в пространстве с опорой на план-схему.
- Словесный метод: вопросы, объяснение.
- Игровой: игра «Стоп - веселый счёт», «Не зевай, на вопросы отвечай»
- Наглядный: картинное условие задачи, геометрические фигуры и формы, предметы и игрушки геометрических форм.
Используя эти приемы неоднократно в образовательной деятельности, я могу сказать, что образовательный материал усваивается легче, у детей повышается мотивация к познанию нового, появляется ответственность – я хочу, и я должен это узнать, сделать. В организации и проведении образовательной деятельности мною был использован дидактический наглядный материал:
демонстрационный материал. Картинный материал к решению задачи: 3 зайца, 2 белки, знаки «+», «=». Планы - схемы. Конверты красного, синего, зеленого, желтого, белого цвета. Геометрические фигуры и формы, предметы и игрушки геометрических форм. Картинка с изображениями ангелов;
раздаточный материал. Рабочие тетради дошкольников, простые карандаши, набор цифр от 1 до10, математические знаки «+», «-», «=», счетные палочки.
По своей структуре ООД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать у детей познавательный интерес.
Первая часть организационная включала в себя сюрпризный момент (план-схему).
Вторая часть составляла интеграцию видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, что позволяет удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. Третья часть – итоговая и переход к следующей организованной деятельности.
На занятии дети были активны, внимательны при выполнении инструкций воспитателя. Дети умеют воспринимать инструкцию. Была взаимопомощь между детьми (помощь со стороны более активных и сильных детей), способность к самооценке после выполнения задания (на эмоциональном уровне). Психологический климат в коллективе был благоприятным. Детей нечего не отвлекало от выполнения заданий. Общение между детьми дружеское. С воспитателем - уважительное.
Данное занятие прошло с элементами игры, но при этом были моменты приближенные к учебной деятельности (звонок школьный, работа в тетрадях, поднятия руки при ответе, работа со школьной доской). Такая форма занятия поможет детям легче пройти адаптацию в начальной школе. Цель была достигнута, материал закреплён, но учитывая возрастные особенности детей, требует закрепления и повторения в индивидуальном порядке и в режимные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "
.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....
Конспект образовательной организованной деятельности детей с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация звука - Ц."
Коррекционные цели.Ход деятельности детей.Оценка деятельности.Приложение - Презентация по теме....
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста ...
конспект совместной организованной деятельности педагога-психолога с детьми «Королевство зеркал»
Конспект разработан с целью развития социальной компетентности и эмоционально-личностной сферы, а также формирования навыков позитивного межличностного общения у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Рыбки-мобили»
Образовательная область: «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая , коммуникативная.Интеграция областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество».Цель:Обобщить ...