Математическая викторина «Умники и Знайки» в подготовительной группе
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Цели: Закрепить навыки счета в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Развивать логическое мышление, внимание;
Воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина
«Умники и Знайки»
в подготовительной группе
Цели: Закрепить навыки счета в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Развивать логическое мышление, внимание;
Воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.
Оборудование: карточки с цифрами для каждой команды, две игры «Танграм» со схемами, цветные карандаши, один набор из геометрических фигур формата А4, две карточки с изображением кота, две картинки с заданием «Найди пару»
Ход викторины
Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине две команды «Умники» и «Знайки». За правильное и быстрое выполнение задания выдается жетон для команды. А судить и вручать жетоны будет в нашей викторине многоуважаемое жюри. И та команда которая наберёт большее количество жетонов и победит в нашей викторине.
Ведущий: И так капитаны представляют свои команды команда «Умники» и команда «Знайки».
Приветствие, команды стоят напротив друг друга.
Команда «Умники» —
Приветствие:
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знайки»
Приветствие:
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
После приветствия дети рассаживаются за столы.
Ведущий: Викторина начинается! Поздравляю вас с началом викторины, желаю удачи!
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Первое задание «Отгадай загадку»
Ведущий: Необходимо дать правильный ответ на загадку. Вы слушаете её внимательно и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу загадки.
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...(Единица )
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(Тройка )
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...(Четыре )
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...(Шесть )
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(Пять)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(Семь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять )
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол - лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…(Два)
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько пальцев на двух ногах?
У пары звезд лучи сосчитай?
На олимпийском флаге число колец узнай!
Цифры две соединились –
Числом каким оборотились? (Десять)
Ведущая: Дети а для чего нам нужны цифры?
Ответы детей: (для счёта)
Ведущий: Молодцы ребята с первым заданием справились хорошо.
Второе задание - «Геометрическая кошечка».
Ведущий: У каждой команды есть картинка с изображением кошки. Посмотрите на неё внимательно, что вы заметили? (она составлен из геометрических фигур).
И так, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
А сейчас мы выполним следующее задание:
Конкурс капитанов:
Третье задание «Танграм».
Ведущий: Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому капитану карточку со схемами).
Кто из капитанов быстрей поднимет руку жюри проверяет правильно ли оно было в выполнено.
Ведущая: Капитаны молодцы справились с этим непростым заданием, проходите и садитесь на свои места, а мы идём дальше.
Четвёртое задание:
Ведущий: А теперь ответьте на вопросы, слушайте внимательно.
1.Сколько солнышек на небе?
2.Сколько глаз у рыбы?
3.Сколько пальцев у перчатки?
4.Сколько огоньков у светофора?
5.Сколько колес у машины?
- Молодцы, с загадками и вопросами вы справились, ребята подойдите ко мне поиграем и отдохнём немного. (дети становятся в круг)
Логоритмическое упражнение:
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы плечами чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два-
Заниматься нам пора!
Ведущий: Молодцы! Пройдите на свои места.
Продолжаем дальше.
Пятое задание: «Геометрическая фигура»
Когда ребёнок отгадает загадку он должен подойти к столу и показать геометрическую фигуру всем) и дать пояснение.
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Ведущий: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры. Какие ещё вы знаете, геометрические фигуры?(овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).
Шестое задание «Найди пару»
Команде раздаются листочки с заданием. Надо найти и раскрасить те предметы которых по два, кто сделает первым, аккуратно и правильно тот и победил, поднимают руку)
Чья команда справится первой с заданием должна назвать предметы которые были раскрашены (дети должны посчитать раскрашенные и не раскрашенные предметы и произнести полными ответами).
Ведущий: И с последним заданием справились. На этом наша викторина подошла к концу. Благодарим за участие наши команды — «Умники» и «Знайки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри (Методисту).
Жюри подводит и объявляет итоги викторины. Председатель жюри вручает дипломы командам и дарит детям призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)
ЦЕЛИ:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепи...

Математическая викторина "Умники и знайки"
Математическая викторина«Умники и Знайки»в старшей подготовительной группе «Рябинка» Цели: закрепить навыки счета в пределах 10;продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометри...
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы
Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы...
Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...

Математическая викторина "Умники и Знайки"
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки...

Математическая викторина "УМНИКИ и ЗНАЙКИ".
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение отгадывать математические загадки;Закрепить умение решать примеры на...

Математическая викторина " Умники и знайки" в подготовительной группе
Математическая викторина " Умники и знайки" в подготовительной группе...