Математическая викторина "Умники и Знайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_viktorina.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина
«УМНИКИ и ЗНАЙКИ»
Подготовительная группа
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал :
1. Наборы цифр, ватман, маркеры;
2. Простые карандаши;
3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
5. Блоки Дьеныша
6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
7. Плакаты-задания для конкурса капитанов;
8. Призы.
Ход викторины.
Доброе утро. Мы начинаем нашу математическую викторину «Умники и Знайки»
Сейчас я представлю вам 2 команды.
Давайте поприветствуем их:
Команда УМНИКИ. Капитан.
Команда ЗНАЙКИ. Капитан.
Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
КОНКУРСЫ:
1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде УМНИКИ :
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Корова в детстве (теленок);
3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Колобок, обросший иглами (ёжик);
8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Конаково).
Вопросы команде ЗНАЙКИ :
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Лошадь в детстве (жеребёнок);
3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Курица в детстве (цыпленок);
8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10) Страна, где мы живем? (Россия).
Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
2. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают конверты с игрой «Танграм»
Кто быстрее выложит кошечку.
3. Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1) Сколько глаз у человека? (2);
2) Сколько дней в неделе? (7);
3) Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
4) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
5) У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4);
4. Четвёртый конкурс-игра «Чья команда быстрей построится»
На столе 2 набора фигур Дьеныша. (на доске кружочки-
1 команде (красный, желтый, зеленый)
2 команды (желтый, зеленый, красный)
Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
1. Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру.
?
?
Остальные дети отгадывают задачи – шутки.
Задачи в стихотворной форме
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ну-ка, сколько всех ребят
1. Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте!
2. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка.
1. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2. Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами?
1. Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
2. В снег упал Сережка,
А за ним Маринка.
А за ней Алешка,
А за ним Иринка
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
7. Шестой конкурс «ВОЛШЕБНИКИ»
Дети садятся за столы.
Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».
У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИ фигур.
Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры дорисовать их до изображения какого-либо предмета.
- Пока жюри подводят итоги нашей викторины мы с вами потанцуем.
(танец Буги – вуги)
Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
И я предоставляю слово жюри.
Подведение итогов
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ
Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Все участники игры награждаются призами.
Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.
И ЖДЕМ ВСРЕЧИ НА СЛЕДУЮЩИХ КОНКУРСАХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «ЗНАЙКА»
Пояснительная записка, содержание программы математического кружка, календарное планирование...
Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)
ЦЕЛИ:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепи...
Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»
Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
Проект "Математический Знайка". Формирование элементарных математических представлений в современном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Проектная деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Логико-математическая игра "Игрокуб Знайка-Развивайка"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру по развитию у детей 2-3 лет логико-математического мышления. Надеюсь вам будет полезн...