Математическая викторина "Умники и Знайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Смитюх

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_viktorina.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

«УМНИКИ и ЗНАЙКИ»

Подготовительная группа

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный) материал :

1. Наборы цифр, ватман, маркеры;

2. Простые карандаши;

3. Деревянные палочки и карточки с графическим изображением фигур;

4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;

5. Блоки Дьеныша

6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;

7. Плакаты-задания для конкурса капитанов;

8. Призы.

Ход викторины.

Доброе утро. Мы начинаем нашу математическую викторину «Умники и Знайки»

Сейчас я представлю вам 2 команды.

Давайте поприветствуем их:

Команда УМНИКИ. Капитан.

Команда ЗНАЙКИ. Капитан.

Для оценки конкурсов я представляю компетентное и объективное жюри:

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).

КОНКУРСЫ:

1. Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)

Вопросы команде УМНИКИ :

1) Сколько дней в неделе (7);

2) Корова в детстве (теленок);

3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6) Прибор для измерения времени (часы);

7) Колобок, обросший иглами (ёжик);

8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9) Соседи числа 6 (5 и 7);

10) Как называется наш город? (Конаково).

Вопросы команде ЗНАЙКИ :

1) Сколько месяцев в году (12);

2) Лошадь в детстве (жеребёнок);

3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6) Прибор для глажки белья (утюг);

7) Курица в детстве (цыпленок);

8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9) Соседи числа 8 (7 и 9);

10) Страна, где мы живем? (Россия).

Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.

Команды занимают места за столами.

2. Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»

Команды получают конверты с игрой «Танграм»

Кто быстрее выложит кошечку.

3. Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1) Сколько глаз у человека? (2);

2) Сколько дней в неделе? (7);

3) Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4) Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5) У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4);

4. Четвёртый конкурс-игра «Чья команда быстрей построится»

На столе 2 набора фигур Дьеныша. (на доске кружочки-

1 команде (красный, желтый, зеленый)

2 команды (желтый, зеленый, красный)

Пятый конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

1. Найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру.

?

?

Остальные дети отгадывают задачи – шутки.

Задачи в стихотворной форме

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Ну-ка, сколько всех ребят

1. Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

2. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка.

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

2. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами?

1. Раз зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2. В снег упал Сережка,

А за ним Маринка.

А за ней Алешка,

А за ним Иринка

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

7. Шестой конкурс «ВОЛШЕБНИКИ»

Дети садятся за столы.

Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс «ВОЛШЕБНИКИ».

У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИ фигур.

Детям предлагается стать «ВОЛШЕБНИКАМИ» и «ОЖИВИТЬ» геометрические фигуры дорисовать их до изображения какого-либо предмета.

- Пока жюри подводят итоги нашей викторины мы с вами потанцуем.

(танец Буги – вуги)

Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.

И я предоставляю слово жюри.

Подведение итогов

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

Вы все были просто САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ умники и знайки. Все участники игры награждаются призами.

Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.

И ЖДЕМ ВСРЕЧИ НА СЛЕДУЮЩИХ КОНКУРСАХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей математического кружка «ЗНАЙКА»

Пояснительная записка, содержание программы математического кружка, календарное планирование...

Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)

ЦЕЛИ:Обучающие:1.    Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2.    Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3.    Закрепи...

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Логико-математическая игра "Игрокуб Знайка-Развивайка"

         Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру по развитию у детей 2-3 лет логико-математического мышления. Надеюсь вам будет полезн...