Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx | 10.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать навыки культуры поведения.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, зрительную память, добиваться поставленных целей.
Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры, карточки с предметами разной геометрической формы, цифры.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листки и цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и она решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Конверт открываем и читаем:
1 задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду показывать цифру, а вы будете выкладывать столько же геометрических фигур.
2 задание. На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая - выкладываем круг. А дальше делаете сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Максим?
- Какие фигуры выложил Руслан, Савелий?
- Сколько всего фигур?
3 задание. Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу, он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком постучать)
«тук-тук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
4 задание. Поиграйте в игру «Скажи наоборот» Называем слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).
Большой – маленький, день – ночь, короткий – длинный, узкий – широкий, высокий – низкий, грустный – веселый, сухой – мокрый, твердый – мягкий, толстый – худой, далеко-близко, вперед – назад.
5 задание. У Маши рассыпались бусы надо помочь собрать их на нитку. На листе бумаги рисуем бусы (геометрические фигуры в определенной последовательности круг, треугольник, квадрат), образец на доске.
6 задание. А в этом конверте у Маши цифры перепутались, давайте поможем ей разложить.
Раскладываем цифры от 1 д 10.
7 задание. Задачи.
Сколько спинок у 3 свинок?
Сколько хвостов у 2 котов?
Сколько животиков у 5 бегемотиков?
Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит?
Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
На столе 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?
У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Ну-ка сколько всех ребят на горе катается, 3 в саночках сидят,1 дожидается?
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Играли в игру «Скажи наоборот», строили домики из счетных палочек, раскладывали цифры по порядку, решали задачки. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Открытое занятие по математике в старшей группе "Маша и медведь"
"Маша и медведь"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
laquo;Маша и Медведь»...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».
Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна Цель: развивать математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:— закрепить знания детей о геометрических фигурах;— совершенствов...