Конспект занятия по математике " По следам потерянных ежат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Селищева Елена Анатольевна

Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами  предметов (гладкий,колючий,мягкий) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_sensorike_3.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Конспект занятия

по математике

«По следам потерянных ежат»

в младшей группе

        Выполнила: Селищева Е.А.

           С. Алтайское

                  2022 г.

Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами  предметов (гладкий,колючий,мягкий) .

Задачи:

  1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
  2. Совершенствовать восприятие, активно включая слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.
  3.  Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  4. Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук.

5. Воспитывать желание помочь лесным зверям.

Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажоры; игрушки: еж, зайчик, медведь, лиса; следы; кустик; домик; Д/И «Зайка»(Форма), Д/И «Развесим белье» (Цвет), мелкая моторика); Д/И «Сортировка шариков».(Цвет, рельеф), колокольчик;

Методы и приёмы: Словесный (вопрос к детям), наглядный (показ способов действия), игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся (Здороваются).

Воспитатель:-Колокольчик звенит-заливается, а у ребят занятия начинаются.(Звенит в колокольчик).

Воспитатель:  Ребята, а к нам сегодня пришел еще очень не обычный гость, чтобы узнать кто это давайте отгадаем загадку:

Загадка

По тропинке весь в иголках

Прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это - ... (Ёжик)

Дети:-Ежик

Воспитатель:- молодцы, правильно. Смотрите кто пришел к нам в гости-ежик.

(Рассказываю потешку про ежика).

– Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик:

– Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Ребята, посмотрите какой к нам пришел ежик.

Какие у ежика длинные иголки. (показываю ежика, обращая внимание на внешний вид). Покажи, Алина, где у ежика иголки. (ребенок подходит и показывает).

Воспитатель: А какого цвета ежик? (коричневый)

Воспитатель: Ребята, вам не показалось, что ежик какой-то грустный ?  Давайте узнаем, что у него случилось.

Ежик: Ребята, я со своими детками пошел в лес собирать грибы, они отстали от меня и заблудились, помогите мне, пожалуйста их найти.

Воспитатель: Поможем ребят?

Дети: Конечно поможем..

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то следы, наверняка это следы ежиков, пойдёмте по ним и узнаем где же заблудились ежики. А когда пойдем по дорожке давайте будем приговаривать: По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Наших ежиков  искать.

(идут по следам).

Ребята следы нас привели к кустику, а под кустиком кто?

Дети: зайка.

Воспитатель: Зайка ты не видел в лесу маленьких ежиков?

Зайка: Видел, я вам скажу где, если поможете мне решить задачу, с которой я не могу справится.

Воспитатель: Ребят поможем?

Дети: Конечно.

Зайка: Ребята, помогите мне разложить мои фотографии в альбом.

Дети играют в д/и «Зайка». (Закрепление признака «Форма».)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с задачей.

Зайка: вы мне помогли, спасибо вам. Теперь я вам помогу. Я видел ежик твоих деток, их лиса к себе в гости пригласила. Вот их следы идите по ним и найдете домик лисы.

Дети: Спасибо, тебе зайка (идут дальше по следам.) Приговаривают (По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,

Будем мы сейчас играть. Наших ежиков  искать.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите следы привели нас к волку.

Волк: Здравствуйте, ребята как хорошо, что вы пришли. Я лапку в лесу наколол, а мне нужно белье развесить, а я не могу, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем ребят?

Дети: Конечно.

Д/И «Развесим платочки» (Девочки развешивают красные платочки, а мальчики зеленые).

Волк: Спасибо Вам ребята, а что вы делаете в лесу.

Дети: Мы ищем маленьких ежат, они заблудились в лесу, не видел ли ты их?

Волк: Конечно видел они пошли в гости к лисе.

Воспитатель: Спасибо тебе волк, пойдем мы дальше (идут по следам и припевают песенку).

Воспитатель: Смотрите ребята мишка плачет, что случилось у тебя Мишка?

Мишка: Я насобирал ягод на варенье, и мне надо разложить их по баночкам, а один я не справлюсь..

Воспитатель: Ребят поможем?

Дети: Конечно

 Посмотрите вот большая банка, а нам нужно разложить мячики по маленьким баночкам  (еще раз уточняю, где маленькая баночка, где большая. (колючие мячики в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную.)

(Дети сортируют мячики по рельефу.)

Мишка: Спасибо вам ребятки.

Воспитатель: Ребята нам надо торопится. До свиданья Мишка. (идем дальше по следам, припевая песенку.

Воспитатель: А вот и домик Лисы!

Здравствуй, Лисонька, скажи, пожалуйста не у тебя ли гостят маленькие ежики. Мама ежиха их потеряла…

Лиса: У меня, я шла по лесу и увидела, что ежата и  позвала их к себе в гости, чтобы они не оставались в лесу одни. Вот они (показывает коробку с Су-Джок).

Ежик: Спасибо, Вам ребята, что помогли мне отыскать моих деток.

Ежики: Ребята, а можно мы с вами поиграем (садятся на стульчики и делают гимнастику (Я мячом круги катаю, взад- вперед его катаю, им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, и сожму его немножко, как сжимает лапку кошка, каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну), повторяем два раза.

Поведение итогов (Рефлексия).

Ежик:- спасибо вам ребята, за то что вы помогли мне найти моих детей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приходил ежик. Что мы с вами помогли ему сделать?

Дети: Найти его деток.

Воспитатель: Да, правильно. Для этого мы с вами отправились в лес и кому же мы там помогли?

Дети: Зайчику вставили фотографии в фотоальбом, Волку развесить платочки, Мишки разобрать ягоды (При ответе детей, еще раз уточняем цвет, форму, размер).

Воспитатель: и колокольчик говорит вам спасибо ребята, вы сегодня были большие молодцы (Даем позвонить каждому ребенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике" Путешествие в сказку о потерянном времени"

Занятие для детей подготовительной группы, очень занимательное, дети находятся в постоянном поиске правильных решений....

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»

Учить  порядковому счету;Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; фо...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект занятия по математике "По следам Цифроеда"

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада "По следам Цифроеда". Цель: обобщить математические представления детей группы.Задачи:- образовательная - вовлечение каждог...

Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"

Конспект  игрового занятия по математике...