Конспект занятия по математике " По следам потерянных ежат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами предметов (гладкий,колючий,мягкий) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike_3.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Конспект занятия
по математике
«По следам потерянных ежат»
в младшей группе
Выполнила: Селищева Е.А.
С. Алтайское
2022 г.
Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами предметов (гладкий,колючий,мягкий) .
Задачи:
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
- Совершенствовать восприятие, активно включая слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.
- Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
- Развивать мелкую моторику и координацию движения обеих рук.
5. Воспитывать желание помочь лесным зверям.
Оборудование: разноцветные шарики Су-джок массажоры; игрушки: еж, зайчик, медведь, лиса; следы; кустик; домик; Д/И «Зайка»(Форма), Д/И «Развесим белье» (Цвет), мелкая моторика); Д/И «Сортировка шариков».(Цвет, рельеф), колокольчик;
Методы и приёмы: Словесный (вопрос к детям), наглядный (показ способов действия), игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся (Здороваются).
Воспитатель:-Колокольчик звенит-заливается, а у ребят занятия начинаются.(Звенит в колокольчик).
Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня пришел еще очень не обычный гость, чтобы узнать кто это давайте отгадаем загадку:
Загадка
По тропинке весь в иголках
Прокатился шарик колкий.
Не видать ни рук, ни ножек
Ну конечно это - ... (Ёжик)
Дети:-Ежик
Воспитатель:- молодцы, правильно. Смотрите кто пришел к нам в гости-ежик.
(Рассказываю потешку про ежика).
– Что ж ты, еж, такой колючий?
Ежик:
– Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Ребята, посмотрите какой к нам пришел ежик.
Какие у ежика длинные иголки. (показываю ежика, обращая внимание на внешний вид). Покажи, Алина, где у ежика иголки. (ребенок подходит и показывает).
Воспитатель: А какого цвета ежик? (коричневый)
Воспитатель: Ребята, вам не показалось, что ежик какой-то грустный ? Давайте узнаем, что у него случилось.
Ежик: Ребята, я со своими детками пошел в лес собирать грибы, они отстали от меня и заблудились, помогите мне, пожалуйста их найти.
Воспитатель: Поможем ребят?
Дети: Конечно поможем..
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то следы, наверняка это следы ежиков, пойдёмте по ним и узнаем где же заблудились ежики. А когда пойдем по дорожке давайте будем приговаривать: По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Наших ежиков искать.
(идут по следам).
Ребята следы нас привели к кустику, а под кустиком кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: Зайка ты не видел в лесу маленьких ежиков?
Зайка: Видел, я вам скажу где, если поможете мне решить задачу, с которой я не могу справится.
Воспитатель: Ребят поможем?
Дети: Конечно.
Зайка: Ребята, помогите мне разложить мои фотографии в альбом.
Дети играют в д/и «Зайка». (Закрепление признака «Форма».)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с задачей.
Зайка: вы мне помогли, спасибо вам. Теперь я вам помогу. Я видел ежик твоих деток, их лиса к себе в гости пригласила. Вот их следы идите по ним и найдете домик лисы.
Дети: Спасибо, тебе зайка (идут дальше по следам.) Приговаривают (По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Наших ежиков искать.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите следы привели нас к волку.
Волк: Здравствуйте, ребята как хорошо, что вы пришли. Я лапку в лесу наколол, а мне нужно белье развесить, а я не могу, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем ребят?
Дети: Конечно.
Д/И «Развесим платочки» (Девочки развешивают красные платочки, а мальчики зеленые).
Волк: Спасибо Вам ребята, а что вы делаете в лесу.
Дети: Мы ищем маленьких ежат, они заблудились в лесу, не видел ли ты их?
Волк: Конечно видел они пошли в гости к лисе.
Воспитатель: Спасибо тебе волк, пойдем мы дальше (идут по следам и припевают песенку).
Воспитатель: Смотрите ребята мишка плачет, что случилось у тебя Мишка?
Мишка: Я насобирал ягод на варенье, и мне надо разложить их по баночкам, а один я не справлюсь..
Воспитатель: Ребят поможем?
Дети: Конечно
Посмотрите вот большая банка, а нам нужно разложить мячики по маленьким баночкам (еще раз уточняю, где маленькая баночка, где большая. (колючие мячики в синюю, гладкие в желтую, мягкие в красную.)
(Дети сортируют мячики по рельефу.)
Мишка: Спасибо вам ребятки.
Воспитатель: Ребята нам надо торопится. До свиданья Мишка. (идем дальше по следам, припевая песенку.
Воспитатель: А вот и домик Лисы!
Здравствуй, Лисонька, скажи, пожалуйста не у тебя ли гостят маленькие ежики. Мама ежиха их потеряла…
Лиса: У меня, я шла по лесу и увидела, что ежата и позвала их к себе в гости, чтобы они не оставались в лесу одни. Вот они (показывает коробку с Су-Джок).
Ежик: Спасибо, Вам ребята, что помогли мне отыскать моих деток.
Ежики: Ребята, а можно мы с вами поиграем (садятся на стульчики и делают гимнастику (Я мячом круги катаю, взад- вперед его катаю, им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, и сожму его немножко, как сжимает лапку кошка, каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну), повторяем два раза.
Поведение итогов (Рефлексия).
Ежик:- спасибо вам ребята, за то что вы помогли мне найти моих детей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости приходил ежик. Что мы с вами помогли ему сделать?
Дети: Найти его деток.
Воспитатель: Да, правильно. Для этого мы с вами отправились в лес и кому же мы там помогли?
Дети: Зайчику вставили фотографии в фотоальбом, Волку развесить платочки, Мишки разобрать ягоды (При ответе детей, еще раз уточняем цвет, форму, размер).
Воспитатель: и колокольчик говорит вам спасибо ребята, вы сегодня были большие молодцы (Даем позвонить каждому ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике" Путешествие в сказку о потерянном времени"
Занятие для детей подготовительной группы, очень занимательное, дети находятся в постоянном поиске правильных решений....
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»
Учить порядковому счету;Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; фо...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности « По следам Снежной королевы»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике "По следам Цифроеда"
Конспект занятия по математике в средней группе детского сада "По следам Цифроеда". Цель: обобщить математические представления детей группы.Задачи:- образовательная - вовлечение каждог...
Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"
Конспект игрового занятия по математике...