Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: "У нас в гостях Незнайка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_u_nas_v_gostyah_neznayka.pptx | 714.85 КБ |
ood_po_femp_u_nas_v_gostyah_neznayka.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1. Игра «Сколько?» Которого по счету шара нет?
Которого по счету шара нет?
Которого по счету шара нет?
Которого по счету шара нет?
Которого по счету шара нет?
Задание №3.
Игра «Посчитай ромашки»
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
для детей средней группы
Тема: "У нас в гостях Незнайка"
(Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные
-упражнять в счёте в пределах 5;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
-упражнять детей в счёте на слух;
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-учить детей ориентироваться на плоскости;
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;
Развивающие
-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) ;
-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
Воспитательные
-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, картинки разноцветных шаров, теремка, цветов на интерактивной доске; набор из геометрических фигур; карточки с цифрами 1-5; мяч; конверт с заданиями, магнитофон, звукозапись «стука в дверь».
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.
Содержание организованной образовательной деятельности
1 этап – мотивационно-побудительный
Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стука в дверь»).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка (ребёнок подготовительной группы), и принёс для нас задания, которые ему дал Знайка. Незнайке не справится с этими заданиями, он просит у нас помощи. Поможем Незнайке? (Ответы детей) Давайте с ним поздороваемся.
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2 этап – организационно-поисковый
Незнайка передаёт конверт с заданиями воспитателю.
Воспитатель: Задание №1. Игра «Сколько? »
На интерактивной доске (5 воздушных шариков разного цвета) .
Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй) .
Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
Воспитатель: Одинаковые ли шары?
Воспитатель: Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом) .
Воспитатель: Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шар.
Воспитатель: Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий и т.д?
Воспитатель: Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
Воспитатель: Которого по счёту шара нет?
(На экране исчезают по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Задание №2. Счёт предметов до 5.
Воспитатель: Незнайка просит вас, ребята, посчитать вместе с ним котят. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам считалку о котятах, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству котят.
Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок - самый белый
Два котенок - самый смелый
Три котенок - самый умный
А четыре - самый шумный
Пять похож на три и два
Те же хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!
Задание №3. Работа с геометрическими фигурами
На экране появляется теремок, который выложен из геометрических фигур!
Воспитатель: Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата)
Воспитатель: А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)
Воспитатель: Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)
Воспитатель: Ребята, а крыша похожа на какую геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)
Воспитатель: Какой формы труба у теремка? (Труба прямоугольной формы).
Воспитатель: А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
Воспитатель: Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево)
Воспитатель: А с право? (заборчик)
Воспитатель: Ребята, какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).
Воспитатель: В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу) .
Воспитатель: Где расположен теремок? (Теремок расположен в середине).
На столах у детей лежит раздаточный материал из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, выложите из геометрических фигур теремок у себя на столе. (Дети выкладывают).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.
Воспитатель: Незнайка, присоединяйся к нам!
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Ходьба на месте.)
Задание №4. Игра «Противоположности» (с мячом) .
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Большой
Ребенок: маленький.
Воспитатель: длинный
Ребенок: короткий,
Воспитатель: высокий
Ребенок: низкий,
Воспитатель: широкий
Ребенок: узкий,
Воспитатель: толстый
Ребенок: тонкий.
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка благодарит детей, дарит цветы (ромашки). На экране появляются цветы (5 ромашек), дети вместе с Незнайкой считают, сколько цветов он подарил. Незнайка уходит.
3 этап – рефлексивный:
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей)
Воспитатель: Что Незнайка нам принёс? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания мы выполняли? ( Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",
Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...
Организованная образовательная деятельность в средней группе Тема: Путешествие за здоровьем!
Организованная образовательная деятельность в средней группе "Путешествие за здоровьем!"В данной работе решаются задачи по формированию представления детей о з...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок....
Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: " Царица зима".
Познавательное развите детей в средней группе...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"...