Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_krug_i_kvadrat_vdovchenko.docx | 599.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Учить различать круг и квадрат.
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Демонстрационный материал. Игрушка зайца, «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета.
Ход
Игровая ситуация «Зайчик принёс посылку».
Воспитатель:
- Дети, к нам пришел зайчик. Он принёс нам посылку. Посмотрим, что в ней лежит?
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: -Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: -Сколько матрёшек?
Дети: -Много.
Воспитатель: -А сколько мячей?
Дети: -Один.
Воспитатель: -Каких игрушек много? А каких по одной?
Дети: -Машин и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной.
Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравились ваши ответы, и он просит вас с ним поиграть.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Вышел зайчик погулять
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул много раз.
Воспитатель: Ребята, зайчик приглашает вас сесть за столы и посмотреть, что ещё лежит в посылке.
Воспитатель достаёт из посылки круг.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красного.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: -Стороны и углы.
Воспитатель: -Дети, нарисуем в воздухе квадрат.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: - Прокатим по столу круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат. - Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: -Что мешает квадрату?
Дети: -Углы.
Воспитатель: -Молодцы!
Зайчику очень понравилось, как вы играли, и он дарит вам игрушки. Поставим их на полки. (Дети ставят игрушки на полки).
Воспитатель: -Молодцы!
Возьмём круги и положим их в круглый конверт (Дети кладут круги в конверт). А квадраты положите в квадратный конверт.
Воспитатель: -Ребята, вы все правильно сделали и зайчик приглашает вас на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением кругов Луллия для дошкольников 3-4 лет " Где обедал воробей"
Представляю конспект НОД по познаватеьному развитию с применением ТРИЗ ( именно кругов Луллия) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Где обедал воробей"....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет «ЗИМА. ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 4. КВАДРАТ.»
Цель: знакомство с числом 4 и геометрической фигурой квадрат;Задачи:Образовательные:- учить различать и называть время года – зима;- называть числительное по порядку, указывая на предм...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Квадрат»
Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с не...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Круг»
Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.Задачи:Познавательное развитие:- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.- Закреплять представление о размере дву...