Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Вдовченко Светлана Петровна

Организованная  образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_krug_i_kvadrat_vdovchenko.docx599.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

 Учить различать круг и квадрат.

 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

 Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

 Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Демонстрационный материал. Игрушка зайца, «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета.

Ход

Игровая ситуация «Зайчик принёс посылку».

 Воспитатель:

- Дети, к нам пришел зайчик. Он принёс нам посылку. Посмотрим, что в ней лежит?

Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

Дети: -Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: -Сколько матрёшек?

Дети: -Много.

Воспитатель: -А сколько мячей?

Дети: -Один.

Воспитатель: -Каких игрушек много?  А каких по одной?

Дети: -Машин и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной.

Воспитатель: Молодцы! Зайчику понравились ваши ответы, и он просит вас с ним поиграть.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3, 4, 5,

Вышел зайчик погулять

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул много раз.

Воспитатель: Ребята, зайчик приглашает вас сесть за столы и посмотреть, что ещё лежит в посылке.

 Воспитатель достаёт из посылки круг.

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красного.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.

Воспитатель: -Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы.

Воспитатель: - Что есть у квадрата?

Дети: -Стороны и углы.

Воспитатель: -Дети, нарисуем в воздухе квадрат.

 Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: -Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

Аналогичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Прокатим по столу круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат. - Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: -Что мешает квадрату?

Дети: -Углы.

Воспитатель: -Молодцы!

Зайчику очень понравилось, как вы играли, и он дарит вам игрушки. Поставим их на полки. (Дети ставят игрушки на полки).

Воспитатель: -Молодцы!

Возьмём круги и положим их в круглый конверт (Дети кладут круги в конверт). А квадраты положите в квадратный конверт.

Воспитатель: -Ребята, вы все правильно сделали и зайчик приглашает вас на прогулку.

        

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSCN0103.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением кругов Луллия для дошкольников 3-4 лет " Где обедал воробей"

Представляю конспект НОД по познаватеьному развитию с применением ТРИЗ ( именно кругов Луллия) для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Где обедал воробей"....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 3-4 лет «ЗИМА. ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 4. КВАДРАТ.»

Цель: знакомство с числом 4 и геометрической фигурой квадрат;Задачи:Образовательные:- учить различать и называть время года – зима;- называть числительное по порядку, указывая на предм...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Квадрат»

Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с не...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Круг»

Цель: Формирование представлений о геометрической фигуре – круг.Задачи:Познавательное развитие:- Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.- Закреплять представление о размере дву...