Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель. Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Закрепить определение формы предметов. Развивать мыслительные процессы детей. Воспитывать внимательность, умения выполнять указания педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Волшебный сундучок»
вторая младшая группа
Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна
Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Цель. Дать детям представление о круге и квадрате. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Упражнять в обследовании моделей фигур путём обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки. Закрепить определение формы предметов. Развивать мыслительные процессы детей. Воспитывать внимательность, умения выполнять указания педагога.
Демонстрационный материал. Посылка «Волшебный сундучок». Синий круг (диаметр – 14 см), жёлтый квадрат (длина стороны 14 см), поднос с геометрическими фигурами, 2 домика, на одном наклеен круг, на другом квадрат одного цвета.
Раздаточный материал. Синие круги и жёлтые квадраты (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см). Круги и квадраты одного цвета.
Словарная работа: круг, квадрат, угол
Ход занятия.
1-я часть. Почтальон принёс посылку. Воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс им волшебный сундучок.
Я волшебный сундучок,
Всем ребятам я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Педагог предлагает детям посмотреть, что лежит в волшебном сундучке.
Педагог достаёт из сундучка синий круг, и говорит: «Это круг! Какого цвета круг? (Ответы детей) Фигуру помещает на фланелеграф. Сейчас я обведу круг. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. Теперь я обведу ещё раз круг, а вы мне будете помогать. Поднимите вот этот пальчик (показывает указательный палец). Что мы обвели? (синий круг.)
Педагог достаёт из сундучка квадрат, и говорит: «Это квадрат» (Фигуру помещает на фланелеграф) Сейчас я обведу квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, он острый, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем палец…. (Воспитатель раздаёт детям по кругу и квадрату точно такого же цвета) Теперь обведите пальцем свой круг, а потом квадрат. Что вы обвели? Давайте все вместе скажем: «Круг», «Квадрат»
Покажите круг. Покатайте круг. Катится круг? Покажите квадрат. Покатите квадрат. Катится квадрат? Посмотрите, я наложу круг на квадрат. Как много углов у квадрата (показывает углы веерообразным движением). Квадрат не катится - мешают углы. У круга нет углов. Круг катится. Покатайте круг».
Далее педагог достаёт из сундучка игрушку, просит ребят назвать её и сказать, на какую фигуру она похожа. (Яблоко, мяч, кольцо, платок, кубик, тетрадь, книга…).
2-я часть.
Педагог достаёт из волшебного сундучка круги и квадраты одного цвета и предлагает поиграть в игру «Разложи фигуры в домики»
Воспитатель объясняет детям задание. Надо разложить фигуры по домикам, в которых они живут. Дети сначала должны рассмотреть их (на одном домике нарисован круг, на другом – квадрат) и определить, в какой домик, что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: круги – в домик с кругом, а квадраты – с квадратом. Педагог уточняет с детьми: «Сколько домиков, где живут круги (квадраты)? (Один). Сколько кругов (квадратов) в домике (Много).
Воспитатель. Какое интересное занятие мы провели с помощью волшебного сундучка. Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570909-1421950367.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-656829-1510849195.jpg)
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-442971-1417797916.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-898776-1489911915.png)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Волшебный сундучок"
Конспект занятия по ФЭМП на формирование умения называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольнк, квадрат....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028597-1523010312.jpg)
Конспект НОД по фэмп во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Цели и задачи:Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множест...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/19/picture-1338175-1624108101.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Каркушин сундучок»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Каркушин сундучок»Тема: «Квадрат»Цель занятия: Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.Задачи занятия:Продолжа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264876-1598868506.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе " Волшебный сундучок"
Конспект занятия по закреплению материала " Геометрические фигуры" , " Один - много ", " Больше или меньше "....