Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: продолжать работу по формированию интереса детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию речи ребёнка.
2. Совершенствовать знания по устному народному творчеству.
3. Формировать навыки драматизации.
Развивающие:
1. Развивать речь, внимание, память, наблюдательность.
2. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
3. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
· «Речевое развитие»
· «Художественно-эстетическое развитие» (драматизация)
- «Физическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
Игровой: физкультминутка « Медведь».
Наглядный: образец аппликации, настольный театр.
Словесный: загадка, вопросы к детям.
Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, чтение и инсенирование сказок.
Материалы и оборудование:
Игровой: игра «Самолёты», игра «У медведя во бору».
Наглядный: игрушки, настольный театр.
Словесный: загадки, вопросы к детям, потешки, стихи, песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Комплексное занятие
общеразвивающей направленности
детей 3-4 лет «Мишутка»
Подготовила: воспитатель
Коковина Анастасия
Михайловна
г. Покачи
2017 учебный год
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: продолжать работу по формированию интереса детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию речи ребёнка.
- Совершенствовать знания по устному народному творчеству.
- Формировать навыки драматизации.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, наблюдательность.
- Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления.
- Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие» (драматизация)
- «Физическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
Игровой: физкультминутка « Медведь».
Наглядный: образец аппликации, настольный театр.
Словесный: загадка, вопросы к детям.
Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок, чтение и инсенирование сказок.
Материалы и оборудование:
Игровой: игра «Самолёты», игра «У медведя во бору».
Наглядный: игрушки, настольный театр.
Словесный: загадки, вопросы к детям, потешки, стихи, песни.
Содержание организованной деятельности детей
Дети в группе играют в игру «У медведя во бору».
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает её и вносит в группу маленького мышонка и сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей - мышка). Она принесла с собой сундучок. А этот сундучок не простой, а волшебный. В нём живут сказки и сказочные герои, а так же песенок, стихотворений и потешек. Сказочные герои приглашают нас к себе в сказку, но чтобы попасть в неё, вам нужно отгадать загадку.
«Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
Ку-ка-ре-ку – я кричу,
Разбудить ребят хочу» (петушок).
Молодцы, вот мы и оказались в сказке, где много волшебства и сказочных героев.
Воспитатель:
Ребята давайте посмотрим, кто же живет в сказочном сундучке.
Воспитатель предлагает рассказать потешку, стихотворение или спеть песенку об этой игрушке.
- Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поёшь -
Деткам спать не даешь. - У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака! - Дили-бом! Дили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом –
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарём,
Серый заюшка с листом
А собачка с помелом.
Раз, раз, раз, раз –
И огонь погас!
- Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
- У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
- Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
- Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой). - У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Воспитатель показывает еще одну игрушку – самолет и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сказочные герои у нас почему то такие все грустные. Давайте позовём их с собой играть. Заводите моторчики и полетели.
Игра «Самолеты.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(прямые руки в сторону, бег по кругу)
Правое крыло вперед,
(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Полетел наш самолет.
Левое крыло вперед,
(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Повернул наш самолет.
Мы летели высоко,
(поднимаем руки повыше)
Мы летели низко.
(чуть опускаем руки)
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
-Ребята, посмотрите, в сундучке есть еще герои сказки. Кто это? (герои сказки «Репка», дети называют их).
-Скажите, а что посадил дедушка на грядке? (ответы детей)
-Кто помогал дедушке тянуть репку? (ответы детей)
-С помощью кого все-таки герои вытащили репку? (ответы детей)
-А давайте расскажем нашу сказку, используя театр.
Совместное рассказывание сказки «Репка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая выросла репка у деда с бабой. Они вытянули её все вместе, дружно. И мы с вами тоже дружно должны закончить нашу сказку и вернуться в группу.
Вопросы воспитателя:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-А что вам понравилось больше всего?
-А вы помогли бы вытащить деду и бабе репку?
-А какое волшебное слово они вам сказали бы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/15/picture-592196-1463337470.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1178379-1576689592.jpg)
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/26/picture-41040-1522043633.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сундучок чудес»
Конспект занятия п развитию речи для логопедической группы ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1423437-1664139796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чудесный сундучок"
Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок.» (Образовательная область «Речевое развитие») Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; разви...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1429323-1666645066.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/14/picture-1522727-1726311609.jpg)
Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.
Конспект занятия по развитию речи квест-игра“Волшебный сундучок Деда Грамотея»(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20Цель: Формировать умения обобщать. Упр...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....