Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами.
Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же»,
Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_remp_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.
Тема: «Волшебный сундучок»
Задачи: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Учить устанавливать соответствие между множествами.
Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один», «столько же»,
Продолжать осваивать умение составлять из частей целое.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр "Найди такой же?", "Собери бусы", "Собери картинку".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Словарная работа: сундучок, треугольник, круг, квадрат, красный, синий, желтый, зеленый, большой, маленький, сюрприз.
Материалы: сундучок, кукла, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, разрезанные картинки, обручи, волшебная палочка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, кукла Даша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Даша что-то принесла с собой. Что же это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что в нем?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте же скорее откроем его. Но на сундучке висит большой замок, и кукла Даша говорит, что потеряла его.
Не переживай Даша, наши дети помогут тебе, у нас есть ключи и может быть один из них подойдет к твоему замку.
Дети посмотрите на ключи. Какой они формы?
Дети: круглой, треугольной и квадратной.
Воспитатель. А какого они цвета?
Дети: синий, зеленый, желтый и красный.
Воспитатель: сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: а замков сколько?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько нам надо ключей?
Дети: один.
Воспитатель: Замок сундучка и ключ имеют одинаковую геометрическую форму и цвет. Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.
Воспитатель: Настя, как ты думаешь, какой ключ нужен?
Артем, а как ты думаешь?
Катя, ты согласна с детьми?
Воспитатель: Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся.
Дети, посмотрите, что это?
Дети: маленькие круги, треугольники и квадраты.
Воспитатель: Дети, это бусы куклы Даши. Когда она к нам собиралась, она их порвала и очень расстроилась. Она просит вас помочь ей и собрать бусы.
Будьте внимательны, бусинки расположены в определенной последовательности, и их надо собрать так, как показано в начале рисунка.
Воспитатель: как быстро вы собрали бусы. Кукла Даша благодарит вас и предлагает поиграть.
Ребята, вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Игра называется «день – ночь».
И мы с вами сейчас превратимся в птичек!
У меня есть волшебная палочка, которая поможет мне в этом. Но для этого давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три-
Деток в птичек преврати!
Вот мы с вами сейчас превратились в птичек. По моему сигналу «день» вы будете, как птички летать по полянке, но, когда я скажу «ночь», вы сразу должны спрятаться в свои гнездышки-обручи.
(Игра проводится два или три раза).
Воспитатель: а сейчас нам пора превращаться обратно в детей: -Давайте все дружно скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Птичек в деток преврати опять!
(Дети закрывают глаза, а воспитатель касается палочкой их по плечу).
Воспитатель: Ребята, кукла Даша принесла еще в сундучке картинки, но по дороге они перепутались, и Даша просит вас собрать их, чтобы мы смогли узнать, что больше всего любит наша гостья.
- Женя, что у тебя получилось? (конфетка).
- Миша, а что ты собрал? (торт).
.
Воспитатель: Ребята, а как назвать все это одним словом?
Дети: Еда.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали верно.
Воспитатель: Ребята, Даше пора возвращаться домой, но она оставляет нам свой сундучок в подарок. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: до свидания, кукла Даша.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
Что случилось у куклы Даши? ответы детей).
В какую игру мы с вами играли? (ответы детей).
Что любит кушать кукла Таня? (ответы детей).
Как вы узнали? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кукле Даше очень понравилось у нас в гостях, и она приготовила для вас сюрприз, он находится в сундучке, давайте заглянем него и посмотрим, что там.
Сюрпризный момент: Воспитатель достает из сундучка сладкие гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике для младшей группы.
В стране игрушек....
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"
Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...