Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему: "В гости к солнышку".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_solnyshku_no_4.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ:
- учить определять по картинке части суток: утро, вечер;
- различать понятия «один», «много», «ни одного»;
- развивать диалоговую форму речи;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать
двигательный опыт;
- обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.
МОТИВАЦИЯ: отправиться в путешествие с солнышком для познания живой природы весной.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и
создания мотивации;
- беседа о солнышке;
- использование дидактических пособий и наглядного материала;
- рисование небольшими группами;
- практическая деятельность;
- использования песен, литературного произведения;
- имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- использование мультимедийного сопровождения демонстрационного
материала.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- магнитная доска;
- аудиозапись;
- домик с эмблемой солнца;
- символы явлений природы разных времен года;
- напольные подставки;
- модуль «части суток»;
- мультимедийная установка.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
- гуашь зеленого цвета;
- палочки с поролоном на конце;
- салфетки.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- воспитать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;
- пробудить желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Содержание НОД
1.Организационный момент
Игровая ситуация. Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель. Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Это домик Солнца.) А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко.) Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (Ночь.) Слайд № 1
Воспитатель. Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром). Слайд №2
2. Психогимнастика
Воспитатель. Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?
Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
Воспитатель. Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром.) Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели...
Воспитатель. Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои волосы – лучики в порядок и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. Слайд № 3 Дети имитируют движения согласно тексту.
3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна»
Воспитатель. Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток, утром или днем снег тает? (Днем.) Слайд № 4 Днем тает снежок. В какое время года это бывает? (Весной.) Весной стало пригревать солнышко и сразу потеплело. Слайд № 5
Воспитатель. А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».
Воспитатель. Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами сделали. Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.
4.Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево»
Воспитатель. Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (К дереву.) Слайд№6
Сколько деревьев? (Одно). А сколько веток на дереве? (Много.) Сколько почек на ветках? (Ни одной.) Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.
5.Мимическое упражнение «Грустно». Слайд № 7
Воспитатель. Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!
6. Рисование «Почки на деревьях»
Воспитатель. Давайте нарисуем почки на деревьях.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.
Воспитатель. Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.
7. Мимическое упражнение «Радость» Слайд № 8
Воспитатель. Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!
Воспитатель. А сколько почек набухло? (Много.) Какого цвета почки? (Ответы детей.) Одинаковые ли по величине? (Ответы детей.)
8.Чтение художественной литературы
Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется весною.
9.Рефлексия
Воспитатель. Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером.) Слайд № 9
Воспитатель. Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?
Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку «Бай-бай», «Люли - люли, бай».
Воспитатель. Когда солнышко спит? (Ночью.) Когда солнышко гуляет? (Днем.) Когда солнышко встает? (Утром.) Когда ложится спать? (Вечером.)
Воспитатель использует модуль «Части суток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""
Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"
В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и ...
Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "В гости к солнышку"
Итоговое годовое занятие в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
в средней группе №9 «Берёзка»...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии на тему: «В гости к солнышку» во 2-ой младшей группе
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...