Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему: "В гости к солнышку".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бабенко Анжелика Викторовна


Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_solnyshku_no_4.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

- учить определять по картинке части суток: утро, вечер;

- различать понятия «один», «много», «ни одного»;

- развивать диалоговую форму речи;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать

  двигательный опыт;        

- обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.

 МОТИВАЦИЯ: отправиться в путешествие с солнышком для познания живой природы весной.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и        

   создания мотивации;

-  беседа о солнышке;

-  использование дидактических пособий и наглядного материала;

-  рисование небольшими группами;

-  практическая деятельность;

-  использования песен, литературного произведения;

-  имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

-  использование мультимедийного сопровождения демонстрационного    

   материала.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

-  магнитная доска;

-  аудиозапись;

-  домик с эмблемой солнца;

-  символы явлений природы разных времен года;

-  напольные подставки;

-  модуль «части суток»;

-  мультимедийная установка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- гуашь зеленого цвета;

- палочки с поролоном на конце;

- салфетки.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- воспитать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;

- пробудить желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Содержание НОД

1.Организационный момент

Игровая ситуация. Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель. Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Это домик Солнца.) А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко.) Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (Ночь.) Слайд № 1

Воспитатель. Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром). Слайд №2

2. Психогимнастика

Воспитатель. Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

Воспитатель. Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром.) Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

                                 Водичка, водичка,

                                 Умой мое личико,

                                 Чтобы глазки блестели,

                                 Чтобы щечки розовели...

Воспитатель. Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои волосы – лучики  в порядок и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо.  Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. Слайд № 3 Дети имитируют движения согласно тексту.

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна»

Воспитатель. Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток,  утром или днем снег тает? (Днем.) Слайд № 4  Днем тает снежок. В какое время года это бывает? (Весной.) Весной стало пригревать солнышко и сразу потеплело. Слайд № 5

Воспитатель. А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».

Воспитатель. Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами сделали.  Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

4.Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево»

Воспитатель. Посмотрите, к чему привела нас дорожка? (К дереву.) Слайд№6

Сколько деревьев? (Одно). А сколько веток на дереве? (Много.) Сколько почек на ветках? (Ни одной.) Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

5.Мимическое упражнение «Грустно». Слайд № 7

Воспитатель. Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

6. Рисование  «Почки на деревьях»

Воспитатель. Давайте нарисуем почки на деревьях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.

Воспитатель. Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

7. Мимическое упражнение «Радость»  Слайд № 8

Воспитатель. Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

Воспитатель. А сколько почек набухло? (Много.) Какого цвета почки? (Ответы детей.) Одинаковые ли по величине? (Ответы детей.)

8.Чтение художественной литературы

Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение А. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

9.Рефлексия

Воспитатель. Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером.) Слайд № 9

Воспитатель. Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку «Бай-бай», «Люли - люли, бай».

Воспитатель. Когда солнышко спит? (Ночью.) Когда солнышко гуляет? (Днем.) Когда солнышко встает? (Утром.) Когда ложится спать? (Вечером.)

 Воспитатель использует модуль «Части суток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы "В гости к солнышку"

В интегрированном занятии "В гости к солнышку" использовался музыкальнеый репертуар: "Марш" Тиличеевой, "Бег" Ломовой, песня "Солнышко" Попатенко, хоровод "Солнышко" р.н.м., игра "Карусель" р.н.м., и ...

Интегрированное занятие в 1-й младшей группе "В гости к солнышку"

Итоговое годовое занятие в младшей группе...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии на тему: «В гости к солнышку» во 2-ой младшей группе

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий

Конспект  открытого интегрированного занятия в средней  группе  на тему: «В гостях у Царицы Природы» с использованием инновационных технологий Цель: обобщить знания дет...