Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_po_pdd_v_starshey_gr.docx | 137.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.
Сентябрь:
1.Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»
Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр.
2.Моделирование ситуации с использованием макета «Улица».
Цель: развивать умение находить правильное решение в сложившейся ситуации.
3.Чтение художественной литературы:
Г. Цыферов «Сказки на колёсах».
4.Дидактическая игра: «Улица города»
Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
5. НОД «Безопасный город для игрушек» Н.Г.Голицына, с.258
6.Подвижная игра: «Путешествие на машинах».
Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах.
7.Чтение сказки Н.Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»
8.Постройка легковых автомобилей из конструктора «Лего»
9. Ситуативный разговор «Будь внимателен!»
10. НОД «Едем в автобусе» Т.И.Данилова, с.43
Октябрь:
1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».
Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.
2. НОД «Труд водителя» (беседа) Т.И.Данилова, с.78.
3. Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки».
4. НОД Улица большого города» Т.И.Данилова, с.81.
5. Дидактическая игра: «Как проехать?».
Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памяти, умения выполнять команду в заданной последовательности.
6. Подвижная игра: «Добеги до знака».
Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве.
7. НОД «Велосипед» (беседа) Т.И.Данилова, с.105.
8. Сюжетно - ролевая игра: «Автобусный парк».
Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса.
9. Игры с макетом улицы. Расстановка дорожных знаков.
10. Рассматривание знаков дорожного движения: «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Ноябрь:
1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».
Цель: ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо.
2. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).
Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.
3. НОД «Труд водителя» Т.И.Данилова, с.60.
4. Дидактическая игра: «Собери знак».
Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
5. НОД «В гостях у светофора» Т.И.Данилова, с.62.
6. Чтение художественной литературы:
И. Серякова «Улица, где все спешат».
7. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развитие двигательной активности.
8. НОД «школа пешеходных наук» Т.И.Данилова, с.66.
9. Просмотр презентации: «Загадки улицы».
Цель: ознакомление с правилами поведения на улице.
10. Беседа «Где мы гуляем»
Декабрь:
1. Беседа: «Транспорт».
Цель: углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта.
2. НОД «Труд водителя» Т.И.Данилова, с.79.
3. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».
Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.
4. НОД «Путешествие Колобка по улице» Т.И.Данилова, с.91.
5. Дидактическая игра: «Автомобили».
Цель: развитие умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое.
6. Викторина «Что, где, когда?» Т.И.Данилова, с.117.
7. . Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь».
Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.
8. Чтение художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль».
9. Сюжетно - ролевая игра: «Водители».
Цель: воспитывать интерес к профессии водителя, закреплять правила дорожного движения.
10. Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт».
Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.
Январь:
1. Беседа: «Регулировщик».
Цель: ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС.
2. Чтение художественной литературы: Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре)
3. Дидактическая игра: «Светофор».
Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.
4. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».
Цель: диагностировать у детей умение разбираться в сигналах светофора.
5. Творческая мастерская (торцевание): «Светофор».
6. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».
Цель: расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка».
7. Подвижная игра: «Красное – зеленое».
Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения.
8. Чтение В.Кожевникова «Светофор».
9. Разгадывание загадок по ПДД.
10. Беседа о правилах поведения на проезжей части.
Февраль:
1. Чтение и рассматривание иллюстраций «Смешарики. Азбука безопасности».
2. НОД «Работа инструктора ГИБДД Т.И.Данилова, с.101.
3. Беседа: «Опасности нашего двора».
Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
4. Дидактическая игра: «Дорожная безопасность».
Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта
5. Чтение художественной литературы: А. А. Иванов
Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
6. Решение проблемных ситуаций «Нарушители».
Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.
7. Дидактическая игра «Подбери знак».
8. НОД «Безопасный город для игрушек» Н.Г.Голицына, с. 258.
9. Сюжетно – ролевая игра «Улица».
Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.
10. Разгадывание кроссворда по ПДД.
Март:
1. Беседа: «Перекресток. Пешеходный переход».
Цель: формирование представлении о перекрестке, о пешеходном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге.
2. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».
Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности.
3. НОД «Улица, ее особенности Т.И.Данилова, с.105
4. Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается».
5. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода».
Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков.
6. НОД «Правила культурного поведения в общественных местах» Т.И.Данилова, с.108.
7. Пластилинография: «Машины на перекрёсток».
Цель: продолжать ознакомление с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности.
8. Подвижная игра: «Ловкий пешеход».
Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу.
9. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис».
Цель: расширять представление о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофёра, автомеханика
10. Коллективная аппликация «Улица нашего города».
Апрель:
1. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя.
2. Чтение художественной литературы:
Г. Цыферов «Сказки на колёсах».
3. НОД «Городской транспорт»
4. Подвижная игра: «Автобус».
Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
5. Творческая мастерская (бросовый материал): «Остановка общественного транспорта». Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения.
6. Игры с макетом улицы. Обсудить места, безопасные для катания с горки.
7. Дидактическая игра «Ассоциации».
8. Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения. Торопыжка-пешеход».
9. Дидактическая игра лото «Парные картинки».
10. Подвижные игры «Стоп!», «Не ошибись».
Май:
1.Беседа: «Путешествие по городу»
Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.
2.Викторина: «Что, где, когда?».
Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.
3.НОД «Правила поведения в общественном транспорте».
4. Чтение художественной литературы: «Как Незнайка изучал Правила дорожного движения».
5. Рисование дорожных знаков: «Дети», «Остановка общественного транспорта»
6. Изготовление указательных знаков для игр с макетом.
7.Сюжетно – ролевая игра «Улица».
Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.
8. Обсуждение дорожных ситуаций.
9.Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением дорожных «ловушек».
10. Дидактическая игра «Классификация транспорта».
Июнь:
- Беседа «Виды дорожных знаков».
- Рисование палочками на песке «Грузовой и легковой автомобиль».
- Сюжетно игра «Поездка за город».
- Игры с макетом улицы. Обсудить места безопасные для игр на улице.
- Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».
- Чтение художественной литературы: сказка «О заветных огоньках».
- . Подвижная игра: «Автобус».
- Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
- Чтение художественной литературы: А. А. Иванов Азбука безопасности: «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
- Подвижная игра: «Путешествие на машинах» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах.
Июль:
- Беседа и обсуждение «Опасные ситуации на дороге». Цель: Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
- Викторина «Что можно, что нельзя». Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте, дома, на воде.
- Рассматривание дорожных знаков. Цель: Продолжать изучать дорожные знаки.
- Дидактическая игра «Дорожная безопасность».
- Подвижная игра «Автомобили» Цель: Закрепить правила дорожного движения.
- Беседа с детьми «Как правильно кататься на велосипеде». Цель: Уточнить правила езды на велосипеде, познакомить со знаком «Движение на велосипеде запрещено».
- Разгадывание кроссворда по ПДД.
- Заучивание стихотворения Я.Пищумова «Это улица моя».
- Рассматривание и обсуждения иллюстраций с изображением дорожных ситуаций. Цель: учить детей предвидеть дорожные ситуации, научиться их избегать.
- Разгадывание загадок.
Август:
- Беседа «Правила пешехода» Цель: Продолжать расширять знания детей о правилах пешехода на дороге.
- Дидактическая игра «Это надо знать!»
- Беседа «Мой друг - светофор». Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения.
- Подвижная игра «Цветные автомобили».
- Раскраски «Дорожные ситуации», «Правила перехода через проезжую часть».
- Беседа «Дорога и игра. Где можно играть?». Цель: продолжать формировать представления детей о безопасности на улицах и дорогах.
- Викторина по ПДД. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Чтение художественной литературы «История про грузовичок..»
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре профессии, связанные с транспортом.
- Выставка детских работ «Волшебный транспорт».
Перспективный план
работы с детьми старшей
группы №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
досуг по ПДД...
План проекта по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
В современной системе дошкольного и школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности дошкольн...
Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....
Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2017–2018 уч. год
Годовой план по ПДД во второй младшей группе....
Развлечение «Незнайка» по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста
Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения...
Викторина по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Надо правилам учиться, может в жизни пригодится»
Викторина посвящена актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличив...
"Безопасная дорога"2022 г. отчет о проведенном мероприятии по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста (сотрудничество с социальными партнерами)
Цель таких мероприятий - формирование у дошкольников представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города...