Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП "Открыте ателье " рекомендован педагогам подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytie_atele.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 366
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Тема: «Открытие ателье»
Выполнила воспитатель: Мухаметшина Карима Ильясовна
высшая квалификационная категория
г. Челябинск 2016г
Задачи:
1.Закрепить представления детей о последовательности дней недели.
2.Закрепить знания детей о составе числа пять из двух меньших.
3.Продолжать учить измерять и сравнивать длину и ширину предметов с помощью условной мерки.
4.Закреплять знания о геометрических фигурах-многоугольниках.
Предварительная работа : игра «Живая неделя», дидактическая игра «Заколдованный мяч», настольно-печатные игры «Умное лото», «Цвет и форма», «Сложи фигуру из палочек».
Материалы : набор карточек с цифрами от 1 до7; монеты с достоинством 1,2,5,10; на каждого ребенка карточки с многоугольниками ; линей , ручки ;
Карточки с изображением моделей детской, женской и мужской одежды.
Ход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо. Откуда же оно и от кого? Кто прочитает обратный адрес? ( ребенок умеющий читать – говорит детям что это письмо из ателье )
Воспитатель: А вы знаете, что такое «Ателье»? ( ответы детей – это там где заказывают и шьют одежду).
Воспитатель: Прочитаем письмо и узнаем, что же нам пишут.
«Дорогие ребята, мы в нашем ателье узнали, что вы уже многому научились – и считать и измерять. И предлагаем вам открыть свое ателье. Но чтобы открыть его, вы должны выполнить все задания , которые мы вам отправляем .И если вы справитесь и выполните все задания , то по окончании вас ждет сюрприз .Желаем вам успехов»
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы готовы выполнять задания.
Педагог обращает внимание детей на то, что в конверте еще находятся бумажные цветочки и объясняет, что какой стол первый и правильно выполнит задание, будут отмечены цветком.
Воспитатель: Ваша задача, ребята, как можно больше набрать цветков и узнать какой сюрприз нас ждет по окончании.
Первое задание у нас вот такое: нам нужно узнать, по каким дням наше ателье будет работать, а когда оно будет закрыто. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая неделя».
Карточки с цифрами лежат на столе изображениями вниз. Комплект карточек на каждом столе определенного цвета. Дети берут по одной карточке и выстраиваются в соответствии с цифрой в своей команде. Команда первая выполнившая задание получает цветок.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как дни недели знают своих соседей: например : среда красная – назови своих соседей, четверг синий –назови своих соседей и т.д. Молодцы, хорошо знаете дни недели. А еще мы с вами должны решить, в какие дни ателье будет работать, а когда оно будет закрыто ( дети решают :суббота и воскресенье – в ателье выходной)
Воспитатель: Что должен уметь делать работающий в ателье? Нужны ли в ателье деньги? Для чего они нужны в ателье? Давайте вспомним, какие бывают деньги. Дети перечисляют : металлические, бумажные , достоинством 1 ,2,5 ,10, 50 и т.д.
Воспитатель: А у нас в ателье тоже есть монеты, но они у нас необычные , эти монеты специально для ателье ,достоинством 1,2,3,4 рубля .Вот и для вас следующее задание :вам нужно составить число пять из разных монет по разному .А самый дружный стол получает цветок .Есть разные пословицы про дружбу кто знает ребята? В случае затруднения напоминает детям пословицу – « Там, где дружат- живут, не тужат », «На что и клад, коли в семье лад». Педагог проверяет, как дети справились с заданием. Отмечает самый дружный стол цветком.
Следующее задание у нас вот такое: На ваших столах лежат карточки с геометрической фигурой. Назовите все многоугольники, которые находятся в одной геометрической фигуре. А теперь сосчитайте количество многоугольников в одной фигуре и запишите эту цифру рядом с этой фигурой. Педагог проверяет как дети справляются с задание , и отмечает стол цветком.
Работникам ателье точно нужно знать, сколько метров ткани нужно для шитья одежды. Следующее задание требует от вас точности в измерениях. Чтобы нам не ошибиться и помочь нашим глазкам , мы сделаем зарядку для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть. » ( Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть. » ( Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
« Глаза по кругу побегут. » ( Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо. » (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты . На лице широкая улыбка)
Педагог: У вас на столах карточки с моделями одежды. Измерьте с помощью линейки длину и ширину моделей и, напишите, сколько сантиметров вы измерили. Во время выполнения задания педагог оказывает помощь детям испытывающим затруднения ). Тот, кто первый выполнит задание , поднимите руку.
Итог: Я вижу, все справились с заданием. ( в это время в группу вносят коробку , внутри находится игрушечная швейная машинка )А вот и наш сюрприз. Как вы думаете , ребята , что может находиться в коробке , без чего нельзя открыть ателье.(ответ детей )Конечно же это швейная машинка . Сейчас посмотрим, чей стол получил больше цветов – тот и открывает ателье .
В свободное время вы можете поиграть в игру «Ателье», распределить роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект занятия в подготовительной речевой группе «Проказы старухи зимы» пересказ сказки К.Д.Ушинского с творческими заданиями
Конспект занятия для детей с задержкой речевого развития направлен на умение правильно и грамотно оформлять предлоджения, развивать мелодико-интонационные характеристики речи....
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
Сценарий историко - патриотического и спортивно - театрализованного праздника "Защитники Отечества". (Для подготовительных кшколе групп).
В сценарии, посвященного Дню защитника Отечества, собран материал, отображающий развитие Российской армии от былинных богатырей до настоящего времени.Одной из ключевых задач данного сценария, является...
Сценарий праздника 8 марта "Царевна Несмеяна" для подготовительной кшколе группы детского сада
Сценарий праздника 8 марта в русском народном стиле по мотивам русских народных сказок для подготовительной к школе группы детского сада...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...