Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний по ФЭМП
Познавательные задачи:
1.Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения, учить обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество».
2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (величина, форма, размер).
4.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий».
5.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа», «вверху – внизу», упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «за».
Развивающие задачи:
1.Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
2.Развивать общую моторику, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать эмоциональный отклик.
2.Формировать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: игрушки: бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик лисы, зайцы, морковки для фланелеграфа; сундучок, круг, квадрат, треугольник; две дорожки разной длины и цвета; панно.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов и двух размеров) на каждого ребенка; коврики с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление знаний по ФЭМП
Познавательные задачи:
1.Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения, учить обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество».
2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (величина, форма, размер).
4.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий».
Развивающие задачи:
1.Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
2.Развивать общую моторику, двигательную активность.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать эмоциональный отклик.
2.Формировать интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал: игрушки: бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик лисы, зайцы, морковки ; сундучок, круг, квадрат, треугольник; две дорожки разной длины и цвета; панно.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов и двух размеров) на каждого ребенка; коврики с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята! А вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.
Прямо с окошка за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель:
Хлопнем дружно ,раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!
Воспитатель:
Жили – были дед и баба
На полянке у реки.
И любили очень-очень
На сметане колобки.
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И улегся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка
Рыжехвостая лиса.
Мне кажется, кто-то идет. Да это же бабушка! Посмотрите, она очень переживает, что лиса утащила колобка.
Ребята! Что же делать? Давайте бабушке поможем: найдем колобка и вернем его домой.
Кого колобок встретил на своем пути первым?
Дети: Зайца!
Воспитатель: К нему мы и пойдем прямо сейчас!
Мы шли, шли, шли
В гости к зайчику пришли!
Воспитатель: Заинька! А что это ты делаешь?
Воспитатель за зайца: Собираю морковку! Хочу угостить своих друзей – зайчат. Вот только никак не могу сосчитать, сколько морковок нужно взять. Помогите ,пожалуйста, накормить зайчат.
(Дети «угощают» зайчат)
Воспитатель: Сколько зайчат? А сколько морковок? Никого не обидели? Всем досталось по морковке?
Дети: Морковок столько же, сколько и зайчат, поровну.
Воспитатель: Зайке помогли, а теперь пошли дальше. До свиданья, зайчик!
А кого колобок встретил вторым?
Дети: Волка.
Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся!
Дети: Здравствуй, волк!
Воспитатель за волка: Здравствуйте, ребята! Хитрая лиса закрыла мой сундучок, а я не знаю, как его открыть. Надо правильно подобрать ключики, и тогда замок откроется. Вы должны назвать, какой формы и цвета каждый ключ.
Воспитатель за волка: Ой! Что же наделала лиса! Она испортила все коврики: закрасила все черной краской. А я хотел подарить их своим друзьям.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем волку оживить» коврики! А я подскажу вам, как сделать, чтобы они стали яркими и красивыми.
Дидактическая игра «Укрась коврик»
(Воспитатель называет, а дети находят геометрическую фигуру нужного цвета и размера и накладывают ее на соответствующую фигуру черного цвета.
Воспитатель: Кого встретил колобок третьим?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Давайте же поспешим к нему!
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Мишка говорит, что волк подарил ему картину, а он не знает, что на ней нарисовано. Помогите мишке разобраться!
Что нарисовано на картине?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Какие деревья? Сколько их? Одинаковые деревья по высоте? Какое дерево самое высокое? А какое самое низкое? Что еще кроме деревьев нарисовано на картине?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Где они летают? Вверху или внизу?
Воспитатель за мишку: Спасибо, ребята! А теперь я хочу поиграть с вами.
Подвижная игра
Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте попрощаемся с ним. Мишка подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две.
Одинаковые ли дорожки по длине? Какая из них длиннее? Вот по ней мы и пойдем!
По длинной дорожке
Зашагали наши ножки.
Долго-долго шли мы,
Наконец, пришли.
А вот и домик лисы! Давайте постучим, тук – тук – тук.
Воспитатель за лису: Слышу, слышу! Кто пришел?
Дети: Это мы, ребята!
Воспитатель за лису: Зачем пришли?
Дети: Хотим вернуть колобка бабушке!
Воспитатель за лису: Отдам колобка, если выполните мое задание.
Логическая игра «Отгадай, что это?»
- Возьми красный предмет, но не шар.
- Возьми синий предмет, но не маленький.
- Возьми желтый предмет, но не кубик.
- Возьми квадратный предмет, но не большой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте угостим лису печеньем , чтобы она была сыта и никого не съела. Только она любит круглое печенье.
Воспитатель за лису: Забирайте колобка!
Дети: Спасибо, лисичка! До свиданья!
Мы идем, идем, идем,
Не спешим, не отстаем.
Скоро к бабушке придем,
Колобка ей принесем.
Воспитатель за бабушку: Ой! Спасибо, ребята! Помогли мне. А я вам за это угощение приготовила . Бабушка вручает детям связку баранок.
Дети: Спасибо, бабушка! До свидания! Нам пора возвращаться домой!
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Кого встретили? Кому помогали с вами? Что больше всего понравилось? Вы большие молодцы ребята! Я довольна вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"
Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....
План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну Сказок».
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну сказок»
конспект ООД...
Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок».
Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»....