Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бондарева Ирина Дмитриевна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней  группе «Путешествие в страну сказок» 
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

  

Цель: закрепление знаний по ФЭМП

Познавательные задачи:

1.Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения, учить обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество».

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (величина, форма, размер).

4.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий».

5.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа», «вверху – внизу», упражнять в употреблении предлогов «в», «на», «за».

Развивающие задачи:

1.Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

2.Развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать эмоциональный отклик.

2.Формировать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: игрушки: бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик лисы, зайцы, морковки для фланелеграфа; сундучок, круг, квадрат, треугольник; две дорожки разной длины и цвета; панно.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов и двух размеров) на каждого ребенка; коврики с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по математике (средняя группа)

  Цель: закрепление знаний по ФЭМП

Познавательные задачи:

1.Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения, учить обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько», «больше», «меньше», «одинаковое количество».

2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

3.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (величина, форма, размер).

4.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий».

Развивающие задачи:

1.Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

2.Развивать общую моторику, двигательную активность.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать отзывчивость, доброту, вызвать эмоциональный отклик.

2.Формировать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: игрушки: бабушка, заяц, медведь, лиса, колобок; домик лисы, зайцы, морковки ; сундучок, круг, квадрат, треугольник; две дорожки разной длины и цвета; панно.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов и двух размеров) на каждого ребенка; коврики с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята! А вы любите сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, отгадав загадку.

Прямо с окошка за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок.

Кто же это?  (Колобок)

Воспитатель:

Хлопнем дружно ,раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель:

Жили – были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко

И улегся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка

Рыжехвостая лиса.

Мне кажется, кто-то идет. Да это же бабушка! Посмотрите, она очень переживает, что лиса утащила колобка.

Ребята! Что же делать? Давайте бабушке поможем: найдем колобка и вернем его домой.

Кого колобок встретил на своем пути первым?

Дети: Зайца!

Воспитатель: К нему мы и пойдем  прямо сейчас!

Мы шли, шли, шли

В гости к зайчику пришли!

Воспитатель: Заинька! А что это ты делаешь?

Воспитатель за зайца: Собираю морковку! Хочу угостить своих друзей – зайчат. Вот только  никак не могу сосчитать, сколько морковок нужно взять. Помогите  ,пожалуйста, накормить зайчат.

(Дети «угощают» зайчат)

Воспитатель: Сколько зайчат? А сколько морковок? Никого не обидели? Всем досталось по морковке?

Дети: Морковок столько же, сколько и зайчат, поровну.

Воспитатель: Зайке помогли, а теперь пошли дальше. До свиданья, зайчик!

А кого колобок встретил вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: Вот к нему мы и отправимся!

Дети: Здравствуй, волк!

Воспитатель за волка: Здравствуйте, ребята! Хитрая лиса закрыла мой сундучок, а я не знаю,  как его открыть. Надо правильно подобрать ключики, и тогда замок откроется. Вы должны назвать, какой формы и цвета каждый ключ.

Воспитатель за волка: Ой! Что же наделала лиса! Она испортила все коврики: закрасила все черной краской. А я хотел подарить их своим друзьям.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем волку оживить» коврики! А я подскажу вам, как сделать, чтобы они стали яркими и красивыми.

 

Дидактическая игра «Укрась коврик»

(Воспитатель называет, а дети находят геометрическую фигуру нужного цвета и размера и накладывают ее на соответствующую фигуру черного цвета.

Воспитатель: Кого встретил колобок третьим?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте же поспешим к нему!

Дети: Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Мишка говорит, что волк подарил ему картину, а он не знает, что на ней нарисовано. Помогите мишке  разобраться!

Что нарисовано на картине?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие деревья? Сколько их? Одинаковые деревья по высоте? Какое дерево самое высокое? А какое самое низкое? Что еще кроме деревьев нарисовано на картине?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Где они летают? Вверху или внизу?

Воспитатель за мишку: Спасибо, ребята! А теперь я хочу поиграть с вами.

Подвижная игра

Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте попрощаемся с ним. Мишка подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке. А их здесь две.

Одинаковые ли дорожки по длине? Какая из них длиннее? Вот по ней мы и пойдем!

По длинной дорожке

Зашагали наши ножки.

Долго-долго шли мы,

Наконец, пришли.

А вот и домик лисы! Давайте постучим, тук – тук – тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу! Кто пришел?

Дети: Это мы, ребята!

Воспитатель за лису: Зачем пришли?

Дети: Хотим вернуть колобка бабушке!

Воспитатель за лису: Отдам колобка, если выполните мое задание.

Логическая игра «Отгадай, что это?»

- Возьми красный предмет, но не шар.

- Возьми синий предмет, но не маленький.

- Возьми желтый предмет, но не кубик.

- Возьми квадратный предмет, но не большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте угостим лису печеньем , чтобы она была сыта и никого не съела. Только она любит круглое печенье.

Воспитатель за лису: Забирайте колобка!

Дети: Спасибо, лисичка! До свиданья!

Мы идем, идем, идем,

Не спешим, не отстаем.

Скоро к бабушке придем,

Колобка ей принесем.

Воспитатель за бабушку: Ой! Спасибо, ребята! Помогли мне. А я вам за это угощение приготовила .  Бабушка вручает детям связку баранок.

Дети: Спасибо, бабушка! До свидания! Нам пора возвращаться домой!

                                Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилась сказка?  Кого встретили? Кому помогали с вами? Что больше всего понравилось? Вы большие молодцы ребята! Я довольна вами.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»

Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Путешествие в страну Сказок».

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"...

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок».

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»....