Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес »
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 185» - г. Хабаровск, Хабаровский край
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в сказочный лес »
Подготовила воспитатель
Павлова Юлия Сергеевна
Г. Хабаровск
2018г.
«Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: закрепить знания геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер. Учить определять место фигуры расположенной на плоскости: справа вверху, слева вверху, справа внизу, слева внизу, посередине. Учить считать в пределах пяти, устанавливая, что, прибавляя единицу, мы получаем следующее число. Познакомить с цифрой 5, обозначающее число пять. Развивать умение выкладывать изображения с помощью геометрических фигур.
Планируемые результаты:
Уметь работать со схемами, конструировать целые фигуры из частей, видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов, иметь навыки порядкового и количественного счета.
Материал и оборудование: Гномик, Сорока, письмо, зайчик, посылка, пять карточек с изображение животных; геометрические фигуры для мозаики: четыре голубых овала, два желтых и два черных круга, два оранжевых квадрата, два красных и три зеленых треугольника, два желтых и пять белых прямоугольников; цифра 5; карточки с контуром цифры 5, цветные карандаши, карточки с заданием ( на каждого ребенка); фланелеграф.
Содержание образовательной деятельности детей:
Дети! Вы любите сказки? Тогда послушайте, что я вам расскажу.
« Раз, два, три, четыре, пять
Любим сказки мы читать
Три поросенка и серый волк
Мышка – норушка и колобок
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!»
Воспитатель: (сопровождая рассказ показом на фланелеграфе). Однажды к Гномику прилетела Сорока. Она принесла на хвосте письмо от тетушки Совы – умной головы. Распечатав конверт, Гномик прочитал: «Дорогой Гномик, я очень рада, что ты с интересом занимаешься математикой, и хочу, что бы ты стал таким же ученым, как и я. Посылаю тебе подарок - мозаику».
Давайте посмотрим, какую мозаику выслала Гномику тетушка Сова. (Раздает карточки с изображением точек, при соединении которых получаются геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.)
Если вы соедините линиями точки, изображенные на карточке, то узнаете, какую мозаику получит Гномик. (Дети выполняют задание.)
Прибежал Зайчик и вручил Гномику посылку с мозаикой. Из каких геометрических фигур состоит мозаика, которую получил Гномик? (Дети отвечают, воспитатель на фланелеграфе выкладывает элементы мозаики: круг, квадрат, прямоугольник, овал.) Сравнивает квадрат с прямоугольником, круг с овалом. (Предлагает назвать, на что похожи эти геометрические фигуры.) Сколько всего геометрических фигур? (Четыре) Какую еще геометрическую фигуру вы знаете? Правильно, треугольник. Если добавим треугольник, фигур станет больше или меньше? (Больше.) На сколько? (На одну.) (Выставляет треугольник на фланелеграф.) Сколько всего стало фигур? (Пять.) «Правильно, если к четырем прибавить один, получится число пять», - обрадовался Гномик.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять-
Хлопают руками.
Один, два, три, четыре, пять-
Топают ногами.
Один, два, три, четыре, пять-
Не буду отвлекаться.
Один, два, три, четыре, пять-
Сяду заниматься!
Воспитатель
И Гномик с удовольствием занялся мозаикой – начал выкладывать коврик. Где он расположил треугольник? (Слева вверху.) Где круг? (Слева внизу.) Где расположил квадрат? (справа вверху.) Где расположил овал? (справа внизу.) Где находится прямоугольник? (посередине.)
«Какой красивый коврик получился! - сказал Гномик. – А всего то из пяти геометрических фигур.» И стал считать. (Дети хором помогают Гномику считать.) И вдруг на листе он увидел что то необычное.
Пошла плясать по бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
(С.Я. Маршак.)
« Кто тут назвал число пять?» - «А ты кто?» - удивился Гномик.
«Я очень симпатичная,
Цифра самая отличная:
Называюсь цифрой 5»
Гномик, хочешь сложить из мозаики картину? - спросила цифра 5. – Тогда возьми желтый круг и расположи его в верхнем углу – получится то, что каждое утро будит тебя своими лучами. (Солнышко.) (Дети помогают Гномику). Возьми два голубых овала и расположи их вверху – получится то, что ты видишь на небе. (Облака.) Возьми синий квадрат, красный треугольник и желтый прямоугольник и все это расположи посередине – получится то, где ты живешь. (Домик.) Возьми три зеленых треугольника разного размера, расположи их слева – получится то, что растет возле дома. (Елочка.) А теперь возьми овал синего цвета, пять маленьких прямоугольников белого цвета и два круга черного цвета, расположи справа – получится то, на чем ты любишь кататься». « Получился автобус!» - сказал Гномик.
На закрепление.
Предложить детям обвести контуры цифры 5 и геометрические фигуры, раскрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие на Луну"
Цель: формирование первоначальных знаний про Луну у детей посредством познавательной деятельности. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познание»:• формировать у детей целостную...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»
Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капелькой»
Цель НОД - познакомить детей с основными свойствами воды (вода - это жидкость, она прозрачная и "растворитель")...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».
Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, применять их в реальной жизни....