« Путешествие в Кощеево царство» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Область: Познание (Математика)
Тема: « Путешествие в Кощеево царство»
Цель: Систематизация математических знаний и умений.
Задачи:
1. Продолжать учить решать логические задачи.
2. Развивать умение определять равенства – неравенства, решать арифметические примеры в пределах 10.
3. Закреплять умение находить «соседей числа», выстраивать числовой ряд от 10 до 1.
4. Воспитывать интерес к деятельности, умение работать в коллективе, паре.
Методы:
-игровые: игра-приветствие, музыкальная разминка
- проблемно - поисковые: создание проблемных ситуаций.
-словесные: комментированный анализ, проблемная беседа.
-аудиовизуальные: просмотр презентации,
- практические: выполнение заданий.
Оборудование: презентация, стрелочки, картинки логических задач, карточки «Соседи числа», карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с примерами, смайлики зеленого и красного цвета .
Предварительная работа: просмотр сказки «Василиса Прекрасная», д/и «Ну - ка цифры встаньте в ряд».
Ход НОД:
№ п/п | Этап. | Длительность | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Приветствие: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Дети заходят в изостудию на экране заставка «экран телевизора». -Ребята, посмотрите, как вы думаете на что похоже? -Вы знаете, мне в детстве всегда очень хотелось попасть в телевизор, а вам хочется? -Давайте попробуем войти в телевизор, и посмотрим, что там происходит. Дети и воспитатель говорят слова: - Закрываем глаза, 1,2,3 –повернись и в телевизоре очутись На экране появляется Кощей Бессмертный. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Голос Кощея Бессмертного: -Кто это ко мне незваный пожаловал в царство Кощеево, нарушил мой покой? Явились без приглашения, значит, останетесь навечно в моем царстве, а если посмеете убежать, то я вас превращу в камни. Воспитатель: ребята, что нам делать? Ответы детей. -Нам нужно придумать что-нибудь такое, чтобы Кощей Бессмертный выпустил нас из своего царства. А для начала давайте попробуем его вежливо попросить. Дети просят Кощея. - Кощей Бессмертный: ха-ха-ха чего захотели, взять вас и просто так отпустить. Хотя вы мне не нужны, но чтобы выбраться из моего царства вам нужно выполнить задания, которые я приготовил для вас. Воспитатель: ну, что ж, ребята, придется хорошо подумать и поработать, чтобы обратно попасть нам в детский сад. Ой, куда нам идти, и с чего начинать Кощей Бессмертный ничего об этом не сказал. - Ребята может быть, вы что-нибудь заметили необычного? Ответы детей. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | На полу лежат стрелки указывающие направление к первому заданию. Дети и воспитатель подходят к первому заданию. Воспитатель: для того что бы выбратся из кощеева государства, нам нужно научиться решать задачки. Задание № 1: «Решите логическую задачу». - иллюстрации: ёлка, береза, дуб. Береза выше елки, а елка ниже дуба. Какое дерево самое высокое? -иллюстрации: береза с яблоками. Сколько яблок на березе? |
5. | Динамическая пауза | 1 мин. | В царство сказок мы идем. Дружно песню мы поем. Это – правая рука, Это – левая рука, Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река… Обернулись мы, и вот… Стало все наоборот Слева - шумная дубрава, Справа - быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука? |
6. | Практическая работа | 5-12 мин. | Воспитатель: отправляемся дальше в путь. Переходят по следующей стрелке. Задание № 2: «Найди «соседей» числа». Посмотрите, цифры потерялись, поможем им вернуться на свои места. Переходят по следующей стрелке. Воспитатель: куда же нам дальше идти? Задание № 3: «Сложи мост от 10 до 1» Воспитатель: ребята посмотрите, Кащей Бессмертный устроил нам еще одно препятствие. Перед нами раскинулась широкая река, нам нужно выстроить мост, чтобы перебраться на другой берег. Задание № 4: «Числовой берег» -Ребята, мы оказались на другом берегу, посмотрите такой беспорядок, чтобы все убрать мы с вами разделимся на 2 комадны, и каждая команда получит по заданию. Задание для команды №1 Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства. Задание для команды №2 Заполните пропуски, вставляя пропущеную цифру. - Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая команда своѐ задание. Голос Кощея Бессмертного: да, я наблюдал за вами, молодцы. Мне понравилось, как вы преодолели весь путь. Я вот думаю, отпустить вас или нет? Воспитатель: отпустить, конечно, правда, ребята. Голос Кощея Бессмертного: но что ж порадовали старика своими знаниями, отпускаю вас с миром. Но запомните, если ещё хоть раз придете в моё царство, задания для вас будут самые сложные. |
7. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Молодцы, нам удалось победить Кощея, и нам пора возвращаться в нашу группу. Где мы сегодня были? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему? Что для вас было самым трудным? Что было легким? Ребята, на столе лежат разноцветные смайлики. Для кого задания были трудными - возьмите красный смайлик. Кто с заданиями справился легко, возьмет зеленый смайлик. (Дети подходят к коробочке, и каждый берет по одному смайлику.) Мне понравилось, как мы с вами путешествовали. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная Область "Познание" "Путешествие в математическое царство" средняя группа
Предлагаю вашему вниманию НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: "Путешествие в Математическое царство". Хочу поделиться опытом, как с помощью различных прие...
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)
Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в лесное царство", старшая группа
Сценарий осеннего праздника для старшей группы. В сценарии используется материал который исполняют дети. Взрослый входит на праздник в роли Осени....
НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом ходит по лесу и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)
Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....