Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме
Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)
Образовательная область: Познание. ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2013_3.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Земляничка»
Занятие по математике
в средней группе №7
на тему: «Путешествие в подводное царство»
Провела:
Воспитатель ДОУ№46
НутфуллинаЛ.М.
ЦЕЛЬ:
Образовательные:
- Закрепить знания геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник;
-Закрепит прямой и обратный счет в пределах 5;
-Закрепит знания о частях суток, их последовательность;
- закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.
Развивающие:
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
-Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.
- Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.
Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.
Оборудование: стульчики, волшебная палочка, камни, рисунки рыб и морской звезды, осьминога, подводной лодки.
Индивидуальная работа: больше активизировать: Гошу, Эвелину. Закрепит порядковый счет с Гошей, Эльвиной.
Словарная работа: Подводное царство, подводная лодка, геометрические фигуры, морская звезда, осьминог.
Предварительная работа: беседа, предыдущие занятия.
Организационный момент.
-Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
-Давайте ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.
- Ребята, я вас приглашаю в путешествие по подводному царству. Как вы думаете, на чем можно туда отправиться? (ответы детей)
-Ребята давайте построим подводную лодку, а построим мы ее из геометрических фигур. У нас сегодня 3 команды: красные, синие и зеленые. Все 3 команды займите свои места, подойдите к столам, где стоят тарелки с геометрическими фигурами. Строим подводную лодку.
- Из каких геометрических фигур вы построили подводную лодку? (ответы детей)
- Вот наш транспорт готов к отправке. А сейчас все подошли и рассаживаемся в подводную лодку. (следить за осанкой)
-А теперь попрошу закрыть глаза, считаем от 1 до 5 и обратно.
-Открываем глаза. Вот и очутились в подводном царстве. Посмотрите влево, вправо, вверх, вниз. Сколько морских обитателей!?
- Ребята, сидя в подводной лодке, мы не сможем увидеть, как живут морские обитатели. У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству. (волшебные слова)
-Вот мы и рыбки. Поплыли.
- Ой, посмотрите, мудрая черепаха. У нее что-то есть. Задание. Помогите разобраться « Когда это бывает?»
- Поможем ( да)
- Слушайте загадки:
-Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются? (утро)
-Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
-В какое время детей забирают домой родители?( вечер)
-Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже?(НОЧЬ)
- Молодцы ребята помогли мудрой черепахи. Поплыли дальше, давайте ребята отдохнем, сядем на песочек.
-Ой, ведерко, посмотрите оно полно камней. Давайте поиграем с ними.( игра на ориентировку)
- Молодцы, давайте соберем камушки. Посмотрите ребята морская звезда, она хочет с нами поиграть в игру « Скажи наоборот». Поиграем? (да)
Игра « Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.
Физкультминутка « Море волнуется раз».
- Ребята посмотрите осьминожка. Дети-шалунишки все разбежались. Нужно их построить: от самого маленького до самого большого.
Скажите первый осьминог какого цвета, второй, третий.
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в подводную лодку, (превращаю обратно детей).
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?
-А что вам особенно понравилось? Что мы с вами сегодня делали?
-На чем мы плыли?
-Что вам было самым трудным сегодня?
-Что мы видели с вами в подводном царстве?
-Что было самым трудным?
-Вам занятие понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"
Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство" в группе для детей с ОНР
Конспект занятия - развлечения по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе"Путешествие в подводное царство"...
Конспект занятия "Путешествие в подводное царство"
Конспект итегрированного занятия "Путешествие в подводное царство"...
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство»
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» способствует формированию у детей познавательного интереса к жителям подводного мира....
проектная деятельность "Подводное царство" средняя группа
проектная деятельностьВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПРОЕКТ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Подготовила: Кузнецова М.В. ...
Конспект НОД "Путешествие в подводное царство"
Конспект по познавательному развитию с элементами экспериментально-поисковой деятельности для детей средней группы.Дети совершат увлекательное путешествие к обитателям подводного мира. Опытным путём у...
Конспект НОД по математике «Путешествие в подводное царство» (старшая группа)
Создание условий для закрепления у детей математических знаний...