Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
«Путешествие в математическое королевство»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
«Путешествие в математическое королевство»
для детей старшей группы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Развивать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Используемые технологии: ИКТ
Материал и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 8; карточки с заданиями на сравнение чисел, знаки >, <, =; геометрическая фигура – круг; карточки с числовыми домиками, человечки.
Ход НОД:
Вос-ль: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
Вос-ль:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, посмотрите на экран (На экране изображение конверта). Кто-то прислал нам электронное письмо. Интересно, от кого оно? (На экране появляется королева из страны Математики) и говорит:
- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я прошу, вас навести порядок в моем королевстве»
Вос-ль:
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)
Вос-ль:
-Вы уверены в своих силах и знаниях? (ответы детей)
Вос-ль:
-Тогда отправляемся в математическую страну. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
-В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) (На экране появляется поезд)
-Молодцы ребята, конечно это поезд. Я вам раздам билеты, в которых указана цифра, обозначающая ваше место в поезде. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свое место. Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь.
(На экране заставки леса, моря, поля, горы и замок)
Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали в королевство. (На экране ворота с замком, на котором изображены геометрические фигуры).
-Ой, ребята, злой волшебник повесил замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Выходит королева математики.
К.:-Здравствуйте мои друзья, я очень рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали. Я очень долго за вами наблюдала, как вы ловко справляетесь с математическими заданиями. Ведь для того, что бы навести порядок в моей стране, нужны ваши знания и умения.
Задание №1 (На экране перепутанные числа)
-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8)
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на экране числовой ряд от 1 до 8)
Вопросы детям:
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 8 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 5и7
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4.
-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание №2 (на экране математические знаки >,<,=)
- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5
6 6
3 2
-Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры» (На экране изображение геометрических фигур)
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)
Теперь направо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем. (Дети приседают)
Задание №3 (На экране изображение разных по высоте домов)
-Ребята, дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.
Дети выполняют задания.
Вос-ль:
-Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
(На экране дома от самого высокого до самого низкого)
Задание №4 (На кране домики с цифрами и человечки)
-Ребята, жители этих домов потерялись. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить в каждый домик вам покажет цифра на крыше дома. Приступайте. Дети выполняют задания.
Вос-ль:
-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.
(на экране домики с жильцами)
-Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Задание №5
-Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
Задание №5
-Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. (На экране круг, 1/2круга, ¼ круга) Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно сложить, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? ¼.
- Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, теперь в моем математическом королевстве полный порядок, а злой волшебник превратился в доброго. Я вам очень благодарна за помощь. В знак благодарности примите от меня вот этот подарок.
Вос-ль:
-Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в поезде (на экране поезд).
К.: До свидания, ребята!
(на экране замок, горы, поля, моря, леса)
Вос-ль:
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все работали хорошо! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ
quot;Путешествие в математическое королевство" для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов мнемотехники.
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема «Секретные задания&ra...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...