«Занимательный КВН» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zanimatelnyy_kvn.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53»
для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Воспитатель: Лисицкая Елена Николаевна.
2017 год
Программные задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Доводить до конца начатое дело.
Формировать у детей ощущение своей значимости.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; развивать фонематическое восприятие; расширение словаря детей; развитие навыков звуко-буквенного анализа слов; развитие навыков чтения слов.; закрепить умение составлять числа из двух меньших чисел; упражнять в понимании отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять знания и последовательность времен года, месяцев, дней недели.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи; зрительного внимания, памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики, развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя и другого лица.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Система оценки: за правильно выполненные задания дети получают баллы, за ошибки количество баллов снижается, за неправильный ответ – не присуждается балл.
Оборудование: медиапроектор и медиаэкран ; предметные картинки, схемы слов, карточки с буквами, карточки с цифрами, фишки, медали для победителей.
Ход совместной деятельности воспитателя и детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру,
а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). (слайд 4)
Это Клуб Весёлых и Находчивых. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды.
Итак, у нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды)) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри
Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Веселых»
«Всем и слава и почет, все мы любим точный счет.
Команда «Находчивые»
Ведущий: - Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
Первое задание для наших команд
Конкурс «Разминка» (слайд 5)
Не зевай, быстро на вопросы отвечай
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Мы видим буквы или звуки?
4. Из чего составлено сказанное слово?
5. Сколько времён года?
6. Сколько орехов в пустом стакане?
7. Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух, когда будет стоять на двух ногах?
8. У животного 2 правые. 2 левые, 2 задние и 2 передние лапы. Сколько всего лап у животного?
9. Время суток, когда дети идут в школу?
10. Месяц между мартом и маем?
11. Назовите соседей числа3.
12. Назови соседей числа 5.
13. Первый день недели?
14. Как называются «выходные» дни недели?
15. Сколько хвостов у белки?
16. Сколько лап у двух медвежат?
17. Кто мама жеребенка?
18. Кто мама ягненка?
19. Один ослик нес 10 кг сахара, а второй 10 кг ваты. У кого ноша тяжелее
20. Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Конкурс второй «Отгадай слово» (слайд 6,7)
Нужно решить примеры, каждой цифре соответствует буква. Из ответов нужно собрать слово. (ДОМ)
Конкурс третий «Найди пару» (слайд 8,9)
Л. Ребята, уже пришла весна и пора убирать в шкаф свои варежки. Но для того, чтобы их убрать, надо найти пару.
На столах разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог. Вам предлагается найти пару и прочитать получившееся слово, и только после этого убрать варежки. Побеждает та команда, которая соберет больше варежек и прочитать слова.
СЛОВА: ТРА-ВА, КНИ-ГА, РО-ЗА, БАЛ-КОН.
Физкультминутка (слайд 10) Развитие речи. Вперед 4 шага.
Конкурс четвертый «Подбери картинку» (слайд 11-15)
Даны схемы слов. Подобрать картинку.
Коза Дерево
Белка Собака
Конкурс пятый Танграм слайд 16
Воспитатель читает загадки.
1 команде.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее лиса.
2 команде.
На гору бегом,
А с горы кувырком. (слайд 17)
Конкурс шестой «Геометрический» (слайд 18)
Разделить квадрат ( красный квадрат-на 2 прямоугольника, синий- на 2 треугольника, желтый- на 4 маленьких треугольника, на 4 квадрата маленьких)
Игра для всех с мячом «Назови наоборот»
День-ночь
Утро-вечер
Лето-зима
Большой- маленький
Широкий- узкий
Длинный- короткий
Толстый- тонкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый.
Конкурс седьмой «Конкурс капитанов» ( слайд 19)
Отгадывание ребусов (СЛАЙДЫ-20-27)
(Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).
Конкурс восьмой (слайд 28-32)
Составь слово по первым звука названия картинок и запиши его.
Лошадь, индюк, сова, ананас-ЛИСА,
Павлин, арбуз, утенок, кукуруза-ПАУК;
Собака, лиса огурец, носки- СЛОН,
Груша, рубашка, иголка, барабан-ГРИБ
Физкультминутка (слайд 33-35)
Первой команде построиться от 1 до 10.
Второй команде- построиться от 10 до 1.
Конкурс с родителями (слайд 35)
Назовите сказки, в которых встречаются цифры
Итоги подводят жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
«Занимательный КВН» для детей подготовительной группы сиспользованием ИКТ
Программные задачи:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.Закрепить представление детей о месте числа в чи...
Проект «Занимательная физика» Для детей подготовительной группы Возраст обучающихся 6 -7 лет. Срок реализации: долгосрочный.
Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования....
Психологический занимательный тренинг для детей подготовительных групп на тему: «Злюсь, боюсь и радуюсь».
Тренинг включает в себя игры и упражнения, направленные на ознакомление детей с различными эмоциями. Данные упражнения учат различать своё эмоциональное состояние и понимать эмоции других людей, прави...
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Занимательная математика» для детей подготовительной группы.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Занимательная мате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»
Цель:создать условия для формирования связной речи посредством обобщения представлений о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать представления детей...
- Мне нравится (2)