Проект «Занимательная физика» Для детей подготовительной группы Возраст обучающихся 6 -7 лет. Срок реализации: долгосрочный.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградской область
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Светловский городской округ» –
детский сад №9 «Улыбка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ МО «СГО» – д/с № 9 «Улыбка»
______________ Т.Г.Ковалева
Приказ № ____ от ______ 201__г.
Проект
«Занимательная физика»
Для детей подготовительной группы
«Солнышко»
Возраст обучающихся 6-7 лет.
Срок реализации: долгосрочный
Разработчик: воспитатель Сидорович В.В.
Г. Светлый 2019 г
Проект «Занимательная физика»
вид проекта: познавательно – исследовательский.
тип проекта: долгосрочный.
участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко».
автор проекта: воспитатель Сидорович Виктория Викторовна
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.
Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через включение в научно-техническое творчество.
Экспериментирование вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.
ПРОБЛЕМА:
У детей старшего возраста складываются определенные представления о физических явлениях. Это и не удивительно. Телевидение, радио, технические игры и игрушки — вот источники этих представлений.
Но если взрослые не объясняют детям физические явления, не дают им толкование, понятия детей о них не могут быть достаточно правильными и точными. Больше того, они носят весьма поверхностный и зачастую ложный характер.
Не объясняя ребенку то или иное явление, с которым он сталкивается, о котором узнает, взрослые упускают отличную возможность развить умственные способности дошкольника. Ведь «всякое физическое явление есть превосходнейшее упражнение для детской логики. Здесь ребенок наглядно и практически усваивает логические понятия: причины, следствия, цели, назначения, выводы и умозаключения» (К. Д. Ушинский).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Систематизировать знания детей об основных физических явлениях
развивать логическое мышление: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.
ПЛАН РАБОТЫ:
• Просмотр мультфильмов, сказок.
• загадывание загадок,
• чтение художественной литературы,
• беседы,
• рассматривание иллюстраций, мини - альбома «Физика для дошколят»,
• игры,
• рисунки,
• наблюдения,
• экспериментирование.
• консультации для родителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
показ презентации «Занимательная физика» (подведение итогов);
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;
- формирование у детей знания о физических явлениях;
- проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности;
- интерес и активное участие в проектной деятельности;
- установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- развитие речи, словарного запаса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
• Активизация интереса детей к окружающему миру, природе вещей;
• Приобретение практических знаний и умение их применять в жизни;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
ВЫВОД:
Данный проект считаю полностью реализованным. В ходе работы дети были очень активны, с большим удовольствием принимали участие в беседах, играх, в проведении опытов.
Проект «Занимательная физика» помог повысить уровень собственной компетентности, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе опытно – экспериментальной деятельности дошкольники научились наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность.
ТЕМЫ НА ГОД:
месяц | Тема |
сентябрь | Лаборатория воды |
октябрь | Температура |
ноябрь | Звук |
декабрь | Магнетизм |
Январь | Магнетизм |
Февраль | Электричество |
Март | Электричество |
Апрель | Солнечная система |
Май | Вес, притяжение |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Т. Н. Доронова, М.: ТЦ Сфера, 2002. – 114 с.
4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с. (Серия «Программа развития».)
5. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5)
6. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.
7. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы. Рекомендации /Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 128 с., ил.
8. Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы – составители: З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. - 160 с.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
Леонид Сикорук «Физика для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849504-1479034080.jpg)
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1171121-1571823205.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Цель программы: ознакомить детей с искусством оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи программы:Образовательные:- познакомить с основными условны...
Рабочая программа н подготовительной группы возраст обучающихся 6-7 лет срок реализации программы 1 год
Рабочая программа служит механизмом реализации ООП дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной партнерской деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-993716-1515986435.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-49701-1675699996.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-49701-1675699996.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139021-1555841353.png)
Краткосрочный проект Подготовительная группа «До свидание, лето!» (Срок реализации 26.08.2024 - 30.08.2024г)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Одуванчик» Краткосрочный проек...