Проект «Занимательная физика» Для детей подготовительной группы Возраст обучающихся 6 -7 лет. Срок реализации: долгосрочный.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_fizika_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 72.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградской область
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Светловский городской округ» –
детский сад №9 «Улыбка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ МО «СГО» – д/с № 9 «Улыбка»
______________ Т.Г.Ковалева
Приказ № ____ от ______ 201__г.
Проект
«Занимательная физика»
Для детей подготовительной группы
«Солнышко»
Возраст обучающихся 6-7 лет.
Срок реализации: долгосрочный
Разработчик: воспитатель Сидорович В.В.
Г. Светлый 2019 г
Проект «Занимательная физика»
вид проекта: познавательно – исследовательский.
тип проекта: долгосрочный.
участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко».
автор проекта: воспитатель Сидорович Виктория Викторовна
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.
Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через включение в научно-техническое творчество.
Экспериментирование вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.
ПРОБЛЕМА:
У детей старшего возраста складываются определенные представления о физических явлениях. Это и не удивительно. Телевидение, радио, технические игры и игрушки — вот источники этих представлений.
Но если взрослые не объясняют детям физические явления, не дают им толкование, понятия детей о них не могут быть достаточно правильными и точными. Больше того, они носят весьма поверхностный и зачастую ложный характер.
Не объясняя ребенку то или иное явление, с которым он сталкивается, о котором узнает, взрослые упускают отличную возможность развить умственные способности дошкольника. Ведь «всякое физическое явление есть превосходнейшее упражнение для детской логики. Здесь ребенок наглядно и практически усваивает логические понятия: причины, следствия, цели, назначения, выводы и умозаключения» (К. Д. Ушинский).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Систематизировать знания детей об основных физических явлениях
развивать логическое мышление: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.
ПЛАН РАБОТЫ:
• Просмотр мультфильмов, сказок.
• загадывание загадок,
• чтение художественной литературы,
• беседы,
• рассматривание иллюстраций, мини - альбома «Физика для дошколят»,
• игры,
• рисунки,
• наблюдения,
• экспериментирование.
• консультации для родителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
показ презентации «Занимательная физика» (подведение итогов);
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;
- формирование у детей знания о физических явлениях;
- проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности;
- интерес и активное участие в проектной деятельности;
- установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- развитие речи, словарного запаса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
• Активизация интереса детей к окружающему миру, природе вещей;
• Приобретение практических знаний и умение их применять в жизни;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
ВЫВОД:
Данный проект считаю полностью реализованным. В ходе работы дети были очень активны, с большим удовольствием принимали участие в беседах, играх, в проведении опытов.
Проект «Занимательная физика» помог повысить уровень собственной компетентности, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе опытно – экспериментальной деятельности дошкольники научились наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность.
ТЕМЫ НА ГОД:
месяц | Тема |
сентябрь | Лаборатория воды |
октябрь | Температура |
ноябрь | Звук |
декабрь | Магнетизм |
Январь | Магнетизм |
Февраль | Электричество |
Март | Электричество |
Апрель | Солнечная система |
Май | Вес, притяжение |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Т. Н. Доронова, М.: ТЦ Сфера, 2002. – 114 с.
4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с. (Серия «Программа развития».)
5. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). (5)
6. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.
7. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы. Рекомендации /Сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007. – 128 с., ил.
8. Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы – составители: З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. - 160 с.
9. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
Леонид Сикорук «Физика для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца
Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ ПО ОРИГАМИ «ФАНТАЗИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Цель программы: ознакомить детей с искусством оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.Задачи программы:Образовательные:- познакомить с основными условны...
Рабочая программа н подготовительной группы возраст обучающихся 6-7 лет срок реализации программы 1 год
Рабочая программа служит механизмом реализации ООП дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной партнерской деятельнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа программа социально-педагогической направленности «Мой Урал» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) срок реализации 1 год
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувстви...
Краткосрочный проект Подготовительная группа «До свидание, лето!» (Срок реализации 26.08.2024 - 30.08.2024г)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Одуванчик» Краткосрочный проек...