Конспект НОД во 2 младшей группе "Знакомство с квадратом Воскобовича"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие с использованием игры В. В. Воскобовича "Двуцветный квадрат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kvadratom_2_ml_gr.docx | 65.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему:
«Знакомство с квадратом Воскобовича»
Программное содержание: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: двухцветный квадрат Воскобовича (по количеству детей).
Ход занятия:
Знакомство с квадратом.
В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и поэтому часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый квадрат мечтает стать.
1 превращение квадрата. (Домик).
После завтрака мама с папой ушли, а квадрат остался дома один. Интересно, кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы равны.
(провести пальчиком по стороне квадрата, найти углы, сосчитать)
«Всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат.
С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. После этого решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» - подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик!!! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)
Он очень удивился и снова превратился в квадрат.
2 превращение. (Конфета)
А в домике жил медвежонок Мишек. Когда Квадрат зашёл в домик, то увидел, что медвежонок очень грустный. Что случилось? Спросил Квадрат. А Мишек рассказал, что сегодня День рождения у его подружки пчёлки Жужи, а он не успел купить конфет для неё. И вдруг Квадрат почувствовал, что его уголки снова ожили и он превратился в конфету. )
-Ребята, давайте построим конфетки с помощью Волшебного квадрата. (Положить квадрат уголочком, загнуть правый и левый уголки)
Мишек очень обрадовался и они вместе с Квадратом отправились на День рождения к Жуже.
3 превращение квадрата. (Книжка –сложить квадрат пополам)
По пути они встретили гусеницу Фифу. Она несла пчёлке книгу. Квадрат превратился в книгу. (Положить квадрат квадратиком и сложить пополам)
4 превращение квадрата. А ещё в гости к Жуже прилетел ворон Метр, он подарил пчёлке красивый красный платочек. (Положить квадрат уголочком , найти верхний и нижний уголки, сложить по диагонали)
Дети делают платочек.
В: На какую фигуру похож платочек?
Пчёлка уже поджидала гостей и была очень рада подаркам
и всех угостила вкусным нектаром.
Вопросы:
- Кто пришёл в гости к пчёлке?
-Что принёс медвежонок Мишек? (конфета)
-Что принесла гусеница Фифа? (книга). На какую фигуру похожа? Какой формы?
-А что подарила Белочка? На какую фигуру похожа? Какой формы?
Квадрат очень обрадовался что у него появилось столько друзей и что он может стать тем кем захочет. Он радостный прибежал домой и написал дедушке письмо. «Дорогой дедушка четырёхугольник! Сегодня я сделал аткрытие! Если я захачу, я могу стать кем захачу! Твой внук Квадрат!»
Использованная литература:
Воскобович В.В. Методическая сказка к развивающей игре «Квадрат Воскобовича»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для младшей группы "Знакомство детей с эмоциями"
1. Расширить представление о базовых эмоциях (радость и грусть) и причинах их возникновения.2. Учить передавать эмоциональное со...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 2 младшей группы с использованием «Квадрата Воскобовича» «Путешествие Квадрата. Семафор».
Цель: продолжить знакомство с квадратом Воскобовича и приемами складывания.Задачи: - создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.- закреплять умение конструировать уже знако...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»
Предлагаю вам конспект НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей...
Конспект НОД для детей младшей группы «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»
Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (т...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...