Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад №18

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»

                                                                                       

                                                                                Подготовила: воспитатель IКК

                                                                                                        Пономарева Н.Е.

Программное содержание. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, игрушки медведь, зайчик, две корзины, ленты красного и синего цвета разной длины.

Раздаточный материал: 2 корзины – с кругами и с квадратами на каждого ребенка.

Ход ООД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо. Вы хотите узнать, кто нам его прислал? (да). Посмотрите это письмо из сказочного леса (показывает детям на конверте изображение мишки и зайчика).  

Читает: Дорогие ребята, мы нашли в лесу 2 корзины, а в них лежат какие-то предметы. Мы не знаем, что это. Помогите пожалуйста нам разобраться. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Та, которая длиннее приведет вас к нам в лес.

Воспитатель: Ребята, примем приглашение мишки и зайчика? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочный лес. По какой же дорожке нам подсказали идти зверята, по длинной или по короткой? (Ответы детей).

(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и синюю ленты.) У меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, какого цвета эта лента? (красного). А эта (синего). Мы приложим красную ленту к синей. Давайте узнаем какая лента длиннее? (синяя). А какая короче? (красная) Молодцы, правильно определили. Значит нам надо по какой дорожке (по синей).

 (Воспитатель кладет синюю ленту на пол: один ее конец – около ног детей, другой – у домика с изображением медведя и зайчика. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику. Их встречают мишка и зайчик.

Мишка: Ребята, как хорошо, что вы пришли! Посмотрите, что лежит в корзинах?

Воспитатель: (открывает корзину с кругами) Ребята, сколько у нас фигур в корзине? (много) Возьмите по одной фигуре. А сколько кругов осталось в корзине? (ни одного) Молодцы. Как называется фигура, которую вы взяли? (круг). Почему вы решили, что это круг? (он может катиться). Давайте все попробуем покатать круги, молодцы. А теперь нарисуем круг в воздухе пальчиком: «Откуда пальчик начал бежать, там и остановился». Молодцы, ребята. Теперь кладите круги в корзину. Ребята, какие предметы похожи на круг? (мяч, тарелка, солнышко)

Воспитатель: (открывает корзину с квадратами). Возьмите по одной фигуре. Эта фигура называется – квадрат. Давайте попробуем прокатить эту фигуру. Получается? (нет) Что мешает квадрату? (углы) Правильно, ребята квадрату мешают углы. Назовите, пожалуйста предметы, похожи на квадрат? (кубик, платок, подушка)

Мишка и зайка: Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли.

Воспитатель: Теперь мишка и зайчик знают, что такое круг и квадрат. А нам пора возвращаться из сказочного леса обратно в детский сад. Давайте скажем нашим лесным друзьям до свидания! (до свидания)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Как мы добрались до сказочного леса? Какие фигуры были в корзинах? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы на тему «Круг, квадрат, треугольник».

В данной методической разработке представлен конспект ООД по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему:"Круг, квадрат, треу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Большой, маленький».

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Большой, маленький»....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе "Знакомство с кругом"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из  нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, мн...