Конспект открытого занятия "Проделки бабы Яги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартынец Татьяна Михайловна

Занятие - путешествие для детей среднего дошкольного возраста обасть познавательное развитие интегрированное с другими образовательными областями, с физическим,социально-коммуникативным, художественно-эстетическим и речевым развитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_baby_yagi.docx264.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №75 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

400079, Волгоград, ул. им. Быстрова, 86а тел (8442)448193,

E-mail: voropaeva.dou75@yandex.ru

КОНСПЕКТ

 НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми среднего дошкольного возраста

«Проделки Бабы Яги»

Выполнила:

Мартынец

Татьяна

Михайловна

воспитатель

МОУ детского сада №75

Волгоград 2019г

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: средний дошкольный возраст 4 – 5 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра – путешествие

Формы организации: подгруппа

Вид непосредственно образовательной деятельности: итоговое

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представления детей о лесе, о горах, животных,

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;

-совершенствовать счетные навыки в пределах 8.

-закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах.

-Уточнить и расширить  знания детей о видах транспорта.

-Учить решать проблемные ситуации.

-познакомить с новым словом «Ковер-самолет»

Развивающие:

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь детей,

-развивать мелкую моторику рук

-Развивать внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память, фонематический слух.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом, чувство коллективизма;

-Воспитывать самостоятельность и умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная  работа: проведение беседы о времени года Весна, о признаках весны; проведения навыков счета до 8; закрепления знания геометрических фигур; знакомство с величиной высокий-низкий; дидактическая игра «Четвертый лишний»; физминутка; НОД-рисование; чтение художественной литературы стих Корнея Чуковского «Доктор Айболит»; картины леса, горы; беседа по картинкам с дикими и домашними животными.

Методы и приемы: игровая ситуация (сюрпризный момент),  проблемная ситуация, объяснение, анализ, игра.

Оборудование и материалы: ширма; игрушки (кукла, баба Яга), избушка – плакат, деревья, конверты с заданием; картинки разных видов транспорта и  животных; руль; картина горы; картон -заплатки с изображением геометрических фигур; ткань; полотно для фетра, набор деталей из фетра; магнитофон; карандаши и бумага, клеёнки на столы.

 

Ход (НОД)

1 часть. Вводная

Цель: создать условия для эмоционального комфорта, развивать чувство общности, взаимопомощи, дружелюбия.

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, а вы не видели нашу любимую куклу Таню?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: куда же она пропала?Посмотрю ка я вот там (ищет), нет ее здесь. А вы ее случайно не спрятали?

Дети: (нет)

Воспитатель: вы пока здесь постойте, а я посмотрю за ширмой.

Из- за ширмы появляется кукла Баба Яга.

Баба Яга: ап-чхи!!!

Вашу Таню я украла и ее заколдовала,

Будет жить она со мной,

Станет гостьей дорогой,

Будем песни распевать в игры разные играть,

Чтоб Танюшу возвратить,

Вам придется в лес пойти,

Там старательно и дружно,

Выполнить заданья нужно!!!

Воспитатель: ребята,вот так дела… и когда только эта Баба Яга успела украсть у нас куклу Танюшку. Что же нам делать?

Дети:надо найти куклу, надо выручать Танюшку и т.д.

Воспитатель:конечно, ребята, я с вами полностью согласна. А куда нам надо идти?

Дети: (в лес)

Воспитатель: а вы не забоитесь?

Дети: (нет)

Воспитатель:дорога в лес дальняя, а не поехать ли нам на транспорте, а ребята? Угадайте, на чем мы отправимся в путь.

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди...

Фары вместе, словно "глобус"...

Как зовут его? ...

Дети: (автобус)

Воспитатель: Конечно, автобус (воспитатель берет руль),поехали.

Под «Песенку друзей» слова  С. Михалкова, музыка М. Старокодомского,

подпевая дети вместе с воспитателем «едут» на автобусе, и останавливаются в лесу.

II часть. Основная.

Цель: Закрепление знаний и умений в практической деятельности.

Звучит музыкальная заставка звуки весеннего леса

Воспитатель: вот мы и приехали в лес, а какое сейчас время года, ребята?

Дети: (весна)

Воспитатель:  какие признаки весны вы знаете?

Дети: (становиться теплее, день становится длиннее, ярко светит солнце, зеленеют листья на деревьях и трава зеленеет, прилетают птицы,  вьют гнезда и т.д.)

Воспитатель: как красиво в весеннем лесу! Но вспомните мы зачем сюда пришли?

Дети: (выполнить задания Б.Яги, чтобы  спасти куклу Таню)

Воспитатель: верно, ребята, но чтобы первое задание найти, нужно к ели подойти.

Дети вместе с воспитателем подходят к ели

Воспитатель:итак, задание первое «Создайте весеннюю картину». Перед вами лежат разноцветные деталии вырезанные предметы. Вам надо взять тедетали и предметы, которые больше всего подходит для создания именно весенней картины,и прикрепить их к полотну.

I. Аппликация из фетра «Весенняя картина»

В записи звучат  звуки весеннего леса. Дети выбирают детали из фетра:

зеленые листья или деревья, солнце, трава, птицы, гнездо с птицами и т.д. и прикрепляют к полотну из фетра, создавая, тем самым, весеннюю картину.

Воспитатель: очень красивая картина получилась, вам нравится ребята?

Дети: (да)

Воспитатель: ну что пора идти дальше. Где же спрятано следующее задание Б. Яги? чтобы задание найти, нужно нам, ребята, к елкам подойти (дети и воспитатель подходят к елкам,достают конверт, воспитатель читает), а во втором задании нужно назвать лишний предмет. Ребята, посмотрите внимательно на карточку и назовите лишний предмет на картинке и скажите почему вы его выбрали?

II. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

(ответы детей, рассуждение, вопросы)

20190529_093227.jpg

Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились, а чтобы третье задание найти, надонам, ребята, к дубу подойти.

Дети вместе с воспитателем подходят к дубу.

Воспитатель: а вот и третье задание (разворачивают картину горы), что это ребята?

Дети: (гора)

Воспитатель: а какая она?

Дети: (высокая)

Воспитатель: на нашем пути высокая гора, как вы думаете, на каком транспорте мы можем гору преодолеть?

Дети: (самолет, вертолет, ракета)

Воспитатель: я вам предлагаю перелететь высокую гору на волшебном ковре-самолете, вы когда-нибудь на нем летали?

Дети: (нет)

Воспитатель: а хотите полетать?

Дети: (да)

Воспитатель:Тогда занимаем места(вдруг с ужасом замечает, что ковер-самолет испорчен). Ой, ребята, посмотрите, что случилось с ковром-самолетом он весь в дырочках, его прогрызли мыши. Что же делать?

Дети: (примерные ответы: полететь на чем ни будь другом,  зашить ковер, поставить заплатки, надо починить ковер и т.д.)

Воспитатель:я полностью с вами согласна надо починить ковер-самолет, поставить заплатки. Каждый из вас возьмет заплатку - геометрическую фигуру,которая соответствует форме дырочки и заклеит ее.

III. Дидактическая игра «Почини ковер-самолет»

(воспитатель во время выполнения задания может задавать наводящие вопросы, например: какую фигуру ты взяла?  какого цвета? и  т.д.)

20190529_093628.jpg

Воспитатель:Ребят сколько всего фигур нам понадобилось, чтобы починить ковер? Давайте посчитаем. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов, сколько прямоугольников? Молодцы! Ну что ж, вот теперь можно смело лететь, становитесь на коврик.

Физкультминутка.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (
Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (
Изображают как ветерок качает деревья)

Воспитатель: вот мы и прилетели. Чтоб последнее заданье нам узнать, нужно до пенечка доскакать.

Дети вместе с воспитателем доскакивают на двух ногах до пенечка.

Воспитатель: вот и последнее, четвертое  задание , что же тут написано. «Нужно вам раскрасить зверюшек». Ну что раскрасим зверюшек? Конечно, и подарим их  Б. Яге, и тогда она нам вернет кого, ребята?

Дети: (нашу куклу Танюшку)

Воспитатель:верно, присаживайтесь за столы.

Рисование.

20190529_094117.jpg

Мы ей раскрасим разных зверюшек, посмотрим, какими  красивыми они у нас получатся, перед вами лежат не цветные зверята, скучные, а мы их сейчас раскрасим в нужный цвет, и тогда б.Яга станет веселее и добрее.

Воспитатель: каким цветом бывает белка, а каким цветом волк, а лиса, корова и .д.

Дети: (рыжая, оранжевая, серый, белый, коричневый.)

Воспитатель: берем карандаши и раскрашиваем, покажите какие они у вас красивые стали, вам нравится?

Дети : да

Воспитатель: а как вы думаете б.Яге понравится?

Дети: да.

Воспитатель: какие зверюшки игрушки у нас получились. Вот б.Яга обрадуется. Давайте мы ее позовем все вместе:

Бабка Ёжка выгляни в окошко,

Вот тебе зверюшки,

Нам верни Танюшку

Воспитатель: странно, молчит, не отвечает, ребята вы тут постойте, а я схожу посмотрю почему же она не отвечает.

(появляется б Яга):ух ребята молодцы, да еще и храбрецы, что ж немного погрущу, и Танюшу отпущу.

(воспитатель выходит из избушки с куклой)

Воспитатель: не обманула нас баба Яга, вернула нам нашу куклу. А теперь ребята нам нужно отправляться обратно в нашу группу, на чем можно быстро долететь?

Дети: (самолет)

(Воспитатель с детьми издает звуки воздушного транспорта и по кругу двигаются.)

IIIчасть. Итоговая.

Цель:Оценка деятельности детейв ходе непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: вот мы и вернулись в нашу группу.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Какие были задания?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. На этом наше занятие-путешествие окончено, можете пригласить Танюшу на чашечку чая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " Проказы бабы Яги"

Конспект интегрированного  занятия«ПРОКАЗЫ БАБЫ ЯГИ»Программные задачи:1.     Закреплять порядковый счет до 10 и обратно.2.     Закреплять умение ориентиро...

План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»

Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...

Конспект открытого занятия "Проказы Кащея и Бабы Яги"

конспект занятия по развитию творческих способностей в группе дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия « В гостях у Бабы Яги»

Учебный материал способствует знакомство детей с понятиями эмоциального состояния веселый- грусный. Содержание занятия развивает интерес к дальнейшему обучению....

Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша

Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не)....

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"

Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о  животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...