Интегрированная совместная деятельность «Помогаем Герде расколдовать Кая»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кривошеева Ольга Васильевна

                                  Лексическая тема: «Зима».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Помогаем Герде расколдовать Кая»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса за счёт выстраивания игрового сюжета с опорой на сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Лексическая тема: «Зима».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Помогаем Герде расколдовать Кая»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса за счёт выстраивания игрового сюжета с опорой на сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение составлять задачи по условию, записывать при помощи знаков, решать и находить ответ;
  • Закреплять умение ориентироваться на клетчатом поле посредством прохождения лабиринта по словесной инструкции воспитателя;
  • Закреплять знания детей о свойствах льда: твёрдый, прозрачный, в тепле быстро тает и превращается в воду;
  • Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;
  • ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать диалогическую речь, речевой слух;
  • Развитие мыслительных операций, умение выделять главное;
  • Развивать общие речевые навыки (речевое дыхание);
  • Развивать тонкую, общую моторику и конструктивный праксис (способность выполнения последовательные комплексы движения совершенствовать целенаправленные действия);
  • Развивать умение излагать свои мысли.

Воспитательные задачи:

  • Формировать навык сотрудничества в игровой деятельности;
  • Воспитание активности, инициативности, самостоятельности;
  • Умение делать выбор, принимая решения, приходить к общему мнению;
  • Воспитание доброжелательности, взаимопомощи между собой.

Оборудование: Информационно-компьютерное сопровождение в ходе занятия, иллюстрации, волшебный шар, волшебные палочки, игра Воскобовича «Льдинки», лед (для опытов)

Предварительная работа:

Мне очень приятно в этот зимний чудесный день видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу. Ребята мы с вами не будем сегодня заниматься.  (В группе)

                                             

                                            Ход занятия:

Основные этапы

Временные затраты

(в мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

ОО

Организационный момент

3

Входит вместе с детьми в группу, обращает внимание на волшебный шар, находяшийся в центре группы, приглашает детей сесть вокруг (шар начинает вращаться и излучает красивый свет), удивляется и выдвигает предположение , что шар хочет детям что-то рассказать.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Подводит итог, выдвигая предположение, что волшебный шар приглашает в зимнюю сказку

Входят в группу, рассаживаются вокруг шара и выдвигают идеи, о чём хочет рассказать шар. Вместе с воспитателем выбирают рациональные варианты.

Радуются, проявляют удивление

СКР

ХЭР

Вводная часть

До 5 минут

Слайд №1 с изображением первой страницы электронного письма, в котором некто просит о помощи. Спрашивает, от кого, могло прийти письмо. Обращает внимание, что нет второй странички (вместо неё снежинка), где Герда рассказывает, какая помощь нужна.

Предлагает сдуть снежинку с помощью упражнения «Сдуй снежинку». На слайде появляется вторая часть письма. Слайд №2

Обозначает проблему: у Герды случилась беда. Снежная королева похитила  Кая и заморозила его сердце. Чтобы помочь в беде, надо преодолеть препятствия - добраться до замка Снежной королевы, обхитрить стражников СК, чтобы пробраться  в замок и расколдовать Кая. Теплый свет волшебного шара будет помогать детям.

Дети обосновывают ответы, обращая внимание на картинки из сказки «Снежная королева»

Дети выдвигают предположения, какая помощь нужна Герде, а затем выполняют упражнение «Сдуй снежинку», поле этого снежинка на экране исчезает и появлятся текст с просьбой о помощи.

Дети проявляют желание помочь Герде и решают, что им надо сделать, чтобы раколдовать Кая.

СКР

ПР

РР

ХЭР

Основная часть

10

Предлагает решить, с чего начать путешествие по поиску Кая. Далее детям предлагается проделать путь до замка по лабиринту (из трёх разноцветных дорог надо выбрать одну на основе словесной инструкции воспитателя и отсчёту клеточек)

Слайд №4 подходят к замку, возле которого стража СК. На входе замка ледяные цепи.

Сообщает, что стража пустит в замок, если дети узнают, сколько ледяных цепей защищают вход в замок.

Задумывается, действительно ли Кай в замке. Как узнать?

Волшебный шар указывает  на волшебный кристалл.

Убедившись в верности предположения, предлагает детям решить задачу стражников. После нахождения правильного ответа цепи рушатся.

Слайд №5 Заколдованный Кай играет со льдинками.

Предлагает вспомнить, почему Кай весь белый и холодный. Что  можно сделать, чтобы помочь Каю?

Слайд №

Устанавливают причинно-следственные связи решают, что сначала надо добраться до замка СК.

По словесной, зрительно и последовательно отсчитывая нужное количество клеточек дети приходят к выводу, что только по….дороге мы доберёмся до замка.

Дети, рассматривают замок, думают, что делать.

Дети, посмотрев через кристалл на замок (изображение на слайде) видят через стены Кая, который играет с льдинками. Удивляются, радуются волшебству.

Решают задачу с помощью льдинок и знаков, делаю вывод, сколько у стражников цепей.

Дети вспоминают, как СК заколдовала мальчика. Рассказывают.

Выдвигают предположения, выбирают самые рациональные. Проводят опыты со льдом. Делают выводы.

Смотрят фрагмент мультфильма из сказки СК, как Герда встречается с КАЕМ.

СКР

ПР

РР

ХЭР

Заключительная часть

2

Подводит итоги. Предлагает вспомнить, кто помог попасть в сказку. Почему Кая заколдовала СК?

Вспоминают, как помогли Герде. Что делали, чтобы расколдовать Кая. Кто помогал?

ХЭР

СКР

Наверное кто – то заметил, что у нас в группе утром появился шар. Что это за шар? – это волшебный шар.

- Как вы думаете, куда он нас приглашает? Может он хочет нам что – то рассказать…

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Какое у нас сейчас время года?

Какие зимние сказки вы прочитали в последнее время?

Приходит письмо от Герды:

1 часть письма: Здравствуйте ребята. Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Снежная королева отпустит Кая, если вы  сможете  ей помочь.

- Интересно, от кого письмо? Кто прислал?

Это наверное все наш волшебный шар, приглашает в сказку.

-  А как мы можем ей помочь?

- Ой, совсем не увидела, вторую часть письма, ветер закружил снежинки в морозном вихре, надо скорее узнать, что же во второй части письма? Но узнаем мы это только когда снежинки все сдуем.

- Что мы можем сделать со снежинками? А как?

- Артикуляционная гимнастика «Снежинка»:

1.   В воздухе кружат снежинки, словно легкие пушинки.  

                И одна из них несмело мне на рукавичку села.  

                    Я ладошку не сжимаю, а не то она растает.

                 На неё слегка подую – пусть летит, кружит, танцует.                                                                

                «Сдуй снежинку 1»  -  улыбнуться, приоткрыть рот,

               выложить широкий кончик языка на нижнюю губу,                                                        

        плавно и длительно подуть на кончик языка со звуком (ф).

                    (можно сдувать с ладони ватку,

                                  маленькую бумажную снежинку и т.п.).      

               2. А другая  покружилась, прямо на нос опустилась.  

                   Язычок я загибаю, плавно, тихо выдыхаю.  

                 Вверх снежинка полетит, заискрится, закружит.

                                                                       

             «Сдуй снежинку 2»  -  улыбнуться, приоткрыть рот,

              выложить широкий кончик языка на верхнюю губу,                                                        

       плавно и длительно подуть на кончик языка со звуком (ф).

2 часть письма: Я прошу у Вас помощи…

- Игра «Составим задачу» (Любимая игра Кая в Замке с льдинками, составление задач на сложение).

- Упражнение « На помощь Каю» (Проложить маршрут, по которому Герда шла к замку Снежной королевы).

- Скажите пожалуйста, как вы думаете в какой последовательности мы с вами будем выполнять задания?

- А кто думает по другому?

Определить маршрут, 1, 2 (последовательность). Все запомнили, тогда в добрый путь.

 «На помощь Каю» Давайте проложим маршрут, по которому Герда шла к замку Снежной королевы.

- Что мы видим перед собой? (Графический диктант на слух)

Надо помочь Герде добраться до замка

Сейчас мы с вами находимся в левом нижнем углу, там откуда Герда начинает свой путь. Но у нас есть небольшая проблема здесь три дорожки и нам нужно выбрать правильную. Слушайте внимательно.

- И где закончилось путешествие Герды? (Путешествие Герды закончилось у замка Снежной королевы).

- Мы с Вами оказались вместе с Гердой у замка.

- А если там Кая нет?

- Как нам узнать, когда вокруг замка стража стоит?

- Смотрят в замочную скважину. Кто видит? Вы точно видите Кая? Что Кай там делает?

- Стража нас не пускает в замок? Что же нам дальше делать? (ключа у нас тоже нет, но ледяные цепи откроются только тогда когда мы с вами  сколько всего льдинок у Кая. На какой знак похож ключик «+» или  ?

Составление задачи

- Во что играл Кай?

- Только льдинки холодные, и мы не можем дотронуться до них рукой. (Мы будем льдинки считать с помощью волшебной палочки)

Льдинки, знаки, волшебные палочки.

Условие задачи:

- Снежная королева дала Каю сначала 2 льдинки потом еще 8  ( 2 + 8 =)

Прочитайте выражение. (К двум прибавить восемь равно (получится))

- Верно. А теперь подумайте над вопросом задачи. Каким он будет?  (Сколько всего льдинок?)

- Молодцы, справились и с этим заданием и снежные, ледяные цепи открылись перед нами. Но Снежная королева всегда появляется в снежном вихре и не пускает нас на порог своего замка, все сильнее заметает.

Давайте превратимся в снежинок и разметем их в разные стороны.

В вихре морозном снежинки несутся,

Роем блестящим кружатся, вьются.

Белыми пчелами вдруг обернуться,

Мерзлой земли на минуту коснуться.

Снова загружаться в пляске морозной,

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

- Посмотрите мы попали в замок Снежной Королевы.

- Что мы видим вокруг? (Глыбы, лед, льдинки).

Опыты со льдом

- Как вы думаете, какое сердце у Снежной королевы? (Студеное, холодной, ледяной), и у Кая тоже она превратилось сердце в льдинку.

- Ребята посмотрите, у меня есть кусочки льда.

Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод) Какой лед?

Скажите пожалуйста, а Каю комфортно? с таким холодным сердцем? Что вы чувствуете?

Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает)

От чего? (От тепла)

Я вижу в волшебное зеркало, что Снежная королева злиться, не хочет отпускать Кая.

…Скорее, быстрее, как мы можем растопить льдину?

- Возьмем теплую воду, и опустим все льдинки, …Что с ними случилось?

- Видео из фильма, как Кай узнает Герду.

Итог занятия:

- Где мы с Вами побывали? Как мы с вами помогли Герде?

- Что Вам понравилось больше всего?

Сделаем общий круг, мы с вами такие дружные. И не хочется, чтобы кто – то из Вас оказался на месте Кая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.

Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Консультация для родителей с элементами совместной деятельности «Помоги мне стать самостоятельным».

В начале учебного  года на родительском собрании  состоялось ознакомление родителей  с целевыми ориентирами основной образовательной программы ДОУ.Сегодня мы  посмотрим на практиче...

Конспект интегрированной занимательной деятельности "Помоги Мише"

Конспект интегрированной занимательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством организации различных видов детской деятельности....