Консультация для родителей с элементами совместной деятельности «Помоги мне стать самостоятельным».
консультация (младшая группа) на тему
В начале учебного года на родительском собрании состоялось ознакомление родителей с целевыми ориентирами основной образовательной программы ДОУ.
Сегодня мы посмотрим на практических примерах и обсудим вместе КАК и ЧЕМУ можно научить ребенка? Какие способы действий может освоить малыш в 3 года и как ему нужно в этом помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Овченкова Анна Рашидовна
Консультация для родителей с элементами совместной деятельности «Помоги мне стать самостоятельным».
Воспитатель Овченкова Анна Рашидовна
1 младшая группа (возраст детей 2-3 года).
Дата проведения – начало марта 2017 года.
Цель:
способствовать сотрудничеству ребенка и взрослого;
в ходе практического показа проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;
Подготовка:
в начале учебного года на родительском собрании состоялось ознакомление родителей с целевыми ориентирами основной образовательной программы ДОУ.
Наблюдение за детьми, подбор фотографий для презентации.
Материалы и оборудование:
Книга Е.Хилтунен «Помоги мне стать самостоятельным»;
Проектор, экран,
носовые платки (5-6 штук);
подносы и емкости для сыпучих веществ и жидкости;
поролоновые губки, ложки для пересыпания;
прищепки 4 цветов, веревка на стойках;
таблички с буквами «Я САМ !»
Ход мероприятия
Тема нашего собрания «Помоги мне стать самостоятельным»
Тема разговора на предыдущем собрании:
Возрастные особенности детей третьего года жизни.
Мы выяснили, как влияет поощрение на формирование самостоятельности у детей.
Прошу вас продолжить высказывание (на экране):
«Малыши осваивают новые способы действия через…»
- Поощрение
- Пример взрослого
- Через собственные действия
- Через призму собственных чувств, прожитых в действии
Информация о детях (на экране)
Сенсорные коробки – развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
Театрализованная деятельность _ согласованность речи с движениями, взаимодействие друг с другом, активность речи
Уголок природы : огород на окне - аккуратность, понимание причинно-следственных связей, речь, познания , любознательность
Дети стали старше, освоили новые действия, умеют одеваться, аккуратно есть, пользоваться салфетками, правильно держать ложку, пользоваться туалетом
Практическая часть
Сегодня мы посмотрим на практических примерах и обсудим вместе КАК и ЧЕМУ можно научить ребенка? Какие способы действий может освоить малыш в 3 года и как ему нужно в этом помогать.
В нашей жизни в быту всегда предостаточно разнообразных дел. Взрослые выполняют их автоматически, а для ребенка – это целый процесс, который можно разбить на части.
Сегодня наши дети вместе со взрослыми покажут выполнение нескольких действий.
1 Складывание носового платка
Этапы действий:
- Разложить платок на столе
- Пальцем провести по середине платка (будущей линии сгиба)
- Взять пальцами верхние 2 уголка, сложить платок пополам сверху вниз, аккуратно совмещая уголки.
- Провести указательным пальцем по линии сгиба
- Повернуть платок по часовой стрелке
- Взять пальцами верхние 2 уголка, сложить платок пополам сверху вниз, аккуратно совмещая уголки.
- Провести указательным пальцем по линии сгиба
Повторить те же действия, чтобы сложить платок в 8 слоев (чтобы уместился в карман)
Комментарии воспитателя:
Цель: координация движений, развитие мелкой моторики, концентрация внимания, аккуратность. Поскольку, складывая салфетки, ребенок проводит пальчиком по линии сгиба слева-направо, то опосредованно он учится проводить прямые линии. А значит, готовит свою руку к письму. Квадрат платка и строгие линии сгиба косвенно готовят малыша к началам геометрии.
2 Пересыпание из одной емкости в другую
Этапы действий
- Ставим на поднос 2 емкости: слева с зерном, справа пустая
- Сесть справа от ребенка
- Ребенок берет ложку, наполняет ее зерном
- Приподнимая и перенося слева направо опрокидывает зерно в правую плошку
- Действия выполняются, пока большая часть зерна не будет пересыпана из одной плошки в другую
- Остатки зерна из плошки пересыпают, слегка наклонив ее вправо
- Обе плошки убирают с подноса и пальцами подбирают случайно рассыпанные зерна
Комментарии воспитателя
Координация мелких движений кисти рук, развитие независимости, последовательная подготовка к письму, ребенок закрепляет умение правильно держать ложку
Новые слова (глаголы)
3 Выжимание губки
Этапы действий
- Ставится на стол поднос с мисками и губкой
- Слева миска с водой, справа – пустая
- Ребенок опускает губку в воду
- Приподнимая, переносит мокрую губку
- Обхватывает губку, над пустой миской отжимает
- Выполняет эти действия до тех пор, пока миска слева не опустеет.
- Упавшие на поднос капли удаляются в конце работы
Комментарии воспитателя:
Развитие самостоятельности, концентрация внимания, внутренней сосредоточенности, аккуратности, координация, последовательность действий, выработка глазомера, тренировка пальцев и запястий рук, косвенно готовящая ребенка к письму
Рефлексия
Дети, участвовавшие в показе, покидают группу.
А теперь предлагаю вместе обсудить, на что стоит обратить внимание, чтобы обеспечить дальнейшее развитие наших детей в действиях с различными предметами.
Родителям предлагается выбрать и взять 1 прищепку (красную, желтую, синюю или зеленую).
Родители располагаются большим полукругом. Начинается обсуждение увиденного.
1 вопрос (для тех, кто выбрал желтые прищепки):
- Как вы считаете, чем могут пригодиться в повседневной жизни те действия, которые были продемонстрированы сегодня?
Обсуждение (в обсуждении принимают участие не только те родители, у кого желтая прищепка, но и все желающие)
По завершении обсуждения на веревку прикрепляется прищепкой листочек с буквой «Я»
2 вопрос (для тех, кто выбрал синюю прищепку):
- Приведите примеры, какие действия вы сейчас пока выполняете ВМЕСТЕ с ребенком, но в скором будущем он сможет с этим справиться сам.
Обсуждение (в обсуждении принимают участие не только те родители, у кого синяя прищепка, но и все желающие)
По завершении обсуждения на веревку прикрепляется прищепкой листочек с буквой «С»
3 вопрос (для тех, кто выбрал красную прищепку):
- Какой смысл вы вкладываете в понятие «самостоятельный», если ребенку 3 года?
Обсуждение (в обсуждении принимают участие не только те родители, у кого красная прищепка, но и все желающие)
По завершении обсуждения на веревку прикрепляется прищепкой листочек с буквой «А»
4 вопрос (для тех, кто выбрал зеленую прищепку):
- Что полезного для себя вы сегодня увидели и услышали?
Обсуждение (в обсуждении принимают участие не только те родители, у кого зеленая прищепка, но и все желающие)
По завершении обсуждения на веревку прикрепляется прищепкой листочек с буквой «М»
Может быть у вас возникли вопросы, задавайте, пожалуйста! (к обсуждению вопросов можно привлечь всех родителей)
ВЫВОД:
Сегодня мы с вами обсудили важность таких приемов как
- Поощрение
- Пример взрослого
- Накопление ребенком опыта собственных действий
- Положительные чувства, эмоции в результате освоения новых способов действий ребенком.
Хочется подчеркнуть прозвучавшие сегодня высказывания:
Важно делать ВМЕСТЕ с ребенком, а не ВМЕСТО него, ведь прежде чем накопить достаточный опыт и научиться чему-то ребенок многократно повторяет простые действия.
Роль взрослого: не просто говорить ЧТО делать, а постоянно показывать КАК делать.
Воспитатель вывешивает «!» на веревочку.
На экране – обложка книги
Е.Хилтунен «Помоги мне стать самостоятельным»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помогаем ребенку стать самостоятельным
Планирование, принятие решения Планирование, принятие решения в повседневной жизни,поддержание режима дня....
Помогаем ребёнку стать самостоятельным
Помогаем ребёнку стать самостоятельным...
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста "Помогаем ребенку стать самостоятельным"
В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет...
Консультация "Помогаем ребенку стать самостоятельным"
Консультация для родителей...
Консультация на тему: "Помогаем ребенку стать самостоятельным"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. «Помогите ребенку стать самостоятельным - учимся одеваться»
Консультация для родителей. "Помогите ребенку стать самостоятельным - учимся одеваться"...
Консультация " Помогите малышу стать самостоятельным"
Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную д...