Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: дать детям элементарные представления о космосе.
Задачи:
Образовательная: учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
Воспитательная: воспитывать познавательную активность.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Словарная работа: звезда, комета, планета, космонавт, скафандр, иллюминатор, ракета, созвездие, космодром.
Планируемый результат:
Знать: слова, которые имеют отношение к космическому пространству и его освоению.
Иметь: представления о первом покорителе космоса Ю.А.Гагарине;
Уметь: называть отличительные особенности звезды, планеты и кометы.
Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».
Оборудование: ноутбук, презентация, изображение большой ракеты, изображение маленьких ракет, звездочка, аудиозапись голоса звездочки, аудиозапись звук космоса, геометрические фигуры, печенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познанию (ФЦКМ)
«Путешествие в космос»
Трофимова Олеся Галиевна
Дата проведения: 03.04.2017
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: дать детям элементарные представления о космосе.
Задачи:
Образовательная: учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
Воспитательная: воспитывать познавательную активность.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Словарная работа: звезда, комета, планета, космонавт, скафандр, иллюминатор, ракета, созвездие, космодром.
Планируемый результат:
Знать: слова, которые имеют отношение к космическому пространству и его освоению.
Иметь: представления о первом покорителе космоса Ю.А.Гагарине;
Уметь: называть отличительные особенности звезды, планеты и кометы.
Подготовительная работа: беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», разгадывание загадок о космосе, конструктивные игры «Космический корабль».
Оборудование: ноутбук, презентация, изображение большой ракеты, изображение маленьких ракет, звездочка, аудиозапись голоса звездочки, аудиозапись звук космоса, геометрические фигуры, печенье.
Ход занятия:
- Орг. момент
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, матушка Земля!
Мы приветствуем тебя.
- Актуализация знаний
«Дети, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел (прикреплена звездочка). Как вы думаете, откуда она прилетела?
Звездочка: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из космоса. Вы очень любознательные дети. Я часто, наблюдаю за вами. Поэтому хочу пригласить вас к себе в гости. Но сначала хочу спросить: «Что вы знаете о космосе?»
А что такое космос, ребята? (!). Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС.
Кто летает в космос? (космонавты). Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
- Первичное знакомство с темой
Много лет тому назад, 12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин. Он полетел на корабле «Восток» Но перед полетом человека в космосе побывали две собаки: Белка и Стрелка (показ портретов). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Все космонавты проходят предполетную подготовку: они не только учатся разбираться в сложных приборах, но еще и тренируются, чтобы быть сильными. А вы хотели бы быть космонавтами?
- Физминутка «Космонавты»
1,2- стоит ракета (руки вверх)
3, 4- скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)
Космонавтам нужен год (руки к щекам)
Но дорогой нам не страшно (качают головой)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)
Пролетая над землею (руки в стороны)
Ей передадим – привет (машем).
- Работа по теме
На чем летают космонавты в космос? (на ракете)
Д/и «Построим ракеты»
Предлагаю построить ракету. Я приготовила вам детали для строительства (дети на доске из плоскостных геометрических фигур строят ракету).
На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля? (треугольники). Средняя часть-прямоугольники, крылья-треугольники, шлюзы-круг.
Ракета готова, прошу всех занять свои места. Отсчет: 1 2 3 4 5 – старт! И так мы летим! (Звук космоса)
Д/и «Загадочные звезды»
Ребята, посмотрите какая красота вокруг. Что мы с вами видим? А как вы догадались, что это звезды? Ой, а что на них? Загадки.
(Появляются звезды с загадками.)
Лежит ковер большой-большой
А не ступишь на него ногой (небо).
Ну-ка, кто из вас ответит:
И совсем не больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (солнце).
Полная, как апельсин,
А прошла неделя – блин (луна).
Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают (звезды).
А вы знаете, что иногда несколько звезд собираются в группы, образуя созвездия. Некоторые мы с вами можем видеть на небе. (Большая медведица, малая медведица)
Молодцы, все загадки отгадали. Держим путь дальше.
– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)
Но кроме нашей планеты в солнечной системе существуют другие планеты, и все они движутся вокруг солнца.
- П/г «Планеты» (+ презентация)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши (хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (большой палец вверх).
А чем отличаются планеты от звезд?
- Закрепление
– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
И/м/п “Спутник Земли”.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, ребята.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
Вот мы и высадились с вами на Луну. Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости!
И/м/п “Невесомость”
– В невесомости плывем
Мы под самым потолком. (Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.)
Д/и «Своя ракета»
Ребята, у нас беда. Посмотрите, сколько ракет появилось вокруг. Другие ребята сейчас тоже изучают космос. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 1 ракету, у которой нет пары.
Это и будет наша ракета.
Молодцы, вы и с этим заданием справились!
А нам пора лететь домой. Готовимся к старту. Все заняли свои места: 5 4 3 2 1 – старт!
Ой, ребята, что-то стукнулось о борт нашего корабля. Что это? (кометы). Небольшие частички с горящим хвостом.
Для того, чтобы не наткнуться больше на кометы и не повредить корабль, давайте раскачаем его игрой.
И/м/п «Космос волнуется раз…»
- Итог
Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового для себя узнали?
Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить. Давайте пройдем за столы.
И в память о нашем путешествии Звездочка оставила вам подарок. (детям дарят маленькие звездочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему "Мой город, моя страна" для детей 3-5 лет.
Конспект занятия содержит региональный компонент, беседу о родном городе, стране, дидактические игры, стихи. Направлен на формирование у детей представлений об образе Родины, малой родины, расши...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.
Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы
Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы. Интеграция с другими образовательными областями:...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»Возраст: 5-6 летНаправление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром), Художественно – э...