Конспект «Путешествие в царство царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
«Путешествие в царство царицы Математики»
Программное содержание:
- Развивать умение соотносить количества предметов способом приложения.
- Закреплять знания о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
- Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу,
желание оказывать помощь.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Словарная работа: царство, царица Математики, ковер-самолет, Сова - умная голова, столько-сколько, фонарик.
Предварительная работа: проведение дидактических игр: лото «Цвет и форма», «Геометрическое лото».
Материал: «ковер-самолет», фигуры - «заплатки», геометрические фигуры, иллюстрации с изображением предметов разной формы, замок, 4 ключа, двухполосные карточки (на верхней - 5 гномов, нижняя - чистая), тарелочки с бумажными фонариками, кукла - царица Математики, сова, гномик, сундучок, клубочек ниток, перышко.
Использованная литература: планы занятий по программе «Развитие» Л.А. Венгера, комплексные занятия в средней группе под редакцией Т.М. Бондаренко, математика в детском саду под редакцией В.П. Новикова.
Воспитатель привлекает внимание детей и сообщает…
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещала зайти царица Математики. Но мне утром пришло сообщение, что царицу Математики закрыл в замке злой волшебник и она не сможет посетить нас. Но мы, же ребята смелые, правда, я предлагаю вам отправиться в царство царицы Математики и выручить ее. Путь может быть не легким, не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в царство, дорога ведь не близкая.
Дети: Поезд, машина, самолет, воздушный шар...
Воспитатель: А я вам предлагаю полететь на ковре-самолете. Ребята, ковер-самолет - вещь волшебная, старинная, много раз он помогал сказочным героям выбраться из беды. Из-за этого он немного прохудился, на нем появились дырки. Поэтому взлететь мы пока не можем. Чтобы отправиться в путь, нам необходимо починить ковер, подобрать «заплатки». На что похожи дыры в ковре?
Дети: На разные фигуры.
Игра «Починим ковер»
(дети подбирают «заплатки» по форме и величине, при этом называют цвет,
форму и величину «заплаток»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились, вот и готов наш ковер-самолет к полету. Лишь необходимо сказать волшебные слова и подуть на него.
Стоит на него подуть
И он нам укажет путь –
В какую сторону лететь,
Чтобы в царство математики прилететь.
(дети «змейкой» проходят по группе к мольберту)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в царстве. Но как же нам найти замок царицы Математики? Посмотрите, нас встречает Совушка-сова, может она знает дорогу.
-Совушка-сова - большая голова, подскажи дорогу к замку царицы Математики.
Ребята, сова покажет нам дорогу тогда, когда вы выполните ее задание. Оказывается, в лесу был сильный ветер, и он в дупле у совы разбросал все картинки. Совушка-сова просит помочь расставить их на свои места.
Игра: «Найди предмет такой же формы»
(дети на магнитной доске по очереди выставляют предметные картинки под
геометрическими фигурами, подбирая их по форме)
Воспитатель: Ребята, Совушка благодарит вас за помощь и дает вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к замку (дети благодарят сову, прощаются с ней. Воспитатель катит клубочек и дети идут за ним. Встречают гномика). Ребята,
клубочек привел нас к гномику. Давайте у него спросим дорогу к предлагает выполнить задание. Он рассказывает о том, что его друзья гномы -большие труженики. Каждое утро они ходят в пещеру большой горы и добывают там разноцветные камни. А в пещере-то темно, да и возвращаются они поздно вечером. Для этого каждому гномику нужен фонарик. Ребята, проверьте, всем ли гномикам хватит фонариков. Если выполните задание, гномик укажет нам дорогу.
(работа за столами)
Воспитатель: Ребята, как узнать, всем ли гномикам хватит фонариков? (дети выкладывают под каждым гномиком фонарик способом приложения) Что можно сказать: всем ли гномикам хватило фонариков?
Дети: Фонариков столько, сколько гномиков, их поровну.
Воспитатель: Гномику очень понравилось, как вы справились с заданием, и он вручает вам волшебное перышко. Скажем волшебные слова:
Стоит на него подуть
И оно укажет путь -
В какую сторону идти,
Чтобы к царице Математики прийти.
Воспитатель: Ребята, давайте подуем на перышко.
-Раз, два, три - перышко лети (дети, взявшись за руки, идут друг за другом туда, куда показывает перышко).
Волшебное перышко привело нас к замку. Но, что же тут так темно, совсем ничего не видно. Давайте»мы фонариками осветим дорогу к замку.
Игра: «Разноцветные фонарики»
(вокруг темно (дети присели), зажигаются синие фонарики (дети с синими фонариками встают и двигаются по ковру), зажигаются желтые, красные, зеленые фонарики по очереди (дети выполняют с ними движения))
Воспитатель: Ребята, как светло стало вокруг, а вот и замок царицы Математики, но на двери висит замок. Как же нам его открыть? А вот и ключи.
Игра: «Подбери ключ к замочку»
Сколько было ключей?
Дети: много.
Воспитатель: А к замочку подошел..,
Дети: Один.
(открыть замок, появляется царица Математики (кукла)) Воспитатель: Ребята, царица Математики благодарит вас за то, что в
освободили. Она хочет узнать, трудно ли вам было в пути, какие задания вам довелось выполнить, чтобы найти ее. Кто показал дорогу к замку?
(царица Математики дарит детям сундучок с угощением. В сундучке конфеты разного цвета, дети берут понравившуюся и называют цвет. Благодарят.
Прощаются с царицей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"
Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
КОНСПЕКТ «Путешествие в царство Математики» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в царство Математики» (подготовительная групп...
Конспект ООД по математике «Путешествие на остров Царицы Математики»
laquo;Путешествие на остров Царицы Математики»Программное содержание:- упражнять детей в порядковом счёте.- совершенствовать у детей умение устанавливать последовательность ...
Конспект "Путешествие в царство Математики"
Счет в пределах 10, знание геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ЗА II ПОЛОУГОДИЕ Познавательное развитие (ФЭМП) + финансовая грамотность «Путешествие по островам царицы Математики»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в царство Царицы Математики. Соседи числа»
Соседи числа. Путешествтие в царство Царицы Математики....