Конспект ООД по математике «Путешествие на остров Царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Путешествие на остров Царицы Математики»
Программное содержание:
- упражнять детей в порядковом счёте.
- совершенствовать у детей умение устанавливать последовательность развивающихся событий;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_na_ostrov_tsaritsy_matematiki.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике
«Путешествие на остров Царицы Математики»
«Путешествие на остров Царицы Математики»
Программное содержание:
- упражнять детей в порядковом счёте.
- совершенствовать у детей умение устанавливать последовательность развивающихся событий;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.
Интеграция
Речевое развитие:
- упражнять детей в подборе антонимов;
- совершенствовать у детей умение составлять монологическое высказывание;
- закреплять у детей умение отгадывать загадки с математическим содержанием.
Cоциально - коммуникативное развитие:
- расширять опыт положительного взаимодействия со сверстниками.
Материалы: четыре домика из картона, мяч, схема – лабиринт, картинки с изображением геометрических фигур, карандаши, звездочки и флажки по количеству детей, палочки Киюзенера и геометрические фигуры, схемы, графический диктант «Пальма»,тетрадь в крупную клетку,музыкальное сопровождение «Времена года» П. И.Чайковский.
Ход
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришел почтальон и принес письмо от Царицы Математики, она пригашает в гости свой остров. Хотите отправиться в путешествие?
(Ответы детей). Мы туда свами полетим на ковре-самолете.Но сначала нам нужно отгадать загадки и тогда наш ковер превратится в волшебный и перенесет нас остров Математики.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (с использованием цифровой фоторамки).
1.У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
3.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А сейчас предлагаю садиться на ковер - самолет и мы с вами отправляемся в путь.
Звучит музыкальное сопровождение.
- Ребята, мы с вами на острове Математики. Вот первый домик жителей математического острова. В этом доме живут Цифры. Они поссорились друг с другом и теперь не могут найти свое место в числовом ряду. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Найди место в ряду» ( дети считают до десяти прямым и обратным счетом, передавая мяч по кругу).
-Ребята, вы такие внимательные, помогли им встать в числовой ряд.
- Вот и второй домик. Здесь живут математические понятия. Хотите узнаем какие? Я буду кидать мяч и называть слово, а вы мне, возвращая мяч, скажете противоположное по смыслу понятие.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
(Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
-И с этим заданием справились, вы смышленые.
- Мы подошли к третьему домику, в котором живут «Истории в картинках». Однажды налетел сильный ветер и все картинки перемешал. Давайте разделимся на команды и узнаем, кто быстрее и правильно разложит картинки.(сб.«10 игр Рылеевой»)
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». Интерактивная технология «Цепочка». Дети делятся на две подгруппы. Дети каждой подгруппы выбирают картинки в соответствии с развитием событий, встают в нужной последовательности. Затем каждый ребенок рассказывает, что изображено на картинке.
-Ребята, скажите пожалуйста, к какому по счету домику мы подошли?(ответы детей).Конечно, к четвертому домику. В этом домике живут необыкновенные клеточки ,если мы с вами будем внимательными, то и с этим заданием справимся.
Графический диктант «Пальма»
- На острове Математики есть волшебные пальмы, давайте отправимся туда.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки).
Приседание с хлопками:
Вних – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(приседания, хлопки в ладоши над головой).
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево).
- Ребята, на острове живут животные, которые очень любят ходить друг к другу в гости. Однажды Обезьянка со своей мамой отправилась в гости, но по дороге засмотрелась по сторонам, отстала от мамы и потерялась. Она долго искала дорогу. Посмотрите на схему и ответьте на вопрос: «Как вы думаете, к кому в гости отправится Обезьянка, если пойдет так: (перечисляются возможные варианты пути).
Дидактическая игра «Лабиринты»
Дети встают полукругом, рассматривают схему и отвечают.
- Ребята, вы помогли Обезьянке добраться до своих друзей, но для того чтобы не теряться нам с вами нужно знать адрес, где мы с вами живем.
- Наше путешествие скоро заканчивается, давайте подарим свое хорошее настроение всем жителям острова Математики. Сложите с помощью палочек Киюзенера и геометрических фигур то, что изображено на схемах.
Дидактическая игра «Сложи по схеме». Работа в парах.
-Ребята, вы все постарались и сложили замечательные сюжеты. А сейчас садитесь на волшебный ковер – самолет. Мы отправляемся в обратный путь.
Звучит музыкальное сопровождение.
- Наше путешествие закончилось. Все ли у вас получилось? (Ответы детей). А сейчас оцените свою работу. Кто считает, что полностью справился с заданиями – возьмите по звездочке, а у кого были трудности - возьмите по флажку.
Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ
Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
Конспект «Путешествие в царство царицы Математики»
Занятие по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие на остров Великой математики”
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие на остров Великой математики”Цель: 1.Упражнять в количестве...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ЗА II ПОЛОУГОДИЕ Познавательное развитие (ФЭМП) + финансовая грамотность «Путешествие по островам царицы Математики»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Итоговое занятие по математике: Путешествие на остров Математики
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в царство Царицы Математики. Соседи числа»
Соседи числа. Путешествтие в царство Царицы Математики....