Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ. Тема « В стране треугольника и его друзей».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Программное содержание: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, тренировать умение сравнивать предметы по двум признакам (размер, цвет), называть разницу словами больше-меньше, выше-ниже. Учить детей ориентироваться на листе бумаге (лево – право). Формировать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фэмп. геометрические фигуры82.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе ДОУ.

Тема « В стране треугольника и его друзей».

Программное содержание: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, тренировать умение сравнивать предметы по двум признакам (размер, цвет), называть разницу словами больше-меньше, выше-ниже. Учить детей ориентироваться на листе бумаге (лево – право). Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: треугольник, квадрат, круг, по 2 верёвочки на каждого ребёнка, по 6 счётных палочек, карточка с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Содержание: 1. Сюрпризный момент.

Воспитатель достает большой конверт, в котором письмо и гость – треугольник (грустный и без углов).

Письмо: Дорогие ребята, я заблудился в стране Математике, и на меня напала злая волшебница. Как вы уже догадались, она заколдовала меня и отняла мои любимые уголки… Но она обещала вернуть их, если вы выполните её задания. Поможете мне?

После прочтения письма, педагог обсуждает с детьми:

- сколько должно быть углов и сторон у треугольника (если в группе дети младшего возраста, то считает педагог или более старшие дети);

- какие эмоции мы видим на лице треугольника? Какой он? (ему грустно, эмоции грусти).

2. Дидактическая игра «Фигуру назови, похожие найди»

Итак, первое задание. На доску вывешивается по 3 фигуры в ряд поочерёдно.

       

     

     

Детям даётся задания: назвать фигуры одним словом (н-р треугольники), объяснить почему они так решили (3 угла, 4 одинаковые стороны, нет углов и т.п.); найти и показать одинаковые 2 треугольника (квадрата, круга). Важно обратить внимание на то, что одинаковых пары можно найти по 2, одна будет одинаковой по цвету, другая по размеру. Воспитатель помогает детям называть признак.

После выполнения задания педагог показывает менее грустного треугольника с 1-им углом. (Превращение начинается).

3. Подвижная игра «В гости к геометрическим фигурам»

На полу с помощью обруча или скакалки создаются 3 «домика» - домик квадрата, треугольника и круга (образец фигуры лежит в домике).

Детям раздают по одной фигуре на выбор (приглашение в гости). Пока играет музыка дети шагают, танцуют, когда музыка останавливается, дети должны занять домик согласно своему «приглашению». Игра проводится несколько раз, приглашения меняются.

4. Дидактическая игра «Построй фигуру». Итак, задание второе. Дети садятся за стол. Перед ними по 6 счётных палочек и по 2 ниточки разного размера.

Воспитатель предлагает сравнить ниточки (напоминаем про способ наложения друг на друга), назвать их длинная и короткая, также сравниваются палоки, определяется, что они одинаковые. Далее ставится задача - сделать из этих материалов треугольник (можно 2), считаем палочки-стороны и углы; квадрат - считаем палочки-стороны и углы, приходим к выводу о том, что у квадрата сторон больше и 2 не получится; круг – подводим к выводу, что углов и прямых сторон у него нет, поэтому из палочек круг не получится. Делаем из верёвочек. Считаем сколько получилось, сравниваем (из длиннной верёвочки больше круг, чем из короткой).

 После выполнения задания педагог показывает ещё менее грустного треугольника с 2-мя углами. (Превращение продолжается).

5. Дидактическая игра «Закрась левую фигуру».

Дети убирают материал со стола и получают карточку для раскрашивания.

Задания: 1)назовите фигуры перед собой;

               2) покажите мне левую руку;

               3) какая фигура нарисована слева от вас/ справа?;

               4) закрасьте только левую фигуру, т.е. треугольник.

                               

                                                                                     

  После выполнения задания педагог показывает весёлого треугольника с 3-мя углами. Воспитатель обращает внимание детей на эмоции треугольника. Тот благодарит и прощается.

6. Подведение итогов. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям рассказать, что им больше всего понравилось делать на занятии, а что не понравилось. Хвалит всех детей. Можно предложить закрасить остальные фигуры и нарисовать им (с помощью педагога эмоции).

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                     

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Тема: «Большой, маленький. Один, много, ни одного.Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: размер, количество....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Мамина страна».

Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).- Совершенствовать умение  отсчи...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Золотой ключик»

Цель: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.   Задачи: Образовательные:1.Продолжать учить составлять простые арифмети...

Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»

Задачи:Образовательные:  Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...