Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о лягушки.
Задачи:
Формировать представления детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;
Развивать мелкую моторику кисти рук;
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_2_ml.gr_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Планета детства» № 24 город Красногорск, Московская область
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Лягушка»
(вторая младшая возрастная группа)
Воспитатель:
Варшавская Вероника Евгеньевна
2018 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Лягушка».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о лягушки.
Задачи:
Формировать представления детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;
Развивать мелкую моторику кисти рук;
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка).
Оборудование:
- Игрушка «лягушка», коробченка.
- Иллюстрированная книжка для детей дошкольного возраста «Как появляется Лягушка», автор Ирина Гурина, художник Н. Фаттахова, ООО «Издательство «Фламинго», 2012
- Книжка из серии для маленьких «Упрямый лягушонок» Сергея Михалкова.
- Лист – заготовка из гафрированной цветной бумаги, в формах листа лилии и цветка, и воды, соответствующих цветов (голубой, зеленый, желтый). Клей – карандаш.
- Пластилин «Луч» пять цветов (зеленый, белый, черный и красный, желтый). Стек, дощечка для лепки.
- Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.
- Цветные мелки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Игра – приветствие «Здравствуй Солнце!» Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу: Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг. Плавно опустить руки на ковер. Описать большой круг над головой. Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. |
Сюрпризный момент «Кто в коробченке?» - Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в коробченке? ( раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). - Чей это голос? - Кто в сундуке? - Хотите посмотреть на лягушку? | Дети выполняют движения согласно тексту Ответы детей |
II. Основная часть | |
(педагог достает из коробченки игрушку- лягушку) - Какого цвета лягушка? -Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему? - Скажите, как лягушка квакает? - Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете почему? - Послушайте загадку о лягушке: «Не зверь, и не птица, Всего боится. Наловит мух – и в воду - плюх! » - Лягушки замечательные охотники. За ночь, они поедают много комаров и мошек. | Ответы детей Ответы детей Звукоподражание «ква» Ответы детей Дети повторят за педагогом |
Артикуляционное упражнение «Лягушка» «Зелены мы как трава, Наша песенка: «Ква-ква!» | звукоподражание: «ква-ква-ква» |
Лепим из составных частей «Лягушку» | Дети разделяют стеком зеленый пластилин на не большие кусочки, под руководством воспитателя. Раскатывают в ладошках два овала (один немного меньше) – тело и голова. Соединяют. Затем раскатывают колбаску на дощечке, и делят стеком пополам - лапки. Лепят лапки к туловищу. Отщипывают от зеленого пластилина немного пластилина, делят его на равные части, и катают пальцами маленькие шарики. Также отщипывают белый и черный пластилин, и катают пальцами (большим и указательным) шарики. Зеленые шарики должны быть чуть большего размера, чем белый, а черный меньше белого. Каждый шарик немного приплюснуть большим и указательным пальцами. Белый лепят на зеленый, а черный на белый. Получаются глаза. Глаза лепят на голову лягушки, сверху. Отщипнуть красный пластилин, и скатать пальцами тоненькую полоску – ротик. Прилепить. Из желтого пластилина катают овал, приплюснуть и прилепить к брюшку. Готовую лягушку усаживают на лист – заготовку «Лист лилии на пруду» |
Подвижная игра «Лягушки» - А сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в веселую игру: На болотистой лужайке Забренчала балалайка. Стадо целое лягушек Отдыхает на опушке. «Раз, два. Раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква. Мы, лягушки-попрыгушки, Молодые и старушки, Громко квакаем в болоте. Где таких певиц найдете? Раз, два. Раз, два. Кваки-кваки-кваки-ква». | Совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом. Меняют направление движения. Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку. Вновь прыгают по кругу на корточках. Опять меняют направление движения. Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки в присядку. |
Чтение книжки из серии для маленьких «Упрямый лягушонок» Сергея Михалкова | Воспитатель читает в беседке. |
Рисуем на асфальте «Лягушокна у дороги» | Цветными мелками на асфальте рисуем лягушонка. |
III. Заключительная часть - что мы с вами сегодня делали? -какого цвета лягушка? -чем питается лягушка? -где она живет? | Дети отвечают на вопросы, тем самым закрепляют усвоенный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной деятельности Тема: «Клубочки» ( вторая младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Конспект образовательной деятельности тема "Лягушка" по конструированию в старшей группе.
конспект по конструированию по лексической теме "Обитатели водоемов" для старшей группы...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо теме: «Лягушка»(вторая младшая возрастная группа) Воспитатель: ...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Технологическая карта занятия по аппликации «Лягушка» Вторая младшая группа
Художественно-эсетическое развитие, 3-4 года...