Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Лягушка»
(вторая младшая возрастная группа)
Воспитатель:
Москвичева Екатерина Сергеевна
2019 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Лягушка».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: создание условий для формирования представлений о лягушки.
Задачи:
Формировать представления детей о внешнем виде лягушки, среде её обитания и образе жизни;
Развивать мелкую моторику кисти рук;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (лепка).
Оборудование: Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры.
Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками. Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы. Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Игра – приветствие «Наши умные головки» | Дети сидят на стульчиках
| |
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаются.
Сюрпризный момент «Кто в сундуке» - Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке? ( раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). - Чей это голос? - Кто в сундуке? - Хотите посмотреть на лягушку? |
Дети выполняют движения согласно тексту
Ответы детей
| |
| ||
II. Основная часть | ||
(педагог достает из сундука игрушку- лягушку) - Какого цвета лягушка? -Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете почему? - Скажите как лягушка. - Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете почему? - Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик (показ). Если нажать сильно, лягушка прыгнет высоко, а если нажать слабо, то лягушка прыгнет низко. - Послушайте загадку о лягушке: «Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка» - Лягушки замечательные охотники. За ночь они поедают тучи комаров и мошек.
|
Ответы детей
Ответы детей Звукоподражание «ква» Ответы детей
Дети повторят за педагогом
| |
Артикуляционное упражнение «Лягушка» Лягушка-попрыгушка, Глазки на макушке, А все её слова – Только «Ква» да «Ква». Щеки раздувает, И рот свой разевает, Чтоб комары и мошки Летели в рот к лягушке. |
приложить ладони к макушке
звукоподражание: «ква-ква-ква» надуть щеки медленно открывать и закрывать рот звукоподражание: «з-з-з»
| |
Рисование карандашами «Лягушка и комары»
| Дети закрашивают синим карандашом воду в озере, а красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара | |
Подвижная игра «Две лягушки» - А сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в веселую игру: Видим скачут по опушке Две зеленые лягушки Прыг-скок. Прыг-скок. Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт привет!
|
Повороты в стороны
Прыгают Переступание с носка на пятку Руки на поясе, полуприседания вправо-влево Выполняют движения в соответствии с текстом
Ходьба на месте | |
Лепка «Лягушка на озере» |
Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку- озеро. По краям втыкают соломинки зеленого цвета – камыши, а в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.
| |
III. Заключительная часть - что мы с вами сегодня делали? -какого цвета лягушка -чем питается лягушка |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тема: «КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ» старшая группа
Конспект НОД по слушанию музыки в детском саду....
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие
Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...