Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике:
«Цветочная полянка».
Средняя группа.
Цель: -Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;
- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;
- Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький, ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение дружно работать в коллективе.
Материал: - Лепестки цветов разной геометрической формы;
- Цветы и бабочки для счёта;
- Маска зайчика;
- Картинки «части суток»;
- Черепахи разной величины;
- Раскраски по количеству детей – лепестки с цифрой, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в сказочный лес. Я знаю там одну поляну, на которой можно поиграть. Сейчас я расскажу, как до неё дойти.
Игра: «Ориентировка по группе». (Дети по указанию воспитателя двигаются в заданном направлении, под музыку).
- Вот мы и пришли на поляну, но посмотрите это странная полянка, вместо цветков растут одни серединки. Какого они цвета?
Игра: «Какой формы лепесток».
- Давайте к каждой серединке подберём лепестки такого же цвета, как серединка.
- Какой формы лепестки у цветка с красной (синей и т. д.) серединкой?
Игра: «Цветы». (пальчиковая гимнастика)
- А теперь ваши ручки превращаются в красивые цветы, покажите свои цветочки.
Наши алые цветки Раскрывают пальчики;
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит Шевелят пальчиками;
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Закрывают пальчики
Тихо засыпают, Кисти рук внизу;
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
Игра: «Бабочки и цветы».
- Посмотрите какой сильный ветерок подул, и сорвал несколько цветов.
- Скажите: сколько цветов осталось на полянке?
- Правильно – 4.
- Посмотрите на полянку прилетели бабочки. Давайте посчитаем, сколько их?
- Правильно – 5.
- А скажите, чего больше – цветов или бабочек? (ответы)
- А кто скажет на сколько бабочек больше, чем цветов?
- Правильно – на 1.
- А как это проверить?
- Верно, нужно на каждый цветок посадить по бабочке, и мы узнаем, на сколько бабочек больше, чем цветов.
- А что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну?
- Правильно, добавить один 1 цветок.
- Теперь каждой бабочке достался цветок, и они довольны, потому что могут собирать нектар со своего цветка.
- Ребята, посмотрите, кто прячется за кустом? Да это же заинька!
Хоровод: «Заинька».
- Ребята, а заинька приготовил нам сюрприз (показ конверта). Давайте раскроем и посмотрим, что же там?
- А здесь заинька приготовил загадки.
Загадки: «Части суток»
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (вечер)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (утро)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Солнце в небе На траву роса ложится,
| |
- Спасибо, заинька, что с нами поиграл.
Игра: «Черепахи».
- Посмотрите, кто там ползёт? (черепахи)
- А как ползут черепахи? (медленно)
- Черепахи заблудились и не могут найти свой дом, им надо пройти по узкой дорожке друг за другом.
- Давайте поможем построить их в ряд.
- Мы будем их строить в ряд от самой большой, до самой маленькой. Ребята, давайте скажем, как мы расположили наших черепах.
- Правильно, самая большая черепаха, поменьше, ещё меньше, самая маленькая черепаха.
- Черепахам мы помогли найти дорогу домой, и нам тоже пора возвращаться домой.
- Теперь путь наш идёт по извилистой дорожке: идём след в след, чтобы не оступиться. (звучит музыка)
- Дети, вам понравилось на лесной полянке? Вы хотите, чтобы в нашей группе появилась такая же полянка? Давайте сделаем её.
Игра: «Цветок с секретом».
Дети раскрашивают лепестки цветка по цифрам в соответствии со шкалой цвета: каждой цифре соответствует свой цвет. (звучит музыка).
- Молодцы, ребята, теперь и у нас в группе появилась красивая цветочная полянка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/24/picture-93823.jpg)
Конспект занятия по математике на тему "Приключения в Цветочном городе" (подготовительная группа)
Занятие по математике в подготовительной группе с героями из Цветочного города....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: "Знакомство с цифрой семь"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1178144-1586977139.png)
Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для пчелки Милы» с воспитанниками 2 младшей группы.
Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для пчелки Милы» с воспитанниками 2 младшей группы.Данный конспект занятия по рисованию предполагает взаимодействие с воспитанниками,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1314402-1623918933.jpg)
Конспект познавательного занятия «Путешествие на цветочную полянку» во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Закрепление в речи детей названия цветов;расширение представлений о частях растений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362498-1636733435.jpg)
конспект занятия по лепке "Цветочная полянка"
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/02/picture-1444338-1672674369.jpg)
Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...
Конспект занятия по аппликации «Цветочная полянка» в первой младшей группе
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ...